ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ "На что похожа наша планета?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема | На что похожа наша планета? | |||
Цель: | Познакомить учащихся с формой и движением Земли, моделью Земли – глобусом. | |||
Формирование УУД | Предметные: учащиеся научатся использовать глобус для знакомства с формой планеты Земля, объяснять особенности движения Земли; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; моделировать форму Земли; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные: - Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме земного шара; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в групповое учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. | |||
Тип урока: | Решение частных задач | |||
Оборудование | Мультимедийная презентация, мяч, блюдо, пластилин, цветные карандаши, У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент | Ребята, послушайте, какая тишина! 1 СЛАЙД Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи Правила работы на уроке, в группах. | Настрой на работу | Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней. | |
Актуализация знаний | Муравьишка – Вопросик так торопился к нам на урок, что дома, по-неосторожности, обжог лапку, а на улице, при переходе через дорогу получил замечание от водителя. Почему это произошло? - Как правильно переходить улицу? Работа в группах: 1.Картинки с предметами. Обвести те, которые представляют опасность. Какую опасность представляют эти предметы? 1 группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа: 2,3, 4, 5 СЛАЙДЫ - Оцените работу групп. | Работают в группах. Выбирают предметы ,которые могут быть опасны для жизни. Представляют модели светофоров. | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу. | |
Самопределение деятельности | - Какое сейчас время года? Какие еще времена года вы знаете? - Мудрая черепаха подготовила загадку. Давайте Муравьишке – вопросику поможем ее отгадать КТО В ГОДУ 4 РАЗА ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? 6 СЛАЙД - Что такое Земля? - Какую цель поставим перед собой? Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Мы будем открывать секреты нашей планеты. | Отвечают на вопросы Наша сегодняшняя цель: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара. | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о форме Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Организация познавательной деятельности | - Однажды Муравьишка задался вопросом: На что похожа наша планета? А вы, ребята, как думаете? 7 СЛАЙД Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. - Одни мудрецы считали, что все небеса населены богами, а людям досталась Земля - Огромный остров. - Другие воображали, что Земля покоится на спинах трёх больших китов, которые плавают на поверхности огромного океана - Еще думали, что Земля плоская. Она лежит на трёх слонах, а те стоят на спине Большой Черепахи, которая плавает в космосе. А Черепаху охраняет большая Змея. - А еще представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается небесный свод. Сейчас каждая группа соберет пазл и покажет нам, какой себе представляли Землю древние мудрецы. 8 СЛАЙД | Отвечают на вопросы. Земля Высказывают свое мнение Создают модели в группах. Представляют свои модели. | Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Коммуникативные УУД: построение монологических высказываний. | |
Физминутка | Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала – еще раз! | Выполнение движений, показанных учеником (на слайде) | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни | |
Построение проекта выхода из затруднения. | - Итак, по мнению мудрецов Земля – это плоская тарелочка, на которой расположилось все живое и неживое. 9 СЛАЙД - А теперь давайте проверим предположения древних мыслителей. Работа по учебнику. С. 48. 10 СЛАЙД - Рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли. -Это наблюдение люди сделали еще в древности. - Оно доказывает, какую форму имеет Земля. (Учитель показывает динамическую модель движения корабля). - Что вы можете сказать об увиденном? (Ответы детей). -В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. - О чем это свидетельствует? 11-14 СЛАЙДы - В наши дни, когда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара. Первым из людей поднялся в космос Юрий Гагарин. Люди давно замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево – видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберешься на гору – совсем далеко видно. Все это происходит оттого, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землей слишком мал, чтобы увидеть ее всю сразу. ПРИМЕР ПРО ВЕРТОЛЕТ. СЛАЙД 15, 16 - Какой вывод мы можем сделать о суждениях древних мудрецов? | Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о глобусе – модели Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. | ||
Обобщение и систематизация знаний | Отгадайте загадку: 18 СЛАЙД На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. - Что такое глобус? - Люди создали модель Земли – глобус. 19, 20 СЛАЙДЫ Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности. Какого цвета больше всего на глобусе? - Что это? 21 СЛАЙД - Это океаны и моря. Вода в них соленая. Самые глубокие впадины раскрашены на глобусе темно-синим цветом. Видите, на глобусе есть голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это? - Да, через равнины и леса, тундру и болота несут они свои воды в моря и океаны. Среди коричневых гор и зеленых равнин мелькают на глобусе голубыми блестками озера. А вот посмотрите, на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зеленой краской. Как вы думаете, что это? - 22 СЛАЙД Итак, Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма планеты объясняет, почему людям никогда не удалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, вернуться на то же место. - А как вы думаете, Земля неподвижна или движется? Учитель демонстрирует с помощью модели, как Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. 23-25 СЛАЙДЫ Создание модели Земли. | Глобус Синего Вода Реки Равнины и горы Движется | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
Рефлексия | -Какие секреты нашей планеты вы узнали сегодня на уроке? - Какую цель мы достигли с вами? - При помощи смайликов оцените свою работу на сегодняшнем уроке. (Дети поднимают смайлик с улыбкой или грустный смайлик ) Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились | Самооценка и коррекция | Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"
Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."
Открытый урок по окружающему миру 4класс"Животноводство нашего края."...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"
Конспект урока "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...
Открытый урок по окружающему миру "Водные богатства нашего края"
https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/20/vodnye_bogatstva_nashego_kraya.docx...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс Тип: Открытие нового знания Тема: «На что похожа наша планета?»
Предмет: окружающий мир, 1 класс Тип урока: Открытие нового знания...
Открытый урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 3 класс
Урок закрепления по разделу "Мы и наше здоровье". Формирует ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....