Конспект урока по окружающему миру 1 класс II отделение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УРОК: Окружающий мир
УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.
КЛАСС: 1 «Б» 2 отделение
ДАТА: 19.10.2015
УЧЕБНИК:,Зыкова «Окружающий мир»
ТЕМА: Деревья
ТИП УРОКА: изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока | Деревья |
Цель урока | Познакомить учащихся с названиями и листьями деревьев. Какой лист какому дереву принадлежит |
Задачи | Образовательные: - обогащать и развивать словарный запас учащихся по теме «Деревья»; -формировать умения и навыков отвечать полно на вопросы Развивающие: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. -Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания Коррекционные: коррегировать и расширять речевой запас учащихся |
УУД |
обеспечивают ценностную ориентацию детей: - работа в команде, помощь друг другу - стараться правильно отвечать на вопросы
Коммуникативные УУД: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности. - целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; -планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; - контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент; - коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач |
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | Листья, клен, береза, дуб,осина, |
Оборудование | таблички со словами, картинки, коробки с листьями, вырезанные картинки листьев |
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.ОНУ - приветствие -вопросы к началу урока -словарная работа | Поздоровайтесь с гостями. + какой сейчас урок, Соня? Повтори Давид Молодцы Скажем вместе + который сейчас урок,Аня? Повтори Рома Скажем вместе. + Будем читать слоги и слова ДЕ-ДЕ-ДЕ- ДЕРЕВО ДУ-ДУ-ДУ ДУБ БЕ-БЕ-БЕ-БЕРЕЗА ТО-ТО-ТО- ТОПОЛЬ +что мы делали? | Здравствуйте. Сейчас урок окружающего мира Сейчас третий урок Мы читали слоги и слова |
2. основная часть урока
Сообщение темы урока! -Первичное усвоение новых знаний.(объяснение нового материала) Тема: Деревья а нет ЛИСТ древа! - Первичное закрепление (упр.на закрепления новой темы совместно с учителем) ФИЗМИНУТКА -Вторичное закрепление | Посмотрите, какое время года изображено на картинке. А на этой картинке? Как вы поняли,что это осень? Какое сейчас время года? Откройте стр 32. Посмотрите, что нарисовано на картинке? - как вы думаете о чем будем говорить на уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о деревьях. Какие деревья нарисованы на картинке? -Прочитайте название игры …. –Надо найти свое дерево каждому листочку! Подойди к доске,Максим Правильно? Аня Правильно? Рома Помоги Роме,Даша Ребята –в лесу много разных красивых деревьев. В нашем лес у уже растут ЧТО?, но есть еще много разных деревьев –сегодня на уроке мы познакомимся этими деревьями! Посмотрите какие красивые листья я собрала в лесу. Посмотрите, какой красивый лист (показываю лист рябины) Кто-нибудь знает ,как называется он? .это лист рябины.. Найдите дерево этому листочку! Скажем вместе.Это лист рябины (табличка) Дерево –рябина. Какого цвета лист? А какой еще может быть? Правильно. Молодцы. Посмотрите, Это лист липы. Найдите дерево этому листочку! Скажем вместе Это лист липы (табличка) дерево - … Какого он цвета? Посмотрите, какого цвета этот лист? Найдите дерево этому листочку! Это лист тополя. Скажем вместе Это лист тополя (табличка) -Посмотрите,листья разного цвета и зеленые,и желтые, и красные. Скоро все все листья станут желтыми и зеленых совсем не останется. И наступит золотая (поздняя) осень. Золотая –сентябрь -октябрь Поздняя –ноябрь и листьев на деревьях не остается Будем работать в парах 1 команда Аня, Даша 2 команда Рома, Каролина 3 команда Максим, Соня Посмотрите. Вот три коробки. В них лежат листья 1 команда собирает листья тополя 2 команда собирает листья рябины 3 команда собирает листья липы Посмотрим, правильно выполнили задание Какие деревья тебе нравятся? Возьмите в ручки по два листочка Подуем как ветер (дутье) Покачаемся как деревья(руки вверх) Покружимся (вокруг себя) Упали листочки (Руки опустили) -Откройте тетради. Ребята у нас с вами получился красивый осенний лес в нем растут какие деревья? Сейчас мы создадим такой же лес в ваших тетрадях Покажите мне лист липы Теперь, приклейте лист липы в тетрадь Напишите под ним «Липа» Покажите мне лист тополя (на столах лежат картинки вырезаные, не цветные) Теперь, приклейте лист тополя в тетрадь Напишите под ним «Тополь» Покажите мне лист рябины (на столах лежат картинки вырезаные, не цветные) Теперь, приклейте лист рябины в тетрадь Напишите под ним «Рябина» Дома обязательно раскрасьте | На картинке изображено лето. Осень Деревья желтые. Дети в одежде Сейчас осень. На картинке нарисованы деревья. -деревья На уроке мы будем говорить о деревьях Береза,дуб, клен, тополь, рябина, сосна,елка «Листик потерялся» Это лист клена Это лист дуба Это лист березы На доске висят картинки листьев клена, березы и дуба. Детям необходимо соединить их с деревьями. Я не знаю Лист зеленый, желтый и красный Коричневый,зеленый Он желтый Лист зеленый Мы собрали листья тополя Мы собрали листья рябины Мы собрали листья липы (табличка) Мне нравится клен. Мне нравится дуб. Мне нравится тополь Я открыл тетрадь (на столах у детей лежат 3 картинки листьев,вырезаные, не цветные) В нашем лесу растут тополь,рябина и липа Вот лист липы Вот лист тополя Вот лист рябины |
3.итог оценка деятельности учащимися | Что мы делала на уроке?- Что мы узнали нового? Как ты занимался? Вы все занимались хорошо. Хорошо говорили, выполняли задания, отвечали на вопросы | Мы говорили, читали,писали Мы узнали листья клена,осины и рябины? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....