Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир+математика) `Экологическая безопасность`
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Обобщающий интегрированный урок в 3 классе по разделу "Экологическая безопасность".Урок состоит из двух частей: окружающий мир( найти ошибки в экологическом рассказе, тестирование по вопросам раздела) и математики (решение задач на экологическую тему и примеров в пределах 100).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_bezopasnost.rar | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ыныргинская СОШ»
Чойский район, Республика Алтай
Интегрированный урок в 3 классе
(окружающий мир +математика)
«Экологическая безопасность»
Учитель начальных классов:
Метелёва И.Г.
2011год.
Тема: Экологическая безопасность.
Цели:
- Учить применять знания о природе в новой ситуации;
- Развивать речь путем беседы, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;
- Воспитывать экологическую культуру школьника;
- Закреплять знание табличного умножения и деления;
- Совершенствование в решении задач изученных типов;
- Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
Тип урока: Обобщение знаний.
Формы работы:
-индивидуальная
-коллективная
-групповая
Методы и приёмы:
Беседа, анализ и редактирование текста, тестирование, устный счёт, решение задач, самостоятельная работа.
Оборудование:
Плакаты и рисунки о защите природы, мультимедийная установка, ноутбук, презентация, картинки, конверты с заданиями, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел школьный звонок,
Начинается урок.
Попрошу всех тихо сесть
И проверить - всё ль на месте:
Учебник, ручка и тетрадь,
Чтоб на уроке не зевать.
Сегодня будем мы внимательны,
Аккуратны и старательны.
2.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришёл Гном-эколог. Он приготовил вам задания, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили экологические вопросы, а ещё мы вместе с ним будем решать задачи, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей.
3.Психологический настрой на урок.
-Чтобы нам сегодня всё удалось, мы должны быть командой – дружной и активной.
-Давайте встанем, положим, руки на плечи впереди стоящего и настроимся на успех.
-Итак, мы команда. А значит, мы дружны. Мы всегда готовы прийти на помощь своему товарищу. Мы внимательны, спокойны, уверены в себе, ведь у нас всё получится, и мы легко справимся со всеми трудностями.
-Ну что, команда, вперёд? - Вперёд!
Когда идешь ты по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкой скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем - ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Наш гость будет за каждый правильный ответ дарить вам по самоцвету из своей тележки. (Экран ответов)
4. Экологический рассказ. ( Слайд №2)
- Гном эколог спрашивает у вас:
- Что такое экология? (от греч. «Экос»-дом, «Логос»- наука, учение. Экология- наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде).
Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду.
-Гном – эколог приготовил для вас первое задание.
- Послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Вы должны будете заметить ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас.
Веселой музыкой оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот и это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто их вырвал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали теплые яички и пошли дальше. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к автобусу. Через час мы приехали к школе. Весело прошел день.
- Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.
Выводы (ответы детей)
- Нельзя ходить в поход без взрослых.
- В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.
- Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница, исчезает лекарство для зверей.
- Для костра собирается сушняк, а не ломать ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.
- Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.
- Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.
- Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.
- Нельзя брать с собой детенышей зверей и птиц.
- Луговые и лесные цветы брать не следует – жизнь оборванных цветов недолговечна.
5. Проверь себя.
- Провести тест по вопросам раздела «Проверь себя». ( индивидуальная работа, ответ показывают на карточках) (Слайд № 3)
1.Что такое цепь загрязнения?
а) загрязняющие вещества попадают в реку;
б) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
(Слайд № 4,5)
2. Какими путями попадают в организм человека вредные вещества из окружающей среды?
а) через воздух, воду, почву;
б) через воздух, воду и продукты питания.
(Слайд 6,7)
3. Что такое экологическая безопасность?
а) экологическая безопасность - это когда растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду;
б) экологическая безопасность – это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.
(Слайд №8)
4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?
а) отойди в сторону;
б) выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
(Слайд № 9)
5. Как защититься от загрязненной воды?
а) перед употреблением воду отстаивай;
б) пей только кипячёную воду.
(Слайд № 10)
6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
а) тщательно мой овощи и фрукты перед едой;
б) обязательно мой руки перед едой.
6. Физкультминутка. ( Слайд №11)
Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.
Наши ножки постучали дружно, веселее.
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.
