интегрированный урок в 4 -м классе(окружающий мир+русский язык+технология ) "Страна,открывшая путь в космос."
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Голышева Галина Юрьевна

Интегрированный урок в 4 классе(окружающий мир+русский язык+технология) "Страна,открывшая путь в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_v_4_klasse.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК  В  4-М  КЛАССЕ.

      УЧИТЕЛЬ:Голышева Галина Юрьевна

Интегрированный урок в 4 -м классе(окружающий мир+русский язык+технология)

Цель: помочь осознать важность освоения космоса и его роль в развитии цивилизации.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
  2. Развивать речь, мышление, память.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, стремление овладевать знаниями на благо своей Родины.

Оборудование:

  1. Глобус планеты Земля.
  2. Фотографии Ю. Гагарина, С. Королёва, В. Терешковой, С. Савицкой.
  3. Планеты Солнечной системы.
  4. Карточки для групповой работы.
  5. Ватман, цветная бумага, клей, ножницы.
  6. Музыкальное сопровождение (аудиозапись).

Ход урока

I. Организационный момент.

– Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома. А как называется наш общий дом, поможет узнать нам текст.

Это планета солнечной системы.
Имеет шарообразную форму.
Окружена воздушной оболочкой.
Поверхность её – горы, равнины, овраги.
На поверхности – вода, почва, растительность, животные, люди.

– Прочитайте внимательно текст с доски. Как вы думаете, о чём идёт речь?

– Как вы озаглавите этот текст? (Земля)

II. Активация знаний учащихся.

1. Почему планету Земля мы называем общим домом?

  • Какие ещё планеты Солнечной системы вы знаете?
  • Почему только на нашей планете Земля существует жизнь?
  • Какую форму имеет наша планета?
  • Сразу ли люди узнали, что наша планета Земля имеет форму шара?
  • Как же люди раньше представляли, себе землю? (Рисунок)
  • Что помогло развеять эти мысли? (научные доказательства Коперника, Галилео Галилея и др.; кругосветное путешествие Крузенштерна)

– Много с того момента прошло времени. Наука не стояла на месте. Люди стали осваивать космос.

  • О чём вам говорит дата 12 апреля 1961 года (Звучит музыка «Трава у дома»).

2. В это день первый Советский космонавт Ю.А. Гагарин поднялся в космос.

Обычному весеннему дню суждено было войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином Советского Союза Ю.А. Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на Земле.

Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Ю.А. Гагарин сделал один виток вокруг Земли. Этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство. (Рассказ ученика)

  • Какая же страна открыла путь в космос?

III. Математическая разминка.

– А сейчас мы узнаем, сколько длился первый полёт человека в космос.

(100 х 10 : 2 – 250) : 5 + 68 =108

108 минут продолжался полёт в космос. За это время Ю. Гагарин сделал полный оборот вокруг Земли и вернулся на Землю.

Переведите 108 мин. в часы и минуты.

(Чтение стихотворения учеником)

Живём мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во вселенной,
Чтоб снова вернутся к Земле!
Мы знаем, а стало быть, верим,
Что сказкам сбываться дано,
И нам побывать на Венере,
Быть может ещё суждено!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа! Во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны!
(С. Михалков)

IV. Физкультминутка.

Ракета.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют купол ракеты)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!

V. Развитие речи.

– А теперь давайте представим себя на месте Ю. Гагарина. Наша цель – передать впечатления об увиденном из космоса. Какая она наша Земля?

Помогут нам в этом слова, которые вы должны собрать в предложение, а затем из предложений составить текст.

  • (космоса, маленькая, из, Земля, красивая, необыкновенно, и.)
  • (представляет, голубой, она, из, шар, себя.)
  • (огромном, в, Земля, пространстве, беззащитная, такая.)
  • (нашу, берегите, люди, планету!).

Из космоса Земля маленькая и необыкновенно красивая. Она представляет из себя голубой шар. В огромном пространстве Земля такая беззащитная.
Люди, берегите нашу планету!

  • Что у нас получилось? (Текст)
  • Как вы его назовёте? (Планета Земля)
  • Какие слова помогли нам представить нашу планету? (Имена прилагательные)
  • Для чего служат имена прилагательные в нашей речи? (Они уточняют нашу речь, делают её более понятной)
  • Найдите в тексте имена прилагательные.

– Каких великих космонавтов, прославивших нашу страну вы знаете? Они тоже были первыми:

  • В. Терешкова – первая женщина-космонавт
  • А. Леонов – впервые вышел в открытый космос
  • С. Савицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос

VI. Звёздное небо.

– А сейчас мы попробуем сделать звёздное небо, в которое устремляется ракета, чтобы в очередной раз покорить космос.

(Составляется коллективное панно. Учащиеся, работая в группах, делают оригами.)

VII. Обобщение.

– И сейчас на международной станции МКС живут и работают космонавты из многих стран мира.

Для чего люди продолжают изучать нашу планету:

  1. Расширяют наши познания в науках.
  2. Исследуют возможности человека: работа в невесомости, адаптация с другими людьми, экстремальные ситуации.
  3. Учёные получают полное представление об экологическом состоянии нашей планеты.
  4. Для сохранения жизни на Земле.

– Мы живём в Северном округе Москвы, в котором много институтов, работающих в области изучения космоса:

  1. Московский государственный авиационный институт (МАИ)
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
  3. Военно–воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского.
  4. Открытое конструкторское бюро МИГ.
  5. Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина и др.

(Чтение стихотворения учеником)

Вы ждите нас, звёзды, когда подрастём.
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.

Ещё мы о детстве расскажем своём,
О Родине нашей, в которой живём,
О летних походах по свежей росе,
О влажных камнях на песчаной косе.

Так ждите нас, звёзды, – когда подрастём
Расскажем мы вам обо всём, обо всём!
(И. Михайлов)

– Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания, умения и навыки по предметам. Молодцы! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир+математика) `Экологическая безопасность`

Обобщающий интегрированный урок в 3 классе по разделу "Экологическая безопасность".Урок состоит из двух частей: окружающий мир( найти ошибки в экологическом рассказе, тестирование по вопросам раздела)...

Интегрированный урок в 3 классе ("Окружающий мир" и "ИКТ")

На уроке испозьзуются технологии проблемного обучения и квест-технологии....

Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»

Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным  уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся  с...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок в 1 классе. Окружающий мир и технология «Когда появилась одежда?» и изготовление поделки «Куклы из ниток»

Данный урок проходил в рамках методической недели. Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО...

Интегрированный урок для 1 класса .Окружающий мир. Технология.

Тема: "Кто такие птицы?" "Аппликация из геометрических фигур "Цыпленок".Автор учебника: А.А.Плешаков; Е.В.Лутцева, Т.П.Зуева.Тип урока: "открытие нового"....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса по теме «Страна, открывшая путь в космос"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса  по теме «Страна, открывшая путь в космос"...