Окружающий мир 1 класс "Что окружает нас дома?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Что окружает нас дома?" ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс
Тема | Что окружает нас дома? |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению. Знакомство с правилами безопасного обращения с некоторыми предметами. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности. |
Личностные результаты | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную. Познавательные : общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывание в устной форме о предметах быта; логические – осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Мебель, бытовая техника, одежда, посуда. |
Образовательные ресурсы | Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2011г. Карточки с буквами, словами и рисунками. Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям. |
Сценарий урока
Этап урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Организационный момент. | Фронтальная, индивидуальная. | - Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда учиться! - Посмотрите, как много гостей пришли к нам в школу. Давайте поздороваемся с ними. - Садитесь! - Проверим готовность к уроку. У вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тесты, пенал, цветные карандаши, разрезные карточки. | Приветствуют учителей, друг друга. Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку, | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку. |
II. Актуализация знаний. 1. Беседа по прошлой теме урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - На протяжении нескольких уроков мы путешествовали с Муравьишкой по разным интересным местам. - Расскажите, где мы с вами были на прошлом уроке? - Кого мы с вами там видели? - Скажите, а кто такие звери? - Какой ещё есть отличительный признак зверей? - Поэтому как ещё их называют? | Отвечают на вопросы учителя. - Мы были в лесу. - Мы видели зверей. - Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. - Звери выкармливают своих детёнышей молоком. - Их называют млекопитающими. | Выделяют основные признаки зверей; приводят примеры зверей. | Фронтальный. Устные ответы. |
2. Работа с тестами. | Индивидуальная. Практический. Тест. | - Мы с вами повторили основные моменты прошлого урока. - Выполним тест. Откройте тесты на стр. 16. - Работаем самостоятельно, внимательно слушаем вопросы. - Закончили. Поменялись тетрадями. Проверяем. Если ответ правильный, поставьте «+», если нет «-». Поднимите руки, у кого все 3 «+», 2 «+». Молодцы! У кого 1 «+». Нужно внимательнее работать и тогда всё получится! | Внимательно слушают вопросы, выбирают ответ. Меняются тестами. Проверяют работу соседа. | Внимательно слушают, выполняют задание в соответствии с указаниями, анализируют работу товарища и оценивают её по критериям, данным учителем. | Индивидуальный. Тест. Взаимопроверка. |
III. Самоопределение к деятельности. | Фронтальная. Словесный. Игра «Слова рассыпались». Приём «Ключевые слова». | - К нам на урок опять пришёл Муравьишка, наш главный помощник. Но он так торопился, что уронил конверт с заданием и все буква перепутались. - Помогите, пожалуйста, восстановить эти два слова. ТАНАКОМ ТЫМЕПРЕД - Правильно, это комната и предметы. - Что такое комната? - Как вы думаете, почему именно эти два слова принёс нам Муравьишка? - Как они связаны между собой? - О чём пойдёт речь на уроке? - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - А теперь откройте стр. 42 учебника, прочитайте тему урока. Что мы должны сегодня узнать на уроке, чему научиться, прочитаем подсказку от Муравья - Вопросика. | - КОМНАТА. - ПРЕДМЕТЫ. - Комната – это отдельное помещение в доме, отгороженное стенами. - Эти два слова будут главными на уроке. - Мы сегодня будем говорить о предметах в комнате. - Узнать какие предметы есть в комнате. - Тема урока: «Что окружает нас дома?». Узнаем, на какие группы можно разделить предметы домашней обстановки. Научимся приводить примеры каждой группы. | Восстанавливают слова, находят связь между ними, формулируют учебную задачу. | Фронтальный. Устные ответы. |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа по учебнику. