КТП по окружающему миру 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | материально-техническое и информа-ционное обеспечение | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Где мы живем? (3 часа) | ||||||||
1 | Где мы живем. Наш адрес вмире | Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе. | Обучающийся будет знать и уметь: имя родной страны Государственные символы, различать национальные языки. | Познавательные: 1.Ориентироваться в.2.Осуществлять поиск необ-ходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию. 4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимо-проверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). | Воспринимать Россию как мно-гонациональное государство, русский язык как средство обще-ния. Внимательно относиться к соб-ственным пережи-ваниям и пережи-ваниям других людей. Выполнять пра-вила безопасного поведения в шко-ле. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |||
2 | Родная страна. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
3 | Природа и рукотворный мир. Проверочная работа | |||||||
Природа (20 часов) | ||||||||
4 | Неживая и живая природа. | Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы. | - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. - Выполнять правила этикета. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться нравственной оценке собственных поступков. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Находить на рисунке знакомые созвездия. Различать горные породы и минералы. Рассказывать о значении воздуха и воды. Устанавливать по схеме различия между группами растений. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными. Сравнивать и различать дикорастущие культурные растения. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Определять породы кошек и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород собак с помощью атласа. Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану. Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Принятие ценности природного мира. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |||
5 | Явления природы. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
6 | Как измеряют температуру? | Образцы термометров, модель термометра, ст-аканы водой. интеракт . доска, ПРОлог | ||||||
7 | Что такое погода. | Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы. | ||||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | |||||||
9 | Звёздное небо. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
10 | Заглянем в кладовые Земли. | Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички. Песок, глина. | ||||||
11 | Про воздух. Про воду. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
12 | Какие бывают растения. | Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы. | ||||||
13 | Какие бывают животные. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
14 | Невидимые нити. | Иллюстрации с изобра-жениями растений и животных, книга «Великан на поляне». | ||||||
15 | Невидимые нити в осеннем лесу | эл. прил., интеракт. доска Картинки для состав-ления цепей питания. | ||||||
16 | Дикорастущие и культурные растения. | Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы. | ||||||
17 | Дикие и домашние животные. | Картинки с изображениями диких и домашних животных. | ||||||
18 | Комнатные растения. | Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления. | ||||||
19 | Животные живого уголка. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
20 | Про кошек и собак. | эл.презентация | ||||||
21 | Красная книга. | Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу. | ||||||
22 | Будь природе другом! Проект «красная книга, или Возьмём под защиту». | Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных. | ||||||
23 | Проверочная работа №2 по теме «Природа». | |||||||
Жизнь города и села (10часов) | ||||||||
24 | Что такое экономика. | эл. прил., интеракт. доска | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов. Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Классифицировать пред-меты по характеру ма-териала, осуществлять контроль и коррекцию. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строи-тельстве городского и сельского домов. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотогра-фиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе. Рассказывать о труде лю-дей известных детям про-фессий, о профессиях сво-их родителей и стар-ших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; Наблюдать над зимними погодными явлениями. Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы. Оценивать правиль-ность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответст-вии с набранными бал-лами. Обсуждать выступления учащихся | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). 3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков Адекватно воспринимать оценку учителя. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине ценить взаимопомощь и взаимоподдержку Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | |||
25 | Из чего что сделано. | Образцы природных материалов | ||||||
27 | Как построить дом. | Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин. | ||||||
28 | Какой бывает транспорт. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
29 | Культура и образование. | Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений. | ||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | эл. прил., интеракт. доска Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?» | ||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | |||||||
32 | Невидимые нити в зимнем лесу. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
33 | Проверочная работа №3 по теме «Жизнь города и села». | |||||||
34 | Презентация про-ектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | |||||||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||||||
