Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Огонь, вода и газ"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира  с презентацией по теме"Огонь, вода и газ" может быть использован на уроках обж в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira___v_3_klasse_po_teme.docx24.58 КБ
Файл prezentaciya_ogon.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий  мир

3 класс

 Тема: «Огонь, вода и газ»

Цель: узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;
  2. познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;
  3. довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
  4. отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;
  5. развивать такие качества, как  находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации

Оборудование: телефон, интерактивная доска, конверты с заданиями, учебник «Окружающий мир» 3 класс, «умняшки».

Форма проведения: урок

Форма организации детей: индивидуальная работа,  работа в малых группах.

1.Организационный   момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте ребята.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите  кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи.

- Тема нашего урока очень важна.

 - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. ( Слайд 2)

Шипит и злится, воды боится

С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)

На железной клумбе

Цветы голубые

Помогают стряпать

Кушанья любые. (газ)

- О чём будем говорить на уроке?

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом. (Слайд 3)

  Человек научился высекать огонь минимум 790  тыс. лет назад. Наши  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, поселяя его в своих пещерах.

 Добрым божеством считался не всякий огонь, а лишь тот, что жил в домашнем очаге. (Слайд 4)

 -  Когда огонь будет человеку другом?

        Получив способ добывания огня и умение им пользоваться, человек сделал первый шаг на пути цивилизации.  

    Полезные свойства огня используют  люди различных профессий:  

- Попробуйте назвать профессии, в которых люди используют огонь? (Слайд 5)

(Примеры детей)

(сталевары, электросварщики, стеклодувы, гончарных дел мастера ) (слайд)

Огнём мы пользуемся ежедневно,

без него мы не можем прожить.

          Но когда мы небрежны с огнём,

он становится нашим … ( врагом) 

1. Коллективная работа

- Когда огонь становится  человеку врагом?

- Назовите причины возникновения пожара….

Ни для,  кого ни секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Статистика пожаров в России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье . По данным Центра пожарной статистики на 1 миллион человек в России при пожарах погибают более 100 человек.

В 2011 году произошло  180 тысяч пожаров, при  которых погибло свыше 12 тысяч человек , получили травмы 13 тысяч человек.

       В Берёзовском в 2011 году в результате пожаров погиб 1человек.

А можно ли сделать так, чтобы огонь был для нас всегда другом. (слайд 6)

- Как же уберечь своё жилище и себя от пожара?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам  поработать группами. У вас на столах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Прочитайте задание. Посовещайтесь. Постарайтесь найти правильное решение.

2. Работа в малых группах  (проблемная ситуация)

1 группа – на столе телефон. Вызвать пожарную  охрану.  (слайд7)

          2 группа – играл в компьютер. Вдруг компьютер загорелся . Ваши действия. (слайд8)

3 группа – Пожар. Сильное задымление. Что делать?

(слайд9)

Блиц- опрос

- Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?

- К каким последствиям могут привести огонь и дым?

- Почему нельзя прятаться под кровать?

- Почему нельзя пользоваться лифтом, если в доме возгорание?

- Почему так говорят « Огонь хороший друг, но плохой хозяин»?

- Что делать если пожар возник у соседей и подъезд наполнился дымом?

- Почему нельзя захламлять балкон?

- Приготовила для вас закладки «Ваши действия при пожаре».

Физминутка… «Зоркие пожарные»

- Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И на лево тоже

Поглядим из под ладошек.

И – на право! И ещё

Через левое плечо!

Через правое плечо!

1.2 – выше голова

3,4 - руки шире

5,6 – тихо сесть

- Ребята, а что сильнее огня? (вода)

- А вода друг или враг?

- Когда вода человеку друг ? (Слайд11, 12)

(примеры детей)

Несмотря на то что человек, без воды  не может прожить, и она может отказаться для него враждебной силой.  

- Какая беда  может возникнуть из-за воды в доме?

Работа в малых  группах

1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия.

