Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Цели урока: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями; формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_ty_i_tvoi_druzya._pravila_druzhby.doc | 51 КБ |
ty_i_tvoi_druzya.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме
"Ты и твои друзья. Правила дружбы"
Ахмадуллина Зульфия Габтулфатовна учитель начальных классов
Цели урока:
- расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;
- формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе.
Оборудование:
- учебник: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан Окружающий мир. 1 класс Часть 1 («Я и мир вокруг»);
- лист с заданиями
- презентация к уроку, компьютер, проектор.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности.
Клип «Песня о дружбе».
– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.
– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья». Слайд 1
– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.
– У вас есть друзья?
– А вы умеете дружить?
– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.
– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового.
2. Проблемное объяснение нового знания.
Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Слайд 2
Прошли века, и теперь слово друг имеет совсем другое значение.
Ребята расскажут стихотворение. Внимательно послушайте и ответьте на вопросы, которые прозвучат в стихотворении.
- Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть купить в аптеке?
Или в гости пригласить ?
- Может, он растёт на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьёт из розочки росу
- Может он со мною рядом-
Только руку протяни?
Помогите мне ребята,
Друга верного найти!
-Какого же значение слова друг в наши дни? Слайд 3
- ДРУГ - тот, кто связан с кем-то дружбой.
- ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов.
-Как же можно найти друзей? Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. Можно ли найти друзей среди своих одноклассников?
-А у вас есть друзья? Расскажите о своём друге по плану? Слайд 4
1) Как зовут его?
2) За что ты его любишь?
3) В чём ты ему помогаешь?
4) Как он помогает тебе?
А теперь подумайте как следует вести себя с друзьями? Слайд 5
– Назовите номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями.
Получилось разное количество выбранных картинок
-Кто из вас сможет обосновать правильность своего выбора (Не можем обосновать)
-Мы столкнулись с затруднением.
-Что надо знать чтобы правильно выполнить задание?(Знать правила общения с друзьями)
-Чтобы узнать правила общения с друзьями выполним задание на листочках. Слайд 6
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
Дети высказывают мнения.
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли первое правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
– Как вы считаете, есть ли ещё правила дружбы?
-Что бы узнать другие правила дружбы откроем учебник на странице 76-77. Выберите из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями.
Проверка
-Почему не выбрали другие слова?
Слайд 7
- Чаще улыбайся.
- Умей выслушивать своего друга.
- Называй друга по имени.
- Совершив ошибку, признай и исправь её.
-Какие ещё правила дружбы знаете?
-Посмотрите на эти правила, можно ли их объединить и составить общее правило общения с друзьями?
-Давайте уточним, прочитаем правило в учебнике на стр. 78.
Физкультминутка
Мы друг другу улыбнёмся
Вправо – влево повернёмся
Руки вверх, присели, встали
Носок пятка, поплясали.
Три хлопка над головой,
Топни левою ногой,
К другу слева повернись
И радушно улыбнись,
Справа от тебя сосед
Рукой пошли ему привет.
Я и все мои друзья
Вместе целая семья.
3 Первичное закрепление.
-А теперь давайте поиграем в театр.
К доске выходят актёры девочки Ралина и Идиллия. Авы зрители должны определить умеют ли девочки общаться.
1. Мы поссорились с подругой
И уселись по углам
- Очень скучно друг без друга
Помириться нужно нам
1. Я её не обижала,
Только с мишкой убежала
И сказала : «Не отдам»
2. Я пойду и помирюсь.
1. Дам ей мишку , извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай.
2. Я скажу «Играть давай.!»
-Правильно девочки общались? Смогли ли девочки найти правильный выход, как вы думаете?
_А теперь посмотрим мини спектакль в исполнении наших мальчиков: 1. Подарили мне на праздник
Шарик с красным петушком.
2. Ой ,какой красивый шарик!
Все мечтают о таком
Учитель У-У-У… Но поднялся ветер вдруг
1. (плачет) Шарик выхватил из рук.
2. Не расстраивайся, успокойся.
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
-Какую оценку вы дадите ситуации , которую обыграли мальчики? А как бы вы поступили?
-Итак, мы пришли к выводу. Дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
– Как вы считаете, для чего мы открыли правила дружбы? Чтобы мы могли использовать их в общении с друзьями.
