Внеклассное занятие "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель
Учить ответственному отношению к природе родного края.
Задачи
• Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.
• Развивать интерес к проблемам экологии.
• Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД
• объяснять роль растений в природе и в жизни человека;
• находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
• оценивать влияние человеческой деятельности на природу;
• соблюдать экологически грамотные и безопасные правила поведения в природе.
Метапредметные
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• умение применять полученные знания и умения для решения неглобальных проблем экологии;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
• овладение начальными навыками экологической культуры;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экологических ситуациях;
• пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_beregite_prirodu_3-4_klassy.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Иконникова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Общеобразовательная школа №48». |
Название занятия | Внеклассное занятие «Берегите природу!» |
Предмет | Окружающий мир |
Возрастная группа | 3– 4 классы |
Форма проведения | Работа в группах |
Тема занятия: «Берегите природу!»
Цель
Учить ответственному отношению к природе родного края.
Задачи
- Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.
- Развивать интерес к проблемам экологии.
- Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД
- объяснять роль растений в природе и в жизни человека;
- находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
- оценивать влияние человеческой деятельности на природу;
- соблюдать экологически грамотные и безопасные правила поведения в природе.
Метапредметные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение применять полученные знания и умения для решения неглобальных проблем экологии;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
- овладение начальными навыками экологической культуры;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экологических ситуациях;
- пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.
План
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологические приемы и методы | Вариативные задания |
Организационный момент | Учитель приветствует детей | Дети приветствуют учителя | ||
Мотивация учебной деятельности, 3 минуты | Мы любим свой край в любое время года, мы слышим медленную речь, - Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. - А почему нужно охранять и защищать природу? - Кто губит и загрязняет природу? - Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. | Ответы детей Ответы детей | Учитель показывает слайды природы со следами и без следов деятельности человека. | |
Актуализация опорных знаний, 4 минуты | - За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. В России 2017 год объявлен годом экологии. - Что такое экология? Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников. - Что такое заповедник? Национальный парк? Заказник? 1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. (национальный парк) 2. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. (заповедник) 3. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. (заказник) - У нас в стране первая Красная книга появилась в 1982 году. - Для чего составляют Красную книгу? Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. Назвать цель нашего занятия. Учитель знакомит с двумя командами. | Ответы детей Учащиеся отвечают на вопросы и самостоятельно формулируют цель мероприятия. Ответы детей -Мы должны научиться любить и беречь всё, что нас окружает. Представляют свою команду. | Мотивационная, развивающая, (беседа) Слайд (экология) Слайд Слайд Слайд | |
Основная часть занятия 31 минута 1 этап «Красная книга» 6минут | 1 команде записать 5 представителей флоры, а второй команде 5 представителей фауны, которые занесены в Красную книгу. - Пока команды советуются, мы узнаем представителей флоры и фауны Архангельской области, которые занесены в Красную книгу. Кто из болельщиков их назовет? - Это – бабочка - мнемозина (черный апполон), бабочка махаон, тюлень серый, сыч воробьиный (самая маленькая сова), таежный пион (марьин корень). | Первая команда записывает и называет 5 представителей флоры, а вторая команда 5 представителей фауны, которые занесены в Красную книгу. Если записывают правильно, получают жетоны. | Коммуникативные слайд | |
2 этап «Заморочки из бочки», 6 минут | Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники. ( По 3 даты)
Выдача карточек с экологическими датами командам Пока работают команды, болельщики отвечают на вопрос. - Для чего отмечают экологические праздники? - А какие вы знаете экологические праздники? | Ученики называют дату, при правильном ответе получают жетон. Ответы детей | Коммуникативные (решение практических задач) Проверка по слайду | |
3 этап «Поляна Здоровья», 3 минуты | Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство гармонии, спокойствия и надежды. Мы с вами проведем «зеленую» физкультминутку. Расцветает луг зеленый, Раскудрявились леса. Держат радугу в ладонях голубые небеса. Теплым солнышком согреты загорелые ветра. Сбережем свою Планету, Сохраним свою Планету, Не дадим свою планету Мы в обиду никогда! | (Руки в стороны – потянулись) (Руки вверх) (Руки перед собой, ладони кверху) (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе) (Поворот вокруг себя) (Приседаем, обхватываем себя руками) (Руки вверх) (Руки вверх, хлопки в ладоши) | ||
4 этап «Заповедни-ки», 6 минут | - А какие охраняемые территории есть в Архангельской области? (по три задания каждой команде) - Находится в низовьях р. Онеги. На его территории находится Кожозеро. (Кожозерский природный парк); - Расположен в низовьях Печоры, на островах Печорского моря. (Ненецкий заповедник); - Расположен в устье Северной Двины, включая острова. (Двинской заказник); - Находится на юге озера Лача. (Лачский заказник); - Расположен в бассейне р.Онеги. На его территории Кенозеро и Лёкшмозеро. (Кенозерский национальный парк); - Находится по правому берегу р. Пинеги. (Пинежский заповедник). | Дети отвечают на вопрос При правильном ответе получают жетоны | Коммуникативные Шесть слайдов с изображениями местности, подписями, животными и ответами | |
5 этап «Эрудит», 6 минут | Каждая команда получает листы с кроссвордом и заданиями. Кроссворд. «Знаешь ли ты растения родного края?»
