Конспект урока окружающего мира на тему "В лес по ягоды пойдем"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "В лес по ягоды" 1 класс (ПНШ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03. 2018 Учитель: Полякова Н.М.
Школа: №95 Студентка 44 группы: Чупина Н.А.
Класс: 1 «6 » Отметка: ______________________
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «В лес по ягоды пойдем».
Цели деятельности учителя: формировать представления о съедобных и ядовитых ягодах родного края, их питательных и целебных свойствах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представления о разнообразии растений;
- знать питательные и целебные свойства ягод;
- учить распознавать ягодные растения своего края.
Личностные:
- формировать положительный психологический климат в детском коллективе;
- развивать речевые умения, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация, видеофрагмент.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я, садитесь. | Проверять готовность к уроку | Настраиваться на урок (К.); |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный, беседа. Практический: работа в группах. Словесный: загадки. Словесный: слово учителя, ответы детей. | 5 мин. | Ребята, давайте с вами вспомним, с какой темой мы знакомились на прошлом уроке? («Лето пришло»). Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах, вам даны признаки, разделите их на классификации. Даю вам 5 минут на выполнение данного задания. Итак, время вышло, на какие виды классификаций, вы разделили признаки? (Признаки зимы, признаки весны и признаки лета). -Молодцы! Подведение к теме. Целеполагание. Послушайте загадки: 1)Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.(Малина.) 2)Я красна, я кисла, На болоте я росла. Дозревала под снежком, Ну–ка кто со мной знаком?(Клюква.) 3) Стоит Егорка в красной ермолке, Кто не подойдёт, всяк поклон отдаёт.(Земляника.) А как, одним словом можно назвать отгадки?(Ягоды.) Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня? Мы сегодня отправляемся в лес. Мы сегодня входим в лес Полный тайн и чудес. Всё узнаем без утайки, Разгадаем его тайны. А узнаем мы сегодня, какие ягоды растут в лесу, все ли ягоды можно есть и полезны ли они. Но отправимся мы в лес не одни. Посмотрите, кто пойдёт с нами. ( Маша) Ребята, Маша предлагает нам отправиться в ягодную страну. Готовы? Тогда отправляемся в лес. | Работать в группах. Составлять классификации по признакам времен года. Слушать и рассуждать. Отгадывать загадки и рассуждать о чем идет речь. Формулировать тему урока. Отправляться в ягодную страну. | Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К). Планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р). Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. (П.) |
III.Постановка учебной задачи Словесный, беседа Наглядный, иллюстрация. | 5 мин. | Объяснение нового материала. Откройте учебники на странице 56 - 57. Рассмотрите внимательно и скажите, какие ягоды нашла Маша в лесу. ( Малина, брусника, рябина, земляника, черника.) Давайте, ещё раз их посмотрим и запомним. А какие из этих ягод растут у нас в крае?( Малина, рябина.) Кто из вас собирал ягоды, и какие? Ребята, а как вы думаете, являются ли ягоды плодами? ( ягоды являются плодами, так как внутри ягод есть семена.) А можно ли есть эти ягоды?(Да.) Тогда как они будут называться?(съедобные.) А чем полезны ягоды?(Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду.) | Слушать внимательно учителя. Рассматривать иллюстрацию в учебнике. Отвечать на поставленные вопросы учителя. | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К); Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р); |
IV.Открытие нового знания Наглядный, демонстрация. Практический: работа с хрестоматией. Наглядный: рассматривание иллюстрации. Словесный, беседа Словесный: слово учителя, ответы детей. | 18 мин. | Работа с учебником. - Откройте хрестоматии на странице 67 и давайте прочитаем о целебной силе ягод. Ягоды настоящая кладовая витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет. А какие ягоды вы знаете ещё, которые таят в себе целебные свойства? Ребята, а как вы думаете все ли ягоды можно есть? Правильно. Маша хочет познакомить нас с теми ягодами, которые нельзя есть. Их называют не съедобные, ядовитые. Рассмотрите на следующей странице, какие это ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз, ландыш, волчья ягода.) Ребята растительный мир нашего края очень богат. Растения нас лечат, кормят. Дают нам чистый воздух, тень в жару. Но есть и такие растения, которых мы должны избегать. Это ядовитее растения. Давайте внимательно их рассмотрим.