ПК 4.1. Учебно-методические материалы
календарно-тематическое планирование по теме
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом особенностей класса, учебного учреждения.
В данном раделе рассмотрен учебно-методеческий комплект "Школа России", разработано календарно-тематическое планирование по этому УМК по предмету "Окружающий мир" 3 класс, а также здесь представлено расписание для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii.docx | 18.68 КБ |
ktp_3_klass_3_chetvert.docx | 20.53 КБ |
raspisanie_urokov_vo_2_klasse.pptx | 54.47 КБ |
umk_perpektiva.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа Росcии»
Это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
- Русский язык (2 линии).
Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Отзывы о программе Школа России:
УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.
Учителя, работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.
Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.
Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип эко адекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.
Ведущая целевая установка программы - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Предварительный просмотр:
№ | Название темы | Деятельность на уроке | Дата проведения урока | Формируемые УУД | |
Дыхание и кровообращение. | Практическая работа в паре: измерять пульс на запястье, подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке, работать со взрослыми, измерять пульс у членов своей семьи. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке. | 13.01 | П: умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Р: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий | ||
Умей предупреждать болезни. | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания, регулярно проводить закаливание своего организма. | 16.01 | Л: Ученик может отслеживать действия партнера; К: Ребенок умеет слушать и слышать; П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; | ||
Здоровый образ жизни. | Выполнять тесты с выбором ответа | 19.01 | Р: Ребенок может проанализировать ход и способ действий; Р:У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; П: Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию
| ||
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, различать факторы положительно влияющие на здоровье человека . | 22.01 | П: Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Р: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; | ||
Огонь, вода и газ. | Называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей, анализировать схему эвакуации. | 26.01 | К: Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; П: Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи; | ||
Чтобы путь был счастливым. | Работать в группах, обсуждать предложенные ситуации, моделировать свои действия в ходе ролевой игры. | 2.02 | К: Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; К: Ученик может отслеживать действия партнера; | ||
Дорожные знаки. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять анализировать разные типы знаков, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | 6.02 | П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; П: Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи; | ||
Проект «Кто нас защищает». | Учащиеся учатся находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС, оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. | 9.02 | Л: У ребенка сформирована учебная мотивация; Л: Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; | ||
Опасные места. | Учащиеся должны знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко. | 12.02 | Л: Ребенок умеет слушать и слышать; П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; | ||
Природа и наша безопасность. | Учащиеся должны знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой. | 16.02 | П: умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; Р: перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий | ||
Экологическая безопасность. | Учащиеся должны знать и выполнять правила личной экологической безопасности. | 22.02 | К: Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; | ||
Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. С. 154 | Проверить и оценить свои достижения. | 24.02 | П: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; П: Может создавать устные и письменные высказывания; | ||
Для чего нужна экономика? | Учащиеся должны уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики. | 26.02 | Р: Ребенок может проанализировать ход и способ действий; Р:У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; П: Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию | ||
Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Учащиеся должны знать основные составляющие экономики, прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль науки в экономике страны | 28.02 | П: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; Р: Ученик способен к волевому усилию; | ||
Полезные ископаемые | Определять полезные ископаемые с помощью атласа – определителя, характеризовать особенности добычи разных полезных ископаемых, готовить сообщения. | 2.03 | К: Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы; П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; П: Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи; | ||
Растениеводство. | Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством, различать и классифицировать культурные растения, выявлять связь растениеводства и промышленности. | 6.03 | П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; П: Ребенок владеет операциями сериация, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи; | ||
Животноводство. | Понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, классифицировать животных, исследовать какие продукты животноводства использует человек, Формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке | 9.03 | Л: У ребенка сформирована учебная мотивация; Л: Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку П: Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; | ||
Какая бывает промышленность? | Соотносить продукцию и отрасли промышленности, выявлять взаимосвязь отраслей промышленности.. | 13.03 | Л: Ученик может отслеживать действия партнера; К: Ребенок умеет слушать и слышать; П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; | ||
Проект « Экономика родного края» | Учащиеся должны познакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсудить способы и сроки работы | 16.03 | К: Ребенок умеет слушать и слышать; П: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; | ||
Что такое деньги? | Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. | 19.03 | П: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Математика 1. Русский язык 1. Литературное чтение 1. Английский язык 1. Окружающий мир 2. Литературное чтение 2. Математика 2. Математика 2. Математика 2. Русский язык 3. Русский язык 3. Литературное чтение 3. Русский язык 3. Русский язык 3. Английский язык 4. Физическая культура 4. Окружающий мир 4. Музыка 4. Литературное чтение 4. Физическая культура 5. 5. Технология 5. Физическая культура 5. Изобразительное искусство 5.
Количество уроков в неделю : Литературное чтение – 4 урока Русский язык – 5 уроков Математика – 4 урока Физическая культура – 3 урока Окружающий мир – 2 урока Английский язык – 2 урока Музыка – 1 урок Изобразительное искусство – 1 урок Технология – 1 урок
Шкала трудностей: Понедельник – 21 балл Вторник – 28 баллов Среда – 24 балла Четверг – 30 баллов Пятница – 21 балл
График уровня нагрузки в определенные учебные дни Пн – 21 б. Вт – 28 б. Ср – 24 б. Чт – 30 б. Пт – 21 б.
Данное расписание составлено в соответствии с требованиями базисного учебного плана . Самыми «загруженные»дни по шкале трудностей – вторник и четверг (28 и 30 баллов соответственно), так как эти дни являются наиболее высокими по уровню работоспособности. Количество уроков в каждый отдельно взятый день недели также соответствует БУП – наиболее сложные предметы, требующие максимальной сосредоточенности и умственной активности проводятся в начале дня, наименее трудные - в конце дня. Все наименования предметов прописаны также в соответствии с БУП, все предметы, изучаемые во 2 классе включены в расписание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
-«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. - «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели. - «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. - «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важнонаучить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка.
Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу , когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Авторы постарались сохранить в своем учебнике лучшие достижения отечественной букваристики: расположение букв в порядке их частотности, таблицы оппозиции букв для обозначения гласных и букв для обозначения согласных, аналитико-синтетический метод обучения чтению, интеграцию письма и чтения в период обучения грамоте, учет разного уровня подготовленности учащихся, внимание к орфографической стороне, к формированию красивого почерка и прекрасный подбор иллюстративного материала и текстов. Такое сочетание новизны и следования традициям делает учебник «Азбука» стройным, цельным и гармоничным.
Задачи курса соответствуют основному требованию Госстандарта – воспитание всесторонне развитого, образованно и конкурентно успешного гражданина России. А это невозможно без преодоления тенденции последних лет – уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...