2 – группа « Прорвало трубу. Ваши действия.»

3 – группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия»

- Представьте, что у тебя в квартире произошла авария водопровода. Ваши действия.

- Откройте учебник на странице 5. Глядя на рисунок повторите ещё раз как нужно себя вести при аварии водопровода. (слайд 13)

- У вас в книге встретилось слово диспетчер. Кто может объяснить значение этого слова?

ДИСПЕТЧЕР  ( из английского языка) – человек осуществляющий приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Огнём и водой  люди пользуются ежедневно. У нас в городе  редко люди пользуются газом.  Но люди всё чаще стали использовать природный газ в повседневной жизни.

 - Когда газ человеку друг? (Слайд 14)

- А когда газ может стать врагом?

- Что может стать причиной взрыва? (слайд15)

- Откройте учебник на странице 6. Попробуем при помощи рисунка составить план действия  «Если чувствуешь запах газа» (слайд 16)

Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа.

 - 3 нельзя (слайд17)

- Посмотрите внимательно  на слайд и попробуйте на рисунках найти ошибки (слайд 18)

Коллективная работа 

 Игра «Проверь себя» (слайд 19)

Давайте поиграем в игру. Она называется «Проверь себя». Я буду называть действия. А вы будете называть стихии и вещества связанные с этими действиями.

Итог урока

- Что вы узнали сегодня?

- Нужно ли это изучать и знать детям?

Оценивание (кто набрал больше «умняшек»)

Д/з стр 4-7

Для тех кто любит рисовать нарисовать рисунки на тему : «Причины возникновения пожара»

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

а з в д а огонь

Слайд 3

Огонь, вода , газ . Тема:

Слайд 6

Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

Слайд 8

Неисправность электроприборов. Забывчивость. Искра. Легковоспламеняющиеся предметы. Спички. Керосин, бензин, газ. Перегрузка электросети.

Слайд 9

Пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. В 2011 году произошло свыше 180 тысяч пожаров, при которых погибло свыше 12 тысяч человек человек, получили травмы 13 тысяч человек. В Берёзовском в 2011 году в результате пожаров погиб 1человек .

Слайд 10

Адрес, где горит. Свой номер телефона. Свою фамилию. В каком подъезде и на каком этаже. Как лучше подъехать к дому. 01

Слайд 11

1. Выключить компьютер 2. Накрыть компьютер плотной тканью 4. Позвать на помощь взрослых 3. Вызвать пожарную 5. Покинуть помещение 01

Слайд 12

На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Защищайтесь от дыма! В задымлённом месте можно дышать только через мокрую ткань, шарф, шапку. В задымлённом месте продвигайся на четвереньках или ползком . Уходить из квартиры можно только зная, что там никого не осталось

Слайд 14

Зачем нужна вода?

Слайд 15

Ваши действия при аварии водопровода 1. Перекрыть вентиль. 2. Позвонить диспетчеру. Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара, газа, перекрывает газ в квартире. 05

Слайд 16

Диспетчер Человек, который осуществляет приём сообщений о пожарах, авариях, стихийных бедствиях.

Слайд 19

Причины утечки газа. Неисправность газового оборудования

Слайд 20

Если чувствуешь запах газа... Открой окно. Закрой кран газа. Звони в газовую службу - 04.

Слайд 21

Н Е Л Ь З Я Пользоваться телефоном, т.к. для взрыва хватит одной искры в телефоне. Включать электричество. При запахе газа включать свет.

Слайд 23

Проверь себя Огонь Вода Газ Набросить одеяло Пробираться ползком Завернуть вентиль Проветрить помещение Позвонить диспетчеру - 04

Слайд 24

Спасибо! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"

УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...


 

Комментарии

Любанская Людмила Анатольевна

Большое спасибо Светлане Есиповой за предоставленную возможность воспользоваться презентацией к уроку "Огонь, вода, газ".Замечательная презентация, может быть использована на уроках, проводимых в различных технологиях.Работа достойна широкого применения и тиражирования.Творческих успехов вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020