(Вороний глаз.) Откройте хрестоматии на странице 68, прочитайте про это растение. Растёт ли в нашем крае это растение? Ребята, если это растение ядовито для человека, надо ли его уничтожать? (не надо, потому что этими ягодами питаются птицы.) Также рассмотрите растения, которые тоже являются ядовитыми это - волчье лыко, волчья ягода, ландыш. Прочитайте про это растение на странице 69. Ребята кто из вас видел ландыш? Запомните, его ягоды ядовиты. Откройте тетради на странице 36. раскрасьте рисунки ягод. Красным карандашом отметьте ядовитые. | Работать с хрестоматией. Узнавать новый материал. Знакомиться с ядовитыми ягодами. Отвечать на поставленные вопросы. Рассматривать учебник и изображения в нем. Отвечать на поставленные вопросы. | Извлечение из рассказа необходимой информации (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания (К); |
V. Физкультминутка | 2 мин | А теперь пришло время отдохнуть, встаньте со своих рабочих мест и повторяйте движения за мной. Молодцы, садитесь! | Выполнять физические упражнения. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Игровой метод: игра «Верно – неверно!» Словесный: слово учителя, ответы детей. | 3 мин. | Игра «Верно – неверно». Я буду называть предложения, а вы заканчивайте словами верно или неверно. - с куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной; - собираем ягоды земляники с кустиками; - собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение; - собираем ягоды возле железных и автомобильных дорог; - пробуем незнакомые ягоды на вкус; - едим только вымытые ягоды. - Ребята, а как вы думаете как надо себя вести на природе? Давайте послушаем советы Маши.(слайд) - Отдыхая на природе, обходи стороной незнакомые растения. - Не пробуй растения на вкус. - В случае отравления или покраснения кожи срочно обратись за помощью к взрослым. | Играть в игру «Верно – неверно». Вспоминать правила поведения на природе. | Структурировать знания (П); Корректировать свои мысли(Р). |
VI.Самостоятельная работа. | 6 мин. | Тест по теме «В лес по ягоды пойдём». 1. Ягода - это сочный … . К) корень Л) стебель М) плод 2. Назови несъедобную ягоду. Н) калина О) волчье лыко П) брусника 3. Где можно собирать ягоды? Л) в лесу М) в городских скверах Н) у шоссейных дорог 4. Узнай меня! В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. М) земляника Н) ежевика О) черника 5. Назови съедобную ягоду. Д) боярышник Е) вороний глаз Ё) ландыш 6. Узнай меня! Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. Х) рябина Ц) малина Ч) клюква 7. Как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красивыми ягодами? Ъ) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя Ы) пройду мимо, так как растение незнакомое, даже отдельную его часть, есть опасно Ь) соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей - Какое слово получилось? (Молодцы!) | Отвечать на вопросы по тесту на тему: «В лес по ягоды пойдем». | Принимать и сохранять поставленную учебную задачу. (Р.) Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебой задачей. (Р.) |
VII.Включение в систему знаний Словесный, беседа | 1 мин. | О чем мы сегодня с вами говорили? - Что нового вы узнали на уроке? - Назовите лесные ягоды нашего края. - Почему люди собирают ягоды? Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? (слайд) | Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение | Структурировать знания(П); |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный, объяснение | 3 мин. | Сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. А сейчас оцените свои полученные знания в конце урока. Я знаю… Я узнал(а)… (Какие бывают ягоды. Ягодные адреса. Чем полезны ягоды. Правила сбора ягод.) Спасибо за урок! До новых встреч! | Формулировать конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка (Л); Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сегодня входим в лес Полный сказок и чудес. Всё узнаем без утайки, Разгадаем его тайны.
Тема: «В лес по ягоды пойдём»
ЧЕРНИКА
Земляника
Малина
Вороний глаз Ядовито всё растение
Волчье лыко Небольшой кустарник. Ядовито всё растение
Волчья ягода Ядовито всё растение
Ландыш майский Многолетнее растение с приятным запахом. Растение ядовито. Отравление наблюдается со стороны сердца и желудка. Ягоды ядовиты
Берегите зрение!
Правила поведения на природе: 1. Отдыхая на природе, обходи стороной незнакомые растения. 2. Не пробуй растения на вкус. 3. В случае отравления или покраснения кожи срочно обратись за помощью к взрослым.
Продолжи предложения: Меня удивило… Я почувствовал… Я думаю …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "В лес по ягоды пойдем" по программе ПНШ.
Конспект урока окружающего мира....
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...