Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira___v_3_klasse_po_teme.docx | 24.58 КБ |
prezentaciya_ogon.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
3 класс
Тема: «Огонь, вода и газ»
Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
- довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
- отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;
- развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации
Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».
Форма проведения: урок
Форма организации детей: индивидуальная работа, работа в малых группах.
1.Организационный момент. (Слайд 1)
- Здравствуйте ребята.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.
- Тема нашего урока очень важна.
- А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
На железной клумбе
Цветы голубые
Помогают стряпать
Кушанья любые. (газ)
- О чём будем говорить на уроке?
- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом. (Слайд 3)
Человек научился высекать огонь минимум 790 тыс. лет назад. Наши предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.
Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. (Слайд 4)
- Когда огонь будет человеку другом?
Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.
Полезные свойства огня используют люди различных профессий:
- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь? (Слайд 5)
(Примеры детей)
(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (слайд)
Огнём мы пользуемся ежедневно,
без него мы не можем прожить.
Но когда мы небрежны с огнём,
он становится нашим … ( врагом)
1. Коллективная работа
- Когда огонь становится человеку врагом?
- Назовите причины возникновения пожара….
Ни для, кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек.
В 2011 году произошло 180 тысяч пожаров, при которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек.
В Берёзовском в 2011 году в результате пожаров погиб 1человек.
А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом. (слайд 6)
- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.
2. Работа в малых группах (проблемная ситуация)
1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную охрану. (слайд7)
2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся . Ваши действия. (слайд8)
3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?
(слайд9)
Блиц- опрос
- Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?
- К каким последствиям могут привести огонь и дым?
- Почему нельзя прятаться под кровать?
- Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?
- Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»?
- Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?
- Почему нельзя захламлять балкон?
- Приготовила для вас закладки «Ваши действия при пожаре».
Физминутка… «Зоркие пожарные»
- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И на лево тоже
Поглядим из под ладошек.
И – на право! И ещё
Через левое плечо!
Через правое плечо!
1.2 – выше голова
3,4 - руки шире
5,6 – тихо сесть
- Ребята, а что сильнее огня? (вода)
- А вода друг или враг?
- Когда вода человеку друг ? (Слайд11, 12)
(примеры детей)
Несмотря на то что человек, без воды не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.
- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?
Работа в малых группах
1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.
2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия.»
3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»
- Представьте, что у тебя в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.
- Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок повторите ещё раз как нужно себя вести при аварии водопровода. (слайд 13)
- У вас в книге встретилось слово диспетчер. Кто может объяснить значение этого слова?
ДИСПЕТЧЕР ( из английского языка) – человек осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.
Огнём и водой люди пользуются ежедневно. У нас в городе редко люди пользуются газом. Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.
- Когда газ человеку друг? (Слайд 14)
- А когда газ может стать врагом?
- Что может стать причиной взрыва? (слайд15)
- Откройте учебник на странице 6. Попробуем при помощи рисунка составить план действия «Если чувствуешь запах газа» (слайд 16)
Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа.
- 3 нельзя (слайд17)
- Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте на рисунках найти ошибки (слайд 18)
Коллективная работа
Игра «Проверь себя» (слайд 19)
Давайте поиграем в игру. Она называется «Проверь себя». Я буду называть действия. А вы будете называть стихии и вещества связанные с этими действиями.
Итог урока
- Что вы узнали сегодня?
- Нужно ли это изучать и знать детям?
Оценивание (кто набрал больше «умняшек»)
Д/з стр 4-7
Для тех кто любит рисовать нарисовать рисунки на тему : «Причины возникновения пожара»
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а з в д а огонь
Огонь, вода , газ . Тема:
Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.
Неисправность электроприборов. Забывчивость. Искра. Легковоспламеняющиеся предметы. Спички. Керосин, бензин, газ. Перегрузка электросети.
Пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. В 2011 году произошло свыше 180 тысяч пожаров, при которых погибло свыше 12 тысяч человек человек, получили травмы 13 тысяч человек. В Берёзовском в 2011 году в результате пожаров погиб 1человек .
Адрес, где горит. Свой номер телефона. Свою фамилию. В каком подъезде и на каком этаже. Как лучше подъехать к дому. 01
1. Выключить компьютер 2. Накрыть компьютер плотной тканью 4. Позвать на помощь взрослых 3. Вызвать пожарную 5. Покинуть помещение 01
На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Защищайтесь от дыма! В задымлённом месте можно дышать только через мокрую ткань, шарф, шапку. В задымлённом месте продвигайся на четвереньках или ползком . Уходить из квартиры можно только зная, что там никого не осталось
Зачем нужна вода?
Ваши действия при аварии водопровода 1. Перекрыть вентиль. 2. Позвонить диспетчеру. Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара, газа, перекрывает газ в квартире. 05
Диспетчер Человек, который осуществляет приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.
Причины утечки газа. Неисправность газового оборудования
Если чувствуешь запах газа... Открой окно. Закрой кран газа. Звони в газовую службу - 04.
Н Е Л Ь З Я Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Включать электричество. При запахе газа включать свет.
Проверь себя Огонь Вода Газ Набросить одеяло Пробираться ползком Завернуть вентиль Проветрить помещение Позвонить диспетчеру - 04
Спасибо! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....
Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"
УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"
Личностно – ориентированный урок, который был не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина развитие его личности, его познавательной и сози...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...
Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...
Комментарии
Урок окружающего мира в 3 классе.
Большое спасибо Светлане Есиповой за предоставленную возможность воспользоваться презентацией к уроку "Огонь, вода, газ".Замечательная презентация, может быть использована на уроках, проводимых в различных технологиях.Работа достойна широкого применения и тиражирования.Творческих успехов вам!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020