4 самостоятельная работа с самопроверкой.
– Мы хорошо поработали вместе. Готовы ли вы проверить, как вы усвоили новое знание самостоятельно? Да.
–Для этого я вам предложу выполнить самостоятельную работу.
–Задание на листочках. Отметьте знаком + те картинки, где дети поступают правильно. Какие советы им дадите? Напишите рядом с выбранным правилом нужный совет. Слайд 8
Разговаривайте спокойно.
Помогайте друг другу в работе.
Делитесь друг с другом.
– Проверьте себя по образцу. Слайд 9
Оцените себя с помощью сигнальных карточек.
– Как вы думаете, почему у некоторых ребят есть ошибки?
– Какой вывод можно сделать по самостоятельной работе?
5.Включение в систему знаний.
Слайд 10
– Все народы во все времена почитали дружбу. А вы знаете, что существует Международный день дружбы? Он отмечается 30 июля. Его целью является укрепление дружеских отношений между разными народами и уважительное восприятие различных культур. Существует и Международный день друзей, он отмечается 9 июня.
В 1893 году был открыт астероид (Астеро́ид — относительно небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, и не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники.)Амицития, в переводе с латинского языка означает «дружба».
В нашей Республике словом «Дружба» назван стадион в г. Й-Ола. В Советском районе есть родник «Дружбы народов», а в нашем посёлке - улица Дружбы.
6. Рефлексия учебной деятельности.
– Настало время подвести итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Мы составили правила дружбы.
– Был ли этот урок вам полезен? Чем?
‒ Помогут ли вам в жизни правила дружбы?
– Ребята, я предлагаю вам оценить своё умение дружить.
– Выберете утверждение, с которым вы согласны и озвучьте его.
Слайд 11
1) Я люблю интересно проводить время со своими друзьями.
2) Я настоящий друг.
3) Я постараюсь защитить друзей.
4) Я поделюсь с другом тем, что имею.
Выслушивают высказывания детей.
Оценивание учителем.
Отметить учеников, которые:
– правильно составляли рассказы о своих друзьях;
– правильно сделали выводы;
– правильно выполнили самостоятельную работу;
– сумели договориться в совместной работе; разыграли роли.
– А теперь вспомните, как вы работали на протяжении всего урока, и оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
– А завершим наш урок маленьким четверостишьем:
Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Слайд 12
– Вспомним слова мультипликационного героя Кота Леопольда и произнесём все вместе: «Ребята, давайте жить дружно!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Князь с дружиной.
«Словарь русского языка» С.И.Ожегова ДРУГ - тот, кто связан с кем-то дружбой . ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов .
План Как зовут друга? За что ты его любишь? В чём ты ему помогаешь? Как он помогает тебе?
Назови номера картинок, на которых дети соблюдают правила общения с друзьями . 1 . 2. 3. 4. 5.
Правила дружбы Чаще улыбайся. Умей выслушать своего друга. Называй друга по имени. Совершив ошибку, признай и исправь ее.
Отметь знаком + картинки, где дети поступают правильно, подберите правило и разместите под картинкой.
Образец для самопроверки Разговаривайте спокойно. Помогайте друг другу в работе . Делитесь друг с другом. + + +
30 июля отмечается Международный день дружбы, 9 июня Международный день друзей.
Выберете утверждение, с которым вы согласны Я люблю интересно проводить время со своими друзьями. Я не стану смеяться над неудачей своих друзей. Я настоящий друг. Я постараюсь защитить друзей. Я поделюсь с другом тем, что имею.
Ребята, давайте жить д ружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Любимые праздники твоей семьи"
В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме "Любимые праздники твоей семьи" и его презентация ( УМК "Начальная инновационная ...
Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс
конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Ты и твои друзья"
технологическая карта окружающего мира "Ты и твои друзья"...
Конспект урока окружающего мира по теме:"Ты и твои друзья ".
laquo;Ты и твои друзья.»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...
Методическая разработка по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья"
Эту разработку я представляла на конкурс "Учитель здоровья", прошла в 3 тур и стала дипломантом. Подойдет для 2 класса. Урок интересен разнообразными формами и методами работы. Приятного про...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Ты и твои друзья"
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Ты и твои друзья"...