Наши ближайшие соседи.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Наши ближайшие соседи. Окружающий мир. УМК: Школа России. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_blizhayshie_sosedi.ppt | 487.5 КБ |
konspekt_okruzhayushchiy_3_klass.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Столица - г. Осло Набережная Оригинальная городская скульптура
Финляндия
Столица - г. Хельсинки Президентский дворец Парламент Главная площадь
Латвия
Столица - г. Рига Нацианальная латышская одежда Русская православная церковь
Литва
Столица - г. Вильнюс Право- славная церковь св. Николая Ночной зимний Вильнюс
Белоруссия
Столица - г. Минск Вечерний Минск Площадь Победы Церковь Марии Магдалины
Украина
Столица - г. Киев Площадь Независимости Майдан Киево-Печёрская лавра (мужской монастыр) Река Днепр
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру в 3 классе (Школа России)
Тема: Наши ближайшие соседи.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями
Задачи:
- Сформировать у учащихся понятия о странах граничащих, находящихся по близости от границ России.
-Развить умение работать с картографическим материалом.
-Воспитать интерес к геополитическому положению России по отношению к ближайшим странам.
Оборудование: политическая карта Евразии; презентация; ТСО.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие | |
Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний | -Сегодня на уроке мы поговорим с вами о странах- соседях России. - Что такое страна? Что такое государство?
| Политическую | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Открытие новых знаний | Начнем наше путешествие по карте. (Учитель показывает на доске карту) Страны Прибалтики: Проследите на карте России границу. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Но начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Ей является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.
Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север». Форма правления —монархия. Король — Харальд V, премьер-министр — Эрна Солберг. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов. Финляндия- Независимое государство с 6 декабря 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». А с 2011 по 2014 годы американский фонд «Fund for Peace» оценивал Финляндию как «самую стабильную страну мира». Латвия: Население по оценочным данным на 1 марта 2015 года составляет 1 985 600 человек. Территория — 64 589 км². Занимает 147 место по численности населения. Литва- государство, географически расположенное в Северной Европе. Столица Литвы — Вильнюс. Расположена на восточном побережье Балтийского моря.Член ООН с 1991 года, ЕС и НАТО — с 2004 года. Белоруссия и Украина: В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. Украина: Население по данным государственной службы статистики Украины на 1 февраля 2015 года — 42 741 248 постоянных жителей. Занимает31 место по численности населения. Столица — Киев. Государственный язык — украинский. Украина — унитарное государство и парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко. Белоруссия. Население, по оценке на 1 октября 2014 года, составляет 9,4751 млн человек. Площадь страны — 207 599 км².Государственные языки — белорусский и русский. Столица — Минск. Является членом-учредителем ООН, СНГ. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите его на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадём из Казахстана если будем двигаться дальше по границе? Назовите столицу Монголии. Назовите государство в котором живёт больше людей чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? Морские соседи: Прочитайте текст на с.102-104. Какие государства можно назвать «морскими соседями»? Нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82,12 года, и один из самых низких уровней младенческой смерти. Япония входит в число стран-членов «Большой восьмёрки», а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Хотя Япония официально отказалась от права объявлять войну, она имеет большую современную армию, которая используется в целях самообороны и в миротворческих операциях. Высшая точка Японии — вулкан Фудзияма (3776 м). С населением более 127 миллионов человек Япония занимает десятое в мире. Токио, включающий в себя столицу Японии Токио и несколько близлежащих префектур с населением более 30 миллионов человек. | Осло- Норвегия Хельсинки- Финляндия. Эстония,Латвия, Литва. Таллин, Рига, Вильнюс. Литва Польша Варшава Норвегия Финляндия В Белоруссию и Украину. Минск и Киев. В Казахстан. Астана. В Монголию. Улан- Батор Китай Пекин Северной Кореей. Япония, США. | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка | В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | ||
Закрепление | Открываем рабочую тетрадь на странице 62. Прочитайте задание. Рассмотрите карту. Откройте карту на странице 102. Пронумеруйте в рабочей тетради страны, которые граничат с Россией. с.63 №2. Прочитайте задание. Рассмотрите карту на странице 102. Впишите в таблицу название столиц. В каких странах вы бывали? Расскажите что интересного там было? Кроссворд с.64 №3. | №2 ответы: Норвегия- Осло, Финляндия- Хельсинки, Эстония- Таллин, Латвия- Рига, Литва- Вильнюс, Польша- Варшава, Белоруссия- Минск, Украина- Киев, Грузия- Тбилиси, Азербайджан- Баку,Казахстан- Астана, Монголия- Алан-Батор, Китай- Пекин, Северная Корея- Пхеньян. №3 ответы: 1. Китай. 2. Казахстан. 3. Финляндия. 4. Япония. 5. Азербайджан. 6. Польша. 7. Норвегия. | Познавательное УУД. -формирование умения работать у доски. Регулятивные УУД: -умение выполнять проверку с образца; |
Итог урока. | В какой стране вам бы хотелось побывать? Почему? Итак, Россия имеет сухопутные границы со следующими странами давайте их назовём: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея. Морские границы: США и Япония. | Личностные УУД: -умение высказывать собственную точку зрения | |
Рефлексия | Что нового вы узнали? Почему там важны хорошие отношения между странами и народами? Как бы вы себя оценила на этом уроке? | Самостоятельное заполнение листов самооценки | Регулятивные УУД. - оценивание своей работы и ее результата |
Домашнее задание. | Прочитать учебник с. 100-105. ответить на вопросы из раздела «про себя» Рабочая тетрадь № 4,5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши ближайшие соседи
В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...
Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "
Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....
Викторина по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наши ближайшие соседи"
викторина...
Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"
План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...
окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи
Окружающий мир 3 класс Наши ближайшие соседи...
"Наши ближайшие соседи".
Окружающий мир. 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру. УМК "Школа России" 3 класс.По теме: Наши ближайшие соседи.
Раздел: Путешествие по городам и странамТема: Наши ближайшие соседиУМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковКласс: 3Тип урока: Урок изучения новогоЦелевые установки урока:Планируемые результаты: Предметн...