Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки" УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Как зимовали наши предки" УМК "Гармония". Архив содержит презентацию к уроку и конспект уроку. Рекомендую использовать в своей практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бобровская СОШ №2
Воронежская область, г. Бобров
Учитель начальных классов
Лукьянова Елена Николаевна
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.
Тема: «Как зимовали наши предки» ( УМК «Гармония»)
Цели урока: сформировать представление о занятиях и обычаях наших предков зимой;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи.Выражать эмоциональное и эстетическое восприятие природных явлений и отражать его в своих творческих работах.Развивать воображение; историческое мышление.Воспитывать уважение к делам наших предков и старинным обычаям.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, старинные вещи или их изображения (прялка, ложки, полотенца, тряпичные куклы, лапти).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания: Зиму в народе называют ласково зимушка – зима, матушка зима, чародейка, белолицая красавица. Послушайте стихотворение П.Вяземского: Слайд 1. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»
Ученица: Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи,
На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима.
(Отметить погоду)
- Вспомним домашнее задание , побеседуем фронтально. (Несколько ребят получают карточки).
Фронтальная беседа.
На протяжении нескольких уроков мы беседуем о зиме. Давайте вспомним что же нового мы узнали о зиме.
-Когда начинается зима по календарю, по положению солнца, в природе?
- Чем примечателен день 22 декабря?
- Какие природные явления можно наблюдать зимой?
- Объясни слова «ледостав», «снегопад», «метель», «оттепель», «морозобоина».
-Как зимуют деревья, кустарники, травы? В каком состоянии они находятся?
-Как люди ухаживают за культурными растениями в зимний период?
-Как зимуют разные группы животных? Какие из них являются теплокровными, какие холоднокровными? Чем характерно их состояние во время спячки и оцепенения?
- Почему на дне глубоких водоёмов температура воды в морозы выше нуля градусов?
-Как человек может помочь диким животным пережить суровую зиму?
3. Новая тема:
1) Давайте вспомним, чем занимались наши предки летом и осенью? (Косили траву, заготавливали сено). В августе начиналась уборка хлебов. (Срезали колосья, жали, вязали в снопы, обмолачивали колосья цепами, мололи на мельнице.) Очень тяжела была работа крестьян. -. Как она называлась? (Страдой).
- А какие заботы были в жизни наших предков зимой? Ответы детей.
- Прочитаем текст на с.150-151 Какие заботы были у наших предков зимой.
Вопросы по тексту.
- Почему сельские жители особенно ждали зиму?
- Чтол приветствовали люди в декабре ?
- О каком дне говорили « Солнце на лето –зима на мороз»? Что такое Солнцеворот с. 160
-Как ещё говорили о этом дне?
Как праздновали этот день?
-Какие заботы были у мужчин? ( у женщин)
Видео - физминутка со снеговичком. https://yandex.ru/video/search?filmId=15218697315039861512&text=видео%20физминутка%20со%20снеговиком&noreask=1&path=wizard&reqid=1523726745414473-1703982570728627760420829-sas1-1915-V
Продолжение работы по теме урока
- Послушайте отрывки из стихотворения Ивана Сурикова «Детство» и, подумайте чем же ещё занимались дети и взрослые в старину?
Стихотворение И.Сурикова «Детство»
Отрывок из стихотворения "Крестьянские дети" Н.Некрасов
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведет под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах... а сам с ноготок!
«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —
«Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.
(В лесу раздавался топор дровосека.) —
«А что, у отца-то большая семья?»
— Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я... —
«Так вон оно что! А как звать тебя?»
— Власом. —
«А кой тебе годик?» — Шестой миновал...
Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом,
Рванул под уздцы и быстрей зашагал.
- Что можете сказать о занятиях детей из этого стихотворения?
4.Работа в тетради с.59 №20
5.Беседа по иллюстрации с. 151
-Опишите предметы старинного быта , изображённые на картинке. Многие из них вам известны, т.к. мы посещали наш краеведческий музей, были в старинной избе , нам разрешили даже потрогать старинные предметы нашего края.
(Называют старинные предметы).
6.Работа в тетради №21 с.59
Кроссворд из тетради можно вынести на доску или слайд
7.Сообщения детей о зимних праздниках.
8.Итог -Рефлексия
9.Д/З подготовить сообщение о праздновании Нового года в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Водоёмы нашего края"
Урок по окружающему миру на тему "Водоёмы нашего края!" (САмарская область) По программе "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру 3класс. « Природа и наша безопасность»
Окружающий мир 3класс тема : " Природа и наша безопасность" Школа России...

Открытый урок по окружающему миру ТЕМА: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ? 1 класс ШКОЛА РОССИИ
Материал урока поможет детям научиться различать зимующих и перелетных птиц; группировать их по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и переле...

Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....