КТП по окружающему миру 2класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

"Школа России" КТП по окружающему миру для 2класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir2kl.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

материально-техническое и информа-ционное обеспечение

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Где мы живем? (3 часа)

1

Где мы живем.

Наш адрес вмире

Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе.

Обучающийся будет знать и уметь: имя родной страны  Государственные символы, различать национальные языки.

 Познавательные: 1.Ориентироваться в.2.Осуществлять поиск необ-ходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию.   4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы.         Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимо-проверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

Воспринимать Россию как мно-гонациональное государство, русский язык как средство обще-ния. Внимательно относиться к соб-ственным пережи-ваниям и пережи-ваниям других людей.

 Выполнять пра-вила безопасного поведения в шко-ле. Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Родная страна.

эл. прил., интеракт. доска

3

Природа и рукотворный мир. Проверочная работа

Природа (20 часов)

4

Неживая и живая природа.

Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

 - Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 - Выполнять правила этикета.

 - Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться нравственной оценке собственных поступков. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Находить на рисунке знакомые созвездия.

Различать горные породы и минералы.

Рассказывать о значении воздуха и воды.

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными.

Сравнивать и различать дикорастущие культурные растения.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.

Определять породы кошек и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород собак с помощью атласа.

Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану.    

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о  соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним.

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Принятие ценности природного мира.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

5

Явления природы.

эл. прил., интеракт. доска

6

Как измеряют температуру?

Образцы термометров, модель термометра, ст-аканы водой. интеракт . доска, ПРОлог

7

Что такое погода.

Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы.

8

В гости к осени (экскурсия).

9

Звёздное небо.

эл. прил., интеракт. доска

10

Заглянем в кладовые Земли.

Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички.

Песок, глина.

11

Про воздух. Про воду.

эл. прил., интеракт. доска

12

Какие бывают растения.

Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы.

13

Какие бывают животные.

эл. прил., интеракт. доска

14

Невидимые нити.

Иллюстрации с изобра-жениями растений и животных, книга «Великан на поляне».

15

Невидимые нити в осеннем лесу

эл. прил., интеракт. доска

Картинки для состав-ления цепей питания.

16

Дикорастущие и культурные растения.

Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы.

17

Дикие и домашние животные.

Картинки с изображениями диких и домашних животных.

18

Комнатные растения.

Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления.

19

Животные живого уголка.

эл. прил., интеракт. доска

20

Про кошек и собак.

эл.презентация

21

Красная книга.

Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу.

22

Будь природе другом! Проект «красная книга, или Возьмём под защиту».

Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных.

23

Проверочная работа №2 по теме «Природа».

Жизнь города и села  (10часов)

24

Что такое экономика.

эл. прил., интеракт. доска

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предло-женных ответов.

 Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Классифицировать пред-меты по характеру ма-териала, осуществлять контроль и коррекцию.

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строи-тельстве городского и сельского домов.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотогра-фиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе.

Рассказывать о труде лю-дей известных детям про-фессий, о профессиях сво-их родителей и стар-ших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

Наблюдать над зимними погодными явлениями.

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы.

Оценивать правиль-ность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответст-вии с набранными бал-лами.

Обсуждать выступления учащихся

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.        

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

 5. Оценивать выполнение своего задания.

 Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

   Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.     Соблюдать правила экологической безопасности.   Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине ценить взаимопомощь и взаимоподдержку    

Признавать собственные ошибки.  Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

25

Из чего что сделано.

Образцы природных материалов

27

Как построить дом.

Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин.

28

Какой бывает транспорт.

эл. прил., интеракт. доска

29

Культура и образование.

Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

эл. прил., интеракт. доска

Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?»

31

В гости к зиме (экскурсия).

32

Невидимые нити в зимнем лесу.

эл. прил., интеракт. доска

33

Проверочная работа №3 по теме «Жизнь города и села».

34

Презентация про-ектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека.

Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных.

Понимать учебную за-дачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Моделировать сигналы светофора, характери-зовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Характеризовать пожа-роопасные предметы. Запомнить правила пре-дупреждения пожара.

Характеризовать потен-циальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания.

Характеризовать потен-циальные опасности при контактах с незнако-мыми людьми (с опорой на иллюстрации учеб-ника), запомнить прави-ла поведения при конта-ктах с незнакомыми.

Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правиль-ность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:    

 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  

2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.                 Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

 2. Определять план выполнения заданий.  

3. Оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять правила этикета.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

36

Если хочешь быть здоров.

эл. прил., интеракт. доска

37

Берегись автомобиля!

эл. прил., интеракт. доска

38

Школа пешехода.

Изображения дорожных знаков, ножницы, клей.

39

Домашние опасности.

эл. прил., интеракт. доска

40

Пожар.

Плакаты по противопожарной безопасности.

41

На воде и в лесу.

Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки.

42

Опасные незнакомцы.

Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий.

43

Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность».

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья.

Чистые листы бумаги.

Понимать учебную за-дачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям о семей-ных взаимоотношениях, общих занятиях.

Отбирать фото из се-мейного архива. Составлять родословное древо.

Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных меропри-ятиях в классе, школе.

Оценивать с нравствен-ных позиций формы по-ведения, которые допус-тимы или недопустимы.

Обсуждать какие фор-мулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях.

Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правиль-ность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

  Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

45

Проект «Родословная».

46

В школе.

Листы бумаги, ножницы.

47

Правила вежливости.

рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

48

Ты и твои друзья.

Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости».

49

Мы – зрители и пассажиры.

Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком.

50

Проверочная работа №5 по теме «Общение».

Путешествия   (18 часов)

51

Посмотри вокруг.

Физическая карта, план местности.

Понимать учебную зада-чу урока и стремиться её выполнить

 Сравнивать фотографии в учебнике, находить ли-нию горизонта. Различать стороны гори-зонта, обозначать их на схеме.

Знакомиться со спосо-бами ориентирования по солнцу, по местным при-родным признакам

Сопоставлять фото рав-нины и гор для выявле-ния существенных приз-наков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Различать водоемы ес-тественного и искус-ственного происхож-дения, узнавать их по описанию.

Наблюдать за состояни-ем погоды, таянием сне-га, появлением зелени, цветением растений, по-явлением первых птиц, используя атлас.

Рассказывать о своих наблюдениях в природе.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

В дополнительной лите-ратуре, и интернете на-ходить сведения об исто-рии и достопримечатель-ностях города. Находить Москву на карте, знако-миться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жи-теля России.

Сравнивать глобус и кар-ту мира, находить, назы-вать и показывать океа-ны и материки.

Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и пока-зывать на политической карте территорию Рос-сии, других стран.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с по-мощью атласа, осущест-влять самопроверку.

Выполнять тестовые за-дания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Обсуждать выступление

учащихся.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

Развитие самостоятельнос

ти и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

52

Ориентирование на местности.

Физическая карта, план местности, компасы.

Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли».

53

Ориентирование на местности.

54

Формы земной поверхности.

эл. прил.к уроку, интеракт. доска

55

Водные богатства.

Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов.

56

В гости к весне (экскурсия).

57

Россия на карте

эл. прил., интеракт. доска

58

Россия на карте.

Физическая карта России.

59

Проект «Города

России».

60

Путешествие по Москве.

Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы.

61

Московский Кремль.

Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов.

62

Город не Неве.

эл. прил., интеракт. доска

Иллюстрации с изобра-жениями достопримеча-тельностей Санкт-Петербурга.

63

Путешествие по планете.

Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов.

64

Путешествие по материкам.

Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран.

66

Впереди лето.

Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи.

67

Проверочная работа №6 по теме «Путешествия».

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс по УМК "Школа России" автор А.Плешаков

Рабочая программа  по  окружающему миру  для 2 класса  с разделами:1. Пояснительная  записка.2. Содержание учебного материала3. Календарно- тематическое планирование...

Программа формирования УУД на уроках литературного чтения(ФГОС), математики, русского языка, окружающего мира, 2класс, УМК ПНШ

В программе подробно расписано формирование УУД на уроках литературного чтения , русского языка, математики, окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2 поколения....

Разнообразие животных (презентация к уроку окружающего мира), 2класс, ПНШ

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Разнообразие животных", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"...

рабочая программа по окружающему миру 2класс

Рабочая программа по окружающему миру  во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века"...

Тест по окружающему миру 2класс

Проверочная работа по окружающему миру 2 класс, 3четверть....