Наши ручки закружились ниже опустились.
Завертелись, завертелись и остановились.
7.Экологические задачи.
I.Устный счёт.
Задача 1. У зубатых китов есть зубы. Вы узнаете сколько, если назовете число, в котором 2 сотни и 7 десятков
( 270);
Задача 2. Назовите число в котором 38 десятков. Столько весит медведь гризли
( 380 кг.);
Задача 3. Сколько морей на Земле?
34 54 44
Подсказка: число десятков больше, чем число единиц (54)
Задача 4. Каждый час маленький китенок прибавляет в весе. Сколько?
Подсказка: это самое маленькое четное число (2 кг.).
Задача 5. Мать-слониха воспитывает своего ребенка 15 лет, а мать-китиха на 12 лет меньше. Сколько лет китенок живет со своей мамой? ( 3 года)
Задача 6. Кенгуру мчится огромными прыжками – 12м в длину и 3м в высоту. Во сколько раз больше кенгуру прыгает в длину, чем в высоту? ( в 4 раза)
II. Решение задач. (Слайд № 12)
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха требуется для семьи из 5 человек?
(Слайд № 13)
3 чел. – 51 кг
5 чел. - ? кг
Решение:
1) 51 : 3 = 17(кг) - на одного человека
2) 17 ∙ 5 = 85 (кг) – на 5 чел.
- Самостоятельная работа
(Слайд № 14)
А) Задача выполняется по вариантам.
I. вариант
Божья коровка очень прожорлива. В день она съедает 200 тлей. Сколько тлей съедает коровка за 5 дней?
II. вариант.
Страус во время бега делает 5-ти метровые шаги. Сколько шагов сделает страус, если пробежит 100 метров?
Б) Отгадай слово. Выполни действия. (Слайд № 14)
- Найди значение выражения. Расположи числа в порядке возрастания и ты прочитаешь слово:
О 94 : 2 + 70 : 14 = 52
Г 54 : 6 + 9 ∙8 = 81
О 7 ∙ 9 – 8 ∙4 = 31
Э 17 ∙ 3 ∙ 0 = 0
К 6 ∙ 8 : 4 = 12
Л 35 ∙ 2 – 38 : 2 = 51
- Какое слово у вас получилось? Кто такой ЭКОЛОГ? ( Слайд № 16)
8. Рефлексия.
Экологическая ярмарка.
Гном-эколог приготовил нам товар для экологической ярмарки. Ученики поднимают руки на понравившийся товар и получают его.
- Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!
- А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!
- Мои грибочки из берёзового лесочка!
- А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!
- Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!
- А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!
- Есть ли у нас ребята, которые сделали неправильный выбор? Объясним им опасность выбранных товаров.
9. Итог урока. ( Слайд № 17)
Важно знать, предвидеть, что может случиться. Следует беречь природу, относиться к ней бережно.
Гном-эколог считает. Что вы справились со всеми его заданиями и достойны носить звание «Юный эколог», и дарит вам свои эмблемы.
10. Домашнее задание.
Вы все знаете из средств массовой информации, какая экологическая катастрофа сейчас происходит в мире. Подготовьте рассказ на тему «Экологический прогноз катастрофы в Японии».
(Слайд № 18)
Дополнительный материал для урока.
Памятка для учащихся.
Как защититься от загрязнённой воды?
• Нельзя купаться возле промышленных стоков.
• Пей только кипяченую воду.
• Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.
Как можно защититься от загрязнённого воздуха?
• Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше.
• Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
• Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.
• Попроси взрослых не курить в квартире.
• Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.
• Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.
Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
• Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
• Всегда тщательно мой овощи и фрукты.
• Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.
• В магазине выбирай экологически чистые продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
интегрированный урок по предметам Окружающий мир, Математика
ПНШ Практические задачи. Много ли на Земле льда?тип урока: интегрированный урок по предметам Окружающий мир, Математика...
Интегрированный урок 1 класс" Окружающий мир и литературное чтение" ФГОС.
Расширить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях, о значении природных условий для жизни птиц. Развивать умения учащихся находить по устному описанию...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок 4 класс математика-окружающий мир: "Решение задач. Экологические проблемы современности"
Интересный урок, на котором дети не просто решают математические задачи, а самостоятельно находят решение экологических проблем....