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Приём «Составление кластера». | - Представьте свою комнату и назовите предметы, которые вас окружают дома. - Предметы будем называть по очереди, по рядам. Д: КОМНАТА Учитель записывает ответы, старается предметы одной группы отделить от другой. - Вы описали мне свой дом, а хотели бы увидеть дом Муравья-Вопросика? - Отправимся в гости к Вопросику вместе с Мудрой Черепахой. - Посмотрите на рисунок на стр.42. Что вы можете сказать о его доме? - Дома у Муравьишка небольшой беспорядок. Давайте ему поможем навести порядок. Как вы думаете, с чего начнём? Возвращаемся к кластеру. - Скажите, а на какие группы можно разделить те слова, которые вы мне назвали? (показ слов на доске). - Посмотрите, какое сложное слово! Давайте проговорим его чётко. Это слово состоит из двух частей. Из каких? Как вы думаете? - Почему эти приборы называют электрическими? - Найдите на рисунке в учебнике электроприборы. Сколько их? - Найдите и назовите пять предметов мебели. - Для чего придумали мебель? - Найдите и назовите семь предметов одежды и обуви. - Что общего у всех предметов, которые объединили в группу одежда? - Найдите и назовите шесть предметов посуды. - Что объёдиняет все предметы из группы посуда? - Сколько всего групп предметов? Назовите каждую группу? | Ответы детей. - Да, очень хотим. - В доме беспорядок. - Разобрать все предметы по группам. - Слова можно разделить на группы: мебель, одежда, посуда, электроприборы. - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. Электрические приборы. - Они работают при помощи электрического тока. - Утюг, телевизор, магнитофон, электрический чайник, люстра. Их 5. - Шкаф для одежды, стул, стол, кресло, шкаф для посуды. - Мебель придумана для комфорта людей. - Шуба, пальто, брюки, шапка, носок, сапог, халат. - Её надевают. - Чайник, кувшин, тарелка, сковорода, кружка, самовар. - Посуда связана с приёмом или приготовлением пищи. - Четыре группы: электроприборы, мебель, посуда, одежда. | Перечисляют предметы, выделяют группы предметов, называют назначение каждого предмета. | Фронтальный. Устные ответы. |
2. Работа с отрывками из сказок К.И. Чуковского. | Фронтальная. Словесный. Беседа | - Мудрая Черепаха подготовила для вас задание. Она принесла свои любимые сказки. - Я вам прочитаю отрывок из одной сказки, вы внимательно послушайте. После прочтения ответьте на вопросы Мудрой Черепахи. «Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила Самовар. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – по три чашки С молоком и крендельком: Нынче Муха – Цокотуха Именинница! Приходили к Мухе Блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые.» - Кто является автором этой сказки? - Кто запомнил предметы, которые относятся к теме нашего сегодняшнего урока? - К каким группам относятся эти предметы? - А какой предмет можно отнести к двум группам, и к каким? - В современное время существуют уже электрические самовары, так что этот предмет мы можем отнести ещё к группе электроприборов. - А вот ещё одна любимая сказка. Запомните только названия предметов посуды. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником Бежит, Тараторит, тараторит, Дребезжит… Утюги бегут Покрякивают, Через лужи, через лужи Перескакивают. А за ними блюдца, блюдца – Дзынь – ля-ля! Дзынь – ля – ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь – ля-ля! Дзынь – ля – ля! На стаканы – дзынь! Натыкаются, И стаканы – дзынь! Разбиваются! - Как называется эта сказка? - Какие предметы посуды вы запомнили? - Почему ушла посуда от Федоры? - Какой вывод сделает из этой ситуации? | - Автор этой сказки Корней Иванович Чуковский. - Самовар, стаканы, чашки, сапожки. - Самовар, стаканы, чашки – посуда. Сапожки – обувь. - Самовар – посуда и электроприборы. - «Федорино горе». - Сито, ножи, кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы. - Относилась плохо ко всем вещам. Дома было грязно и неуютно. - В доме должен быть порядок и должно быть чисто. | Внимательно слушают; называют предметы, которые запомнили; объясняют, почему слово «самовар» можно отнести к двум группам. Делают выводы по ситуациям. | Фронтальный. Устные ответы. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) | Выполняют движения по тексту. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений. |
3. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Индивидуальная. Практический. | - Поможем навести порядок Муравьишке в доме, чтобы у него было тоже чисто и уютно. Откройте рабочую тетрадь на стр. 29 задание 1. Укажите стрелками, какие предметы и куда вы положите и поставите. - Когда закончите выполнения задания, проверьте свои работы в парах. - Ребята, скажите, чем все предметы отличаются друг от друга? - На стр.30 в рабочей тетради есть задание, в котором нам предстоит сравнивать размеры предметов. - В красных квадратиках пронумеруйте предметы в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруйте в порядке уменьшения размеров. - Проверьте работу соседа по парте. | Выполняют задание, распределяют предметы по местам. Проверяют работу товарища. - Формой, размером, цветом, назначением, материалом, из которого сделан этот предмет. Сравнивают размеры предметов, нумеруют в нужном порядке. Проверяют работу товарища. | Внимательно слушают, выполняют задание в соответствии с указаниями, сравнивают предметы по размеру, анализируют работу товарища и оценивают её. | Индивидуальный. Наблюдение учителя. Взаимопроверка. |
