Использование мультимедийных технологий при ознакомлении школьников с родным краем.
статья по окружающему миру на тему
Цель каждого родителя - воспитать своих детей быть патриотами своей Родины. Патриот - это человек, который любит, гордится своей Родиной. Маленький человечек не зная историю своей Родины, не может гордиться им, любить его. Играя в компьютерные игры, которые мы составили вместе с моими учениками в результате нашей исследовательской работы, дети смогут много нового узнать о своем селе, городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynyh_tehnologiy_pri_oznakomlenii_shkolnikov_s_rodnym_kraem.docx | 29.67 КБ |
tereebut_doydu.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Использование мультимедийных технологий при ознакомлении школьников с родным краем.
В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижении значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, сегодня является одной из наиболее актуальных.
Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных возрастных этапов на пути формирования целостной личности учащегося. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в современном обществе накладывают отпечаток на развитие личности современного ребенка. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Поэтому одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность младших школьников к овладению современными компьютерными технологиями и способность использовать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Цель: Повышение качества образования при ознакомлении школьников с родным краем через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:
- разработать новые методические пособия по ознакомлению с родным краем, способствующие формированию у школьников патриотических чувств, на основе сочетания традиционных форм работы и новых технических возможностей;
- разработать и апробировать технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
- использовать современные средства обучения для повышения качества образовательных услуг школьного образования.
Актуальность внедрения ИКТ в образовательный процесс, ориентированного на реализацию ФГОС к структуре и содержанию основной общеобразовательной программы. Компьютер как универсальное информационное устройство является эффективным средством для решения задач развивающего обучения школьников, формирования таких качеств ребенка, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.
Использование мультимедийных технологий, интернет-ресурсов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия школьниками материала, интенсифицировать процесс обучения за счет повышения мотивации к познанию. И поэтому еще одним ключевым вопросом в достижении высокого уровня развития и воспитания детей школьного возраста является подготовка качественных дидактических материалов в рамках создания современной информационной развивающей среды.
Практическая значимость. Ограниченность методического обеспечения, наглядного материала по ознакомлению школьников с родным краем, способствовала поиску новых форм организации воспитательно-образовательного процесса. Таким образом, встала необходимость разработки компьютерных игр для детей младшего школьного возраста, конспектов, слайдовых презентаций, которые могут быть использованы не только в рамках реализации данной программы, но и при организации непосредственной образовательной деятельности детей младшего школьного возраста в различных направлениях развития: социально- коммуникативном, познавательном.
I. Воспитание патриота.
1.1 Содержание воспитательной работы.
Одной из основных задач воспитания школьников, стоящих на современном этапе перед учителем, является формирование у детей любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Богатейшие материалы по истории нашего родного края, собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое,
политическое и культурное становление края. В каждом селе, улусе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
1.2 Методическая работа
Наш родной улус Чурапча – край со своей историей и давними традициями. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего улуса, республики. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, тем более нам есть чем гордиться. Чтобы детям было интересно, нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.
В начале исследовательской работы мы провели анкетирование по выявлению знаний детей о родном крае. Результаты показали, что большинство детей не знают об историческом прошлом своего села, улуса, его культуре и достопримечательностях.
Для обогащения краеведческих представлений школьников мы поставили следующие задачи:
- познакомить детей с историей и современностью родного края;
- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного села, его жителей;
- развивать стремление знать свой улус;
- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.
Работа по ознакомлению школьников с родным краем проводилась по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Поставленные задачи реализовывались через разные виды деятельности: экскурсии, классные часы, исследовательские работы и создание компьютерных игр, презентаций.
Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у детей, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни родного края.
II. Использование ИКТ в воспитательной работе.
В своей работе мы создавали и использовали компьютерные игры, которые помогают не только закрепить полученные знания о родном крае, но и узнать много нового.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные и творческие способности. По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
- дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
-использование мультимедийных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей школьного возраста;
-с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни;
-образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
-высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный. Формирование проблемы, постановка целей и задач проекта. Изучение литературы о родном крае, экскурсии, сбор информации.
II этап. Основной. Освоение навыков работы с мультимедийными программными средствами учащимися. Разработка компьютерных игр. Разработка конспектов и презентаций Microsoft PowerPoint. Материально-техническое оснащение кабинета.
- Средства технического обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- проект «Мин олорор уулуссам – история кэрэһитэ», дьарык-оонньуу «Мин дойдум», кроссворды, викторины, презентации Microsoft Power Point.
- исследовательская работа учащихся;
III этап. Заключительный. Представление опыта инновационной работы. Внеклассные мероприятия, конкурсы, классные часы. Корректировка работы с детьми .
III. Заключение.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в образовании и воспитании элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Благодаря плодотворной работе по ознакомления школьников с родным краем с помощью ИКТ, у детей расширились представления о родном крае, об его историческом прошлом, о достопримечательностях Чурапчи. Очень важно, чтобы школьники знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим.
Хомподоева Лена Прокопьевна
учитель начальных классов Чурапчинской СОШ им С.А.Новгородова
Использованная литература:
1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23
3. Воспитание школьников// 2005 №3,5,6,10 2003 № 6, 2002 №3.
4. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 №8 – С. 17
5. Муниципальная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории УМР»
6. Справочник руководителя образовательного учреждения// 2006 №3
7. Туристско-краеведческие кружки в школе /Под ред. В.В. Титова. М., 1988
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М ы р ы л а Ч ы а п п а р а Б о л т о ӊ о Д и р и н О д ь у л у у н С ы л а н Ч у р а п ч ы Б а х с ы Новгородов Семен Андреевич Борисов Егор Афанасьевич Павел Пинигин Тэйэр Хайа 1. Хайа нэһилиэгий ? Саарын Ирина Федорова А р ы ы л а а х Николай Ноев Георгий Башарин
О й у у н у с к а й Л е н а о л о ҥ х о б а л а 5 а н а л м а а с д э й б и и р Б о р и с о в Э л л э й 2. Төрөөбүт дойдум
Ч У Р А П Ч Ы ы а п п а р а Б о л г у р М ы ы л а Б х с ы Х о т о 5 о А ч а 5 а р Дь а б л а 3. Улууспут нэ һилиэктэрин иккис ааттарын суруй Алаҕар - ... Мындаҕаайы - ... Соловьев - ... Толоон - ... Дирин - ... Сылан - ... Одьулуун - ... Маладьыастар!
4. Уулассалар ааттарын таай 1. 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 1. 2 . 3 . 4. 5 . 6 . 7 . Л е н и н Я к о в л е в К у р а ш о в М а к а р о в С о ф р о н о в К а р л М а р к с Я р о с л а в с к а й
1. Чурапчы суруйааччылара Семен Степанович Яковлев – Эрилик Эристиин Степан Афанасьевич Саввин - К үн Дьирибинэ Иван Егорович Федосеев - Доосо В.С.Соловьев - Болот Боотур Гавриил Иванович Макаров - Дьуон Дьаҥылы Алексей Спиридонович Бродников Василий Семенович Яковлев - Далан Василий Назарович Егоров - Тумарча Семен Андреевич Попов - Сэмэн Тумат
Саха сирин гербэтин ортотугар туох ойууламмытый ? Саха сиригэр хас улуус баарый ? Чурапчыттан теруттээх чемпион тустуук кимий ? Чурапчыга ханнык урдук уерэх тэрилтэтэ баарый ? Чурапчы ханнык уунээйитинэн аатырарый ? Чурапчыттан теруттээх биллиилээх тренер кимий ? Чурапчы алдьархайа диэн тугуй уонна хаьан буолбутай ? Республикабыт Ил Дарханын толору аатын ааттаа . 32 Хоту кеьеруллуу 1942с 2. Дойдум миэнэ Чурапчы
История спорт Искусство Үөрэх айыл5а 10 20 10 10 10 10 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 20 20 20 20 Ѳ рк ѳ н ѳ й
Чурапчы хас томтор урдугэр турарый ? 9 12 7
Чурапчы улуу һун урукку аата ? Байа5антай Боотуруускай Ханалас
2013 сылга Боотуруускай улуус тэриллибитэ хас сылын бэлиэтээбиппитий ? 375 100 350
Саха сирэ хас улуустаа5ый? 32 20 15
Чурапчыттан теруттээх олимпийскай чемпион кимий ? Павел Пинигин Роман Дмитриев Александр Иванов Павел Пинигин
Сахалартан маннайгы олимпийскай чемпион - Чурапчытаа5ы спортивнай оскуола иитиллээччитэ кимий ? Александр Иванов Павел Пинигин Роман Дмитриев
Чурапчыттан дуобакка аан дойду 6 тегуллээх чемпиона кимий ? Николай Кычкин Николай Стручков Гаврил Колесов
2013 сыллаахха Англия5а Лондонна ыытыллыбыт Олимпиада5а Чурапчыттан ким кыттыбытай ? Николай Ноев Тимур Пестерев Александр Контоев
Чурапчытаа5ы народнай театр ким аатын сугэрий ? Тарас Павлович Местников Петр Михайловия Решетников Иван Иванович Кандинскай
Чурапчыттан теруттээх Саха республикатын маннайгы балерината кимий ? Дария Еремеева Наталья Семеновна Посельская Аксинья Васильевна Посельская
Чурапчыттан теруттээх эстрада сулуьун Ый Кыыьын аата ? Варя Ларионова Уля Сергучева Варя Максимова
Чурапчыны аатырдыбыт ункуу ансамблын аата ? Дьиэрэнкэй Келукэчээн Сюрприз
Чурапчыга аан бастакы оскуола ханна аьылла сылдьыбытай ? Дирин Чурапчы Кытаанах
Чурапчытаа5ы гимназия ким аатын сугэрий ? С.К.Макаров С.А.Новгородов И.М.Павлов
С.А.Новгородов диэн кимий ? Спортсмен Инженер Лингвист
Чурапчы улууьугар хас оскуола баарый ? 23 20 26
Чурапчы улууьунан ааьар ерус аата ? Лена Алдан Амма
Чурапчы туьунан ырыаларга , хоьооннорго ханнык уунэр мас туьунан этиллэрий ? хатын харыйа бэс
Чурапчы нэьилиэгин ортотунан анардаан ааьар урэх аата ? Туейэ Куохара Таатта
Иьэр ыраас ууну Ч урапчыга ханна бэлэмнииллэрий ? Болтоно Сылан Мугудай
Сыы h а!
Маладьыас !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Природное сообщество – болото" (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс)
Урок проведён в 3 классе по УМК "Школа 20100", автор учебника А.А.Вахрушев...
Использование мультимедийных технологй в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников. "Дифференциация звуков С-З"
Презентация фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З"Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников....
Урок математики в 4 классе с использованием мультимедийных технологий
Урок математики...
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе
Варианты использования мультимедийных технологий. Из опыта работы....
Презентация «Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»
laquo;Реализация регионального компонента в процессе освоения детьми основной образовательной программы через ознакомление с культурой родного края»......