Ответы: 1 - черника; 2 – ель; 3 – берёза; 4- сосна; 5- рябина; 6 – клюква. Пока работают команды, болельщики будут отгадывать загадки по теме «Природа» | Команды разгадывают кроссворд. Получают жетоны при правильном ответе. | Коммуникативные (разгадай кроссворд) | |
6 этап «Знаете ли вы?» 4минуты | - Человек очень несправедлив порой к матушке - природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи. -Когда природа просит помощи? (Свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба, пожар в лесу, вырубленный лес. ) -Кто соблюдает эти правила? -А почему нужно соблюдать правила поведения в лесу? | Ответы детей Ответы детей | слайды слайды слайд | |
Подведение итогов Награждение команд 7 минут | -Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила. (выступают Флора и Фауна) -Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. - Мы любим свой край в любое время года, мы слышим речек медленную речь, Учитель объявляет победителя, награждает медальками всех участников команд.
|
Ученики в костюмах и с табличками. Флора - Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! И даст вам природа здоровье и радость! Команды считают жетоны Ответы детей | Регулятивные (беседа) слайд слайд | |
45 минут |
- Лёвина С. А. «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.
- Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
- Крутецкая В. А. «Окружающий мир. 2-4 классы» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
- Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя (1-4 классы)» – Под ред. И. С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
- Красная книга Архангельской области. Редкие и охраняемые виды растений и животных. – Архангельск, 1995.
- Архангельская обл.: Словарь - справочник для младших школьников/ Науч. Ред Э.И.Николаева –ГАОУ АО ИППК, 2016.
- Морянка. Краеведческий курс: учебно-методическое пособие для учителя. И.В. Богданова и др.; отв.ред. И.Ф. Полякова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2016.
- Морянка: Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учебных заведений. Под общей редакцией И.Ф. Поляковой.- Архангельск, 2016.
9.Гуревич Л. Е., Паршикова И. И. Экология души — путь в будущее человечества [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014
10.Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса ОО/ О.Т.Поглазова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
11.Юркина С.В. Экологическое образование и воспитание младших школьников/ C.В.Юркина// Начальная школа плюс до и после. – 2011.
http://www.ecoinform.ru/public/release/?id=14695
http://www.sevin.ru/redbook/index_an.html
http://www.sevin.ru/redbook/index_an.html
http://www.biodat.ru/db/rb/rb.php?src=1&vid=422
http://www.vita.org.ru
http://ekologiya.net/sites/default/files/images/1329394232foto1_big_0.jpg - сточные воды
http://o6oi.ru/main.php/53162-4/wallpapers_24.jpg - экология
http://img4.imageshack.us/img4/4334/15w4dan.jpg - фон земля и цветок
Электронная версия Красной книги Архангельской области с электронными классификатором и алфавитным указателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Природа нуждается в нашей защите"
Статья и одна из фотографий...
Сценарий внеклассного мероприятия "Природа - наш дом".
Мероприятие "Природа наш дом" помогает учащимся осознать огромное значение природы в жизни человека , открывает ее величие и красоту , воспитывает бережное к ней отношение....
Внеклассное мероприятие"Природа и мы"
Цель: воспитание экологической культуры, любви к родной природе,бережного отношения к ее богатствам и т.д.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5505686","attributes":{"alt":"","class":"me...
Внеклассное мероприятие "Природа в опасности"
Мероприятие рассчитано на учащихся 3 кл....
Внеклассное мероприятие "Природа - наш дом родной"
Цель: - научиться понимать взаимозависимость в системе «человек – природа – общество»; осознать необходимость выполнения правил поведения в «зеленом доме». Задачи: - получить начальные навыки экол...
Внеклассное мероприятие "Природа- наш дом"
Конспект мероприятия для учеников 1-2 классов....