4. Беседа о безопасности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. Игра «Опасное - неопасное» | - Опасности подстерегают нас повсюду и даже дома. - Что же опасного может быть дома? - Поиграем в игру «Опасное – неопасное». Я буду называть вещи и предметы, а вы поднимайте руку вверх, когда услышите название опасного предмета. Электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, стол, нож, ложка, вилка. - Ребята, многие опасности можно избежать, если помнить чистота – залог здоровья. Все вещи должны лежать на своих местах. - Что вы посоветуете Вопросику? | Ответы детей. Поднимают руку, если предмет опасный. - В доме должен быть порядок и чистота, чтобы не попасть в опасную ситуацию. | Внимательно слушают, находят среди слов названия опасных предметов. Подводят итог. | Фронтальный. Устные ответы. |
V. Закрепление знаний и способов действия. | Индивидуальная. Практический. Работа с таблицей. Игра. Работа в группах. | - На дом вам было дано задание, из приложения в тетради вырезать карточки с предметами. Положите, пожалуйста, их перед собой. - На стр. 43 учебника выполните задания. Разложите карточки по группам и выполните взаимопроверку в парах. Приведите свои примеры предметов каждой группы. - Вы любите играть? - Ваша задача объединиться в команды и выбрать капитана, который будет отвечать на поставленный вопрос, но задачу вы решаете все вместе и очень дружно. - Каждый спокойно реагирует на мнение одноклассника и приходите вы к единому мнению. Разбиение по группам (по рядам). - По моей команде вы открываете конверт, в котором лежат и картинки и карточки со словами. ВАМ необходимо выбрать только те предметы, которые относятся к вашей группе. И так… 1 –я команда выбирает только предметы ОДЕЖДЫ. 2 – я команда – МЕБЕЛЬ. 3 – я команда – ЭЛЕКТОПРИБОРЫ. - Время пошло. - Проверка выполнения задания. - Молодцы! | Выполняют задание, распределяют карточки по столбикам, приводят свои примеры. Объединяются в группы, выбирают капитана, выполняют задание: выбирают предметы, которые относятся к необходимой группе. Капитаны команд выступают с результатами работы. | Распределяют предметы по группам, приводят свои примеры.
Работа в группе: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга. | Индивидуальный. Групповой. Наблюдение учителя. Взаимопроверка. |
VI. Рефлексивно - оценочный этап. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - О чем сегодня говорили на уроке? - Что узнали нового? Отвечают на вопросы на стр.43 учебника. - Обратимся к поставленным задачам в начале урока. - Все ли учебные задачи решены? - Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему? - Над чем предстоит работать на уроках? - Оцените свою работу на уроке смайликом. - Поднимите руку, кто остался доволен своей работой на уроке и работой своих одноклассников? - Кто часто затруднялся отвечать на вопросы? А кто постарается на следующем уроке окружающего мира работать ещё лучше? - СПАСИБО ЗА УРОК! | Отвечают на вопросы учителя. | Оценивают свою работу на уроке. | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что нас окружает?"
Урок был проведен в 1 классе по УМК «Гармония». Тема урока «Что нас окружает». Данный урок является пятым в теме «Окружающий мир и его значение». Целью урока являлось формирование представлений ...
Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.
Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....
презентация к уроку окружающий мир 1 класс "Что нас окружает?"
. Наиболее удачной формой использования ИКТ является презентации, созданные при помощи программы MicrosoftPowerPoint. В ней могут быть показаны наиболее выигрышные моменты темы урока. Главное в ...
Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 века Тема: "Нас окружает удивительный мир"
Урок по предмету Окружающий мир 1 класс Школа 21 векаТема: "Нас окружает удивительный мир"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Что окружает нас дома?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Что окружает нас дома?" УМК Школа России...
Конспект урока по окружающему миру "Что окружает нас дома?"
Может быть использован на уроках окружающего мира в 1 классе....
Урок окружающего мира «Что окружает нас дома?»
Тип урока: открытие новых знаний.Содержание учебного материала: Что окружает нас дома?Единица содержания нового знания: Правила поведения дома, правильное обращение с предметами, ...