Наши ближайшие соседи
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок 58 21.04.16 г.
Тема: Наши ближайшие соседи
Цель: познакомить детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные: организовать деятельность обучающихся по изучению политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.
Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, речь, воображение и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России, их обычаям и культуре.
Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы.
Метапредметные УУД:
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках.
Регулятивные: принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать на итоговые вопросы.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные УУД: формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.
Оборудование: политическая карта мира; проектор, презентация, видеофильмы о странах — соседях России.
Ход урока
I. Организационный момент
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу
И друзьям я помогу.
— Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.
Самоопределение к деятельности
Беседа
— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)
— Кого мы еще называем соседом?
— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)
—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.
— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)
— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)
– Кто покажет на карте границу России?
– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.
Просмотр видео о странах — соседях России
III. Работа по теме урока
1. Путешествие. Работа с картой.
По ходу путешествия по карте заполняется табличка в рабочей тетради с. 63, маршрутный лист (Приложение №1), а учащимися-экскурсоводами рассказываются интересные факты о странах (Приложение №2)
Страны Прибалтики
Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.
— Найдите и покажите их на карте.
— Назовите столицы эти государств.
— Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.
(Эстония, Латвия, Литва.)
— Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)
— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.)
— Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.)
— Назовите ее столицу. (Варшава.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.)
— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.)
— Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.)
Белоруссия и Украина
— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.)
— Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.)
Южные и юго-восточные соседи
— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)
— Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)
— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)
— Назовите столицу Казахстана. (Астана.)
— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)
— Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)
— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)
— Назовите столицу Китая. (Пекин.)
— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.)
«Морские соседи»
— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?
— Покажите их на карте. (Япония, США.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. Ученик готовит устное сообщение о Японии и выступает с ним (см. дополнительный материал к уроку).)
2. Проверка таблицы в рабочей тетради стр. 63
Ответ. Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.
Музыкальная физкультминутка «Мы попрыгаем»
Закрепление изученного материала
1. Игра «Покажи страну»
Учитель называет страну-соседа, а учащиеся по цепочке находят ее на карте и показывают остальным.
2. 3адание по карточке «Лишние страны»
— Загадка для эрудита. У вас на партах лежит конверт
В нём вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Попробуйте распределить государства на 2 группы: имеют общую границу с Россией – не имеют общей границы с Россией. Работаем в парах. Время выполнения задания – 1 минута.
— Какие результаты вы получили?
3. Самостоятельная работа тетрадь с.62 №1
Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией.
(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)
Рефлексия
Беседа
— Что нового вы узнали?
— Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?
VII. Подведение итогов урока
— В какой стране вам захотелось побывать? Почему?
Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей. Морские границы Россия имеет с Японией и США.
VIII. Оценивание
2. Упражнение «Смайлик»
— Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке.
— Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились, правда хотелось бы чтоб поактивней были… . Оценки я вам сообщу после проверки самостоятельной работы.
Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 100—104, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 104.
2. Рабочая тетрадь: № 3,4 (с. 64-65).
3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о стране северной Европы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_blizhayshie_sosedi.rar | 1.13 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ближайшие соседи
В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...
Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "
Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....
Викторина по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наши ближайшие соседи"
викторина...
Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"
План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
Наши ближайшие соседи.
Наши ближайшие соседи. Окружающий мир. УМК: Школа России. 3 класс....
"Наши ближайшие соседи".
Окружающий мир. 3 класс...