35 | Строение тела человека. | Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных. | Понимать учебную за-дачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Моделировать сигналы светофора, характери-зовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Характеризовать пожа-роопасные предметы. Запомнить правила пре-дупреждения пожара. Характеризовать потен-циальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Характеризовать потен-циальные опасности при контактах с незнако-мыми людьми (с опорой на иллюстрации учеб-ника), запомнить прави-ла поведения при конта-ктах с незнакомыми. Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правиль-ность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять план выполнения заданий. 3. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Формирование бережного отношения к труду других людей. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
37 | Берегись автомобиля! | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
38 | Школа пешехода. | Изображения дорожных знаков, ножницы, клей. | ||||||
39 | Домашние опасности. | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
40 | Пожар. | Плакаты по противопожарной безопасности. | ||||||
41 | На воде и в лесу. | Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки. | ||||||
42 | Опасные незнакомцы. | Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий. | ||||||
43 | Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность». | |||||||
Общение (7 часов) | ||||||||
44 | Наша дружная семья. | Чистые листы бумаги. | Понимать учебную за-дачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям о семей-ных взаимоотношениях, общих занятиях. Отбирать фото из се-мейного архива. Составлять родословное древо. Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных меропри-ятиях в классе, школе. Оценивать с нравствен-ных позиций формы по-ведения, которые допус-тимы или недопустимы. Обсуждать какие фор-мулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях. Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правиль-ность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). | Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. | |||
45 | Проект «Родословная». | |||||||
46 | В школе. | Листы бумаги, ножницы. | ||||||
47 | Правила вежливости. | рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». | ||||||
48 | Ты и твои друзья. | Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости». | ||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком. | ||||||
50 | Проверочная работа №5 по теме «Общение». | |||||||
Путешествия (18 часов) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг. | Физическая карта, план местности. | Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить Сравнивать фотографии в учебнике, находить ли-нию горизонта. Различать стороны гори-зонта, обозначать их на схеме. Знакомиться со спосо-бами ориентирования по солнцу, по местным при-родным признакам Сопоставлять фото рав-нины и гор для выявле-ния существенных приз-наков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Различать водоемы ес-тественного и искус-ственного происхож-дения, узнавать их по описанию. Наблюдать за состояни-ем погоды, таянием сне-га, появлением зелени, цветением растений, по-явлением первых птиц, используя атлас. Рассказывать о своих наблюдениях в природе. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. В дополнительной лите-ратуре, и интернете на-ходить сведения об исто-рии и достопримечатель-ностях города. Находить Москву на карте, знако-миться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жи-теля России. Сравнивать глобус и кар-ту мира, находить, назы-вать и показывать океа-ны и материки. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и пока-зывать на политической карте территорию Рос-сии, других стран. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с по-мощью атласа, осущест-влять самопроверку. Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Обсуждать выступление учащихся. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |||
52 | Ориентирование на местности. | Физическая карта, план местности, компасы. Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли». | ||||||
53 | Ориентирование на местности. | |||||||
54 | Формы земной поверхности. | эл. прил.к уроку, интеракт. доска | ||||||
55 | Водные богатства. | Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов. | ||||||
56 | В гости к весне (экскурсия). | |||||||
57 | Россия на карте | эл. прил., интеракт. доска | ||||||
58 | Россия на карте. | Физическая карта России. | ||||||
59 | Проект «Города России». | |||||||
60 | Путешествие по Москве. | Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы. | ||||||
61 | Московский Кремль. | Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов. | ||||||
62 | Город не Неве. | эл. прил., интеракт. доска Иллюстрации с изобра-жениями достопримеча-тельностей Санкт-Петербурга. | ||||||
63 | Путешествие по планете. | Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов. | ||||||
64 | Путешествие по материкам. | Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов. | ||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран. | ||||||
66 | Впереди лето. | Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи. | ||||||
67 | Проверочная работа №6 по теме «Путешествия». | |||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с разделами:1. Пояснительная записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...
Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ
В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....
Разнообразие животных (презентация к уроку окружающего мира), 2класс, ПНШ
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Разнообразие животных", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...
рабочая программа по окружающему миру 2класс
Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века"...
Тест по окружающему миру 2класс
Проверочная работа по окружающему миру 2 класс, 3четверть....