Урок окружающего мира, 3 класс. Тема «Потребители и разрушители экосистемы леса»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. На уроке учащиеся совместно с учителем составляют "Фишбоун", который заполняют по ходу урока. Работа организуется по тексту учебника с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_3_kl.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира, 3 класс.
Тема «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Цель: создание условий для формирования знаний о потребителях и разрушителях экосистемы леса.
Задачи:
Учить составлять цепи питания, находить потребителей и разрушителей экосистемы леса, формировать знания о роли животных в данной экосистеме, расширять кругозор
Развивать умения обобщать, делать выводы, анализировать, наблюдать, рассуждать.
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Ход урока
Актуализация знаний.
-Отгадайте ребус.
(экосистема)
-Как понимаете, что такое экосистема?
Вашими помощниками будут опорные слова: единство, живая и неживая природа, сообщество, организмы, профессии, совместно, круговорот веществ.
(экосистема- это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ)
-Отгадайте загадки.
1)Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
2)Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
Лечит от простуды нас. (малина)
3)Маленький шарик под лавкой шарит (мышь)
4)Это дерево могуче.
И растет в лесу дремучем.
Плоды полированы
Для птиц рекомендованы.
Дятлы, поползни и сойки,
Собирают плоды стойко. (дуб)
5)Он по –рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка (дятел)
6)В лесу обитает,
Дичью питается, да в курятник забирается,
Хитрым зверьком называется. (лиса)
-Распределите их по профессиям.
производители потребители
ель мышь
малина лиса
дуб дятел
-Представители какой это экосистемы?
-Какой профессии не хватает? (разрушители)
-Из чего состоит экосистема?
Вы называете, я заполняю «Фишбоун»
Важны ли животные для леса?
Производители
Потребители
Разрушители
Животные участвуют в круговороте веществ и регулируют его. Лес устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ.
-Предположим, кто кем является в экосистеме леса.
-Если что не знаем, дополним по ходу урока.
-Читаем учебник стр. 62 «Проблема урока»
Записываем вопрос в фишбоун.
-Назовите вопрос.
«Важны ли животные для леса?»
Ваши предположения.
-Что такое «цепи питания»? (цепочки из поедающих друг друга живых организмов)
По рис. На стр. 62 составьте цепи питания.
-Что означает зеленая стрелка? (кто чем питается)
-Что обозначает коричневая стрелка? (разрушители поглощают живые организмы и в результате обмена веществ оставляют в почве минеральные вещества, которые используют растения)
-Кем замыкаются цепи питания? (разрушителями)
-Куда они замыкаются? (в круговорот веществ)
-Что такое круговорот веществ? (цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же)
-Как вы думаете, кого в лесу больше животных или растений? (растений)
Т.е. животных- потребителей меньше, чем растений- производителей.
-Попробуем ответить на главный вопрос урока «Важны ли животные для леса?»
-Прочитайте текст на стр. 63 2 абзац.
-Кому не страшны насекомые? (здоровым растениям)
-Почему?
-Как жуки- короеды помогают разрушителям? (перерабатывают древесину старых деревьев (сухостои), которые мешают расти молодым деревьям)
Т.е. какова роль жуков- короедов? (ускоряют круговорот веществ)
-Как думаете, если увеличится количество насекомых поедающих деревья, что будет с растениями? (разрушится круговорот)
-Надо ли уничтожать насекомых в лесу?
-Предположите, как сохранить круговорот веществ в лесу.
-Кто может помочь?
-Кто поедает насекомых? (птицы)
-Сделайте вывод. (животные участвуют в круговороте веществ, регулируют его)
Рассмотрите рис. На стр. 64 «Белые грибы»
-Как думаете, почему их можно отнести к «мусорщикам»?
Прочитайте 1 абзац и ответьте на данный вопрос.
-Какова роль разрушителей в экосистеме леса? (усваивают, отмершие части растений, а грибы готовые органические вещества, созданные растениями, т.е. перерабатывают умершие организмы в необходимые для растений минеральные вещества)
-Надо ли без надобности уничтожать грибы?
-Что можно сказать о круговороте веществ в экосистеме леса? (он замкнут)
Значит, лес- это устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ.
-Составьте вопрос классу.
-Лес- это экосистема?
-Почему?
-Какая это экосистема?
-Важны ли животные для леса? Почему?
Прием «Сжатие информации»
Скажите одним предложением, о чем говорили на уроке.
«Закончи предложение»
Я узнал…
Я понял/ не понял…
Полученные знания буду…
-Как вы думаете, изученные экосистемы зависят от человека?
-Может ли круговорот веществ замыкаться с помощью человека?
Ответим на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Почва-важнейшая часть экосистемы."
з классрабочая программа "Школа 2100"урок изучения нового материала...
Урок окружающего мира по теме: "Лес и человек. Охрана леса".
Целью данного урока является: обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"
Окружающий мир3 класс Тема урока: «Потребители и разрушители экосистемы леса» Цели урока:Обучающие1) Обеспечение активности учебного процесса2) Достижение максимального уровня ус...
Урок по окружающему миру "Потребители и разрушители экосистемы леса"
Цель данной разработки: помочь учителям начальных классов в составлении уроков в начальных классах. Урок служит для учащихся, активно и заинтересованно познающих мир, осознающих ценность т...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Потребители и разрушители экосистемы леса»
Потребители и разрушители экосистемы леса...
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители экосистемы леса".
Урок открытия новых знаний. Знакомство учащихся с потребителями и разрушителями экосистемы леса, их ролью в круговороте веществ экосистемы....
Урок окружающего мира (ОНЗ) в 3 классе по теме "Потребители и разрушители экосистемы леса".
На данном уроке учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями экосистемы леса, их ролью в круговороте веществ экосистемы, раскрывают взаимосвязь организмов, при которой лес будет устойчивой экос...