интегрированный урок в 4 -м классе(окружающий мир+русский язык+технология ) "Страна,открывшая путь в космос."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Интегрированный урок в 4 классе(окружающий мир+русский язык+технология) "Страна,открывшая путь в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_4_klasse.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 4-М КЛАССЕ.
УЧИТЕЛЬ:Голышева Галина Юрьевна
Интегрированный урок в 4 -м классе(окружающий мир+русский язык+технология)
Цель: помочь осознать важность освоения космоса и его роль в развитии цивилизации.
Задачи:
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
- Развивать речь, мышление, память.
- Воспитывать чувство патриотизма, стремление овладевать знаниями на благо своей Родины.
Оборудование:
- Глобус планеты Земля.
- Фотографии Ю. Гагарина, С. Королёва, В. Терешковой, С. Савицкой.
- Планеты Солнечной системы.
- Карточки для групповой работы.
- Ватман, цветная бумага, клей, ножницы.
- Музыкальное сопровождение (аудиозапись).
Ход урока
I. Организационный момент.
– Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома. А как называется наш общий дом, поможет узнать нам текст.
Это планета солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность её – горы, равнины, овраги.
На поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди.
– Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чём идёт речь?
– Как вы озаглавите этот текст? (Земля)
II. Активация знаний учащихся.
1. Почему планету Земля мы называем общим домом?
- Какие ещё планеты Солнечной системы вы знаете?
- Почему только на нашей планете Земля существует жизнь?
- Какую форму имеет наша планета?
- Сразу ли люди узнали, что наша планета Земля имеет форму шара?
- Как же люди раньше представляли, себе землю? (Рисунок)
- Что помогло развеять эти мысли? (научные доказательства Коперника, Галилео Галилея и др.; кругосветное путешествие Крузенштерна)
– Много с того момента прошло времени. Наука не стояла на месте. Люди стали осваивать космос.
- О чём вам говорит дата 12 апреля 1961 года (Звучит музыка «Трава у дома»).
2. В это день первый Советский космонавт Ю.А. Гагарин поднялся в космос.
Обычному весеннему дню суждено было войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином Советского Союза Ю.А. Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле.
Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Ю.А. Гагарин сделал один виток вокруг Земли. Этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство. (Рассказ ученика)
- Какая же страна открыла путь в космос?
III. Математическая разминка.
– А сейчас мы узнаем, сколько длился первый полёт человека в космос.
(100 х 10 : 2 – 250) : 5 + 68 =108
108 минут продолжался полёт в космос. За это время Ю. Гагарин сделал полный оборот вокруг Земли и вернулся на Землю.
Переведите 108 мин. в часы и минуты.
(Чтение стихотворения учеником)
Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во вселенной,
Чтоб снова вернутся к Земле!
Мы знаем, а стало быть, верим,
Что сказкам сбываться дано,
И нам побывать на Венере,
Быть может ещё суждено!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа! Во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны!
(С. Михалков)
IV. Физкультминутка.
Ракета.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют купол ракеты)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
V. Развитие речи.
– А теперь давайте представим себя на месте Ю. Гагарина. Наша цель – передать впечатления об увиденном из космоса. Какая она наша Земля?
Помогут нам в этом слова, которые вы должны собрать в предложение, а затем из предложений составить текст.
- (космоса, маленькая, из, Земля, красивая, необыкновенно, и.)
- (представляет, голубой, она, из, шар, себя.)
- (огромном, в, Земля, пространстве, беззащитная, такая.)
- (нашу, берегите, люди, планету!).
Из космоса Земля маленькая и необыкновенно красивая. Она представляет из себя голубой шар. В огромном пространстве Земля такая беззащитная.
Люди, берегите нашу планету!
- Что у нас получилось? (Текст)
- Как вы его назовёте? (Планета Земля)
- Какие слова помогли нам представить нашу планету? (Имена прилагательные)
- Для чего служат имена прилагательные в нашей речи? (Они уточняют нашу речь, делают её более понятной)
- Найдите в тексте имена прилагательные.
– Каких великих космонавтов, прославивших нашу страну вы знаете? Они тоже были первыми:
- В. Терешкова – первая женщина-космонавт
- А. Леонов – впервые вышел в открытый космос
- С. Савицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос
VI. Звёздное небо.
– А сейчас мы попробуем сделать звёздное небо, в которое устремляется ракета, чтобы в очередной раз покорить космос.
(Составляется коллективное панно. Учащиеся, работая в группах, делают оригами.)
VII. Обобщение.
– И сейчас на международной станции МКС живут и работают космонавты из многих стран мира.
Для чего люди продолжают изучать нашу планету:
- Расширяют наши познания в науках.
- Исследуют возможности человека: работа в невесомости, адаптация с другими людьми, экстремальные ситуации.
- Учёные получают полное представление об экологическом состоянии нашей планеты.
- Для сохранения жизни на Земле.
– Мы живём в Северном округе Москвы, в котором много институтов, работающих в области изучения космоса:
- Московский государственный авиационный институт (МАИ)
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
- Военно–воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.
- Открытое конструкторское бюро МИГ.
- Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина и др.
(Чтение стихотворения учеником)
Вы ждите нас, звёзды, когда подрастём.
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своём,
О Родине нашей, в которой живём,
О летних походах по свежей росе,
О влажных камнях на песчаной косе.
Так ждите нас, звёзды, – когда подрастём
Расскажем мы вам обо всём, обо всём!
(И. Михайлов)
– Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания, умения и навыки по предметам. Молодцы! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир+математика) `Экологическая безопасность`
Обобщающий интегрированный урок в 3 классе по разделу "Экологическая безопасность".Урок состоит из двух частей: окружающий мир( найти ошибки в экологическом рассказе, тестирование по вопросам раздела)...
Интегрированный урок в 3 классе ("Окружающий мир" и "ИКТ")
На уроке испозьзуются технологии проблемного обучения и квест-технологии....
Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся с...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок в 1 классе. Окружающий мир и технология «Когда появилась одежда?» и изготовление поделки «Куклы из ниток»
Данный урок проходил в рамках методической недели. Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Страна, открывшая путь в космос"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Урок ставит следующие цели:1) познакомить с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране, 2) расширять кругозор, развивать устную речь, 3) ф...
Интегрированный урок для 1 класса .Окружающий мир. Технология.
Тема: "Кто такие птицы?" "Аппликация из геометрических фигур "Цыпленок".Автор учебника: А.А.Плешаков; Е.В.Лутцева, Т.П.Зуева.Тип урока: "открытие нового"....