Огонь,вода и газ 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Методист: Лебедева Е.Ю.
Класс: 3 «г» Студентка: Календарёва М.С. 46гр
Дата: 26.02.18 Учитель: Немкина В.Л.
Кабинет: 103
Оценка:
Конспект урока: окружающий мир
Тема: «Огонь ,вода и газ»
Цели деятельности учителя :познакомить с опасностями и почему они возникают; развивать кругозор детей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
-знать телефоны экстренного вызова, телефоны родителей и соседей.
Личностные:
-проявлять навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
-определять мотивы учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч 2. А.А Плешаков, презентация ,рабочая тетрадь
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, ручка. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать Настраиваться на урок | Л: формировать положительное отношение к урокам |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя | 5 мин | -Мы начинаем новый раздел: «Наша безопасность». Как понимаете слово «безопасность»? - Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности. | Слушать учителя Спокойная жизнь, когда тебе ничто не угрожает, нет опасностей | К: строить речевые высказывания К: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы П: принимать и сохранять учебную задачу |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Практический: формулирование темы и цели урока | 5 мин | - Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе? Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) Я и туча, и туман, На кухне у мамы – помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички.(газ) - Назовите тему сегодняшнего урока - Какие цели мы можем поставить на урок? | Слушать учителя Отгадывать загадки Определять тему урока Ставить цели урока | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми П: сравнивать предметы находить общее и различие Р: определять цель деятельности на уроке |
4.Открытие нового знания Практический: работа по учебнику Словесный: слово учителя Практический: работа с иллюстрациями Практический: работа по учебнику Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с материалом учебника Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы | 10 мин | - Что же опасного таит в себе огонь? - Как случаются пожары? Назовите причины. - Давайте проверим ваши ответы.
-Кто же является главными виновниками пожаров? (сами люди) - А если пожар все - таки возник? Как нужно вести себя, если вы дома одни? - Про это можем послушать стихотворение: Если где-то задымится, Если что-то загорится, По тревоге как один, Позвоним по …(хором «01») И ближайшему району Позвоним по телефону. Где горит и что горит, Кто об этом говорит. - Всё ли правильно рассказал нам автор, проверим чтением текста. (с. 4 – 5 учебник) Игра «Запрещается-разрешается» - Ребята, я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.
- Давайте, ребята, прочитаем, повторим и запомним слова: Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01. - Ребята, а что сильнее огня? (вода) -Правильно. Вода является самым простым наиболее доступным средством тушения пожара. Вода является источником жизни. Но и вода может стать источником опасности. Представь, что у вас в квартире произошла авария водопровода, прорвало трубу. Каковы ваши действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль», «диспетчер» . Но может вы и не знаете, что же означают слова вентиль и диспетчер? Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа) - Всё ли правильно мы сказали? Проверьте себя по тексту учебника (с. 5 – 6) - А ещё, ребята, запомните: если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться даже при «0» балансе. - Что же опасного таит в себе газ? - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей) Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться. - Рассмотрите рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Если ты почувствовал запах газа в квартире, Помни: газовой службы телефон – 04. | Отвечать на вопросы Называть причины Работать с учителем Слушать стихотворение Работать с информацией в учебнике Играть Читать и запоминать информацию Отвечать на вопросы Слушать учителя Работать с иллюстрациями в учебнике Познакомиться с новыми словами Работать с информацией в учебнике Отвечать на вопросы Работать с информацией в учебнике | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем П: осуществляют необходимы поиск информации К: строить речевые высказывания П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Динамическая пауза | 1 мин | -А сейчас мы немножечко отдохнем. | Выполнять физ.упр. | |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя | 8 мин | -Сейчас я вам буду задавать вопросы для закрепления, а вы дружно отвечайте.
| Слушать учителя Отвечать на вопросы по теме | К: участвуют в учебном диалоге К: умение выражать свои мысли Р: принимать и сохранять задачу |
6.Самостоятельная работа
| 8 мин | -Сейчас вы самостоятельно поработайте в рабочих тетрадях. № 1, с 3., с.4 № 3-4 | Выполняют задание | Р: прогнозирование; самоконтроль; коррекция |
7.Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы Информация о домашнем задании | 3 мин | - Что нового узнали на уроке? - Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. Жизнь прекрасна и дается человеку только один раз, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают. -На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.
| Отвечать на вопросы Подводить итог урока Записывать д.з | Р: осуществлять итоговый контроль Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"
Урок окружающего мира с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Огонь, вода, газ".
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-14030-20...
Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/09/picture-733512-1452360714.jpg)
Конспект урока окружающего мира "Огонь, вода и газ" 3 класс
Урок в 3 классе на тему "Огонь, вода и газ" составлен по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1252186-1590428752.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс)
, В данном материале представлены конспект урока по окружающему миру на тему "Огонь, вода и газ" (3 класс), УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-528947-1574098868.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Огонь, вода и газ"" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Тест по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ" (3 класс) Школа России
Тест по окружающему миру по теме "Огонь, вода и газ" (3 класс) Школа России...