Урок по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тип урока: комбинированный.
Уровень класса: средний.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения древних городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое кольцо» России.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
образовательная: 1) Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
развивающая: 1) Развивать речь учащихся, познавательный интерес, умение работать в коллективе.
воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому прошлому, к ее духовному наследию
Оборудование:
Презентация, карта России, тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России», иллюстрации-открытки с изображением древних городов Владимира и Новгорода Великого, книжки-картинки, изготовленные учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36»
Урок по окружающему миру
в 3 классе
Подготовила: Напалкова Н. В.
учитель начальных классов
Саранск 2017
Тип урока: комбинированный.
Уровень класса: средний.
Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения древних городов, совершить краткий экскурс в историю городов, входящих в «Золотое кольцо» России.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи:
образовательная: 1) Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов.
развивающая: 1) Развивать речь учащихся, познавательный интерес, умение работать в коллективе.
воспитательная: 1) Воспитывать любовь к Родине, к ее историческому прошлому, к ее духовному наследию
Оборудование:
Презентация, карта России, тетрадь на печатной основе, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, энциклопедия «Золотое кольцо России», иллюстрации-открытки с изображением древних городов Владимира и Новгорода Великого, книжки-картинки, изготовленные учащимися.
Ход урока.
- Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
С вами все должны понять,
Много нового узнать
2.Самоопределение к деятельности.
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. Откройте учебник на стр.84-85 и давайте прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. (Читаем)
3.Работа по теме урока. Актуализация новых знаний и постановка учебной проблемы.
- Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? (Почему кольцо? Почему Золотое?)
-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? (Ответы детей.)
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения):
– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.
– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными.
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!
- Расскажите о том, какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы узнали, что у России есть необыкновенное Золотое кольцо. Расскажите.
- У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название.
- Чтобы узнать их названия совершим краткий экскурс в историю городов Золотого кольца. (Предварительно до проведения данного урока дети были поделены на микрогруппы, собирали наглядный материал, подбирали научно-познавательную литературу о городах и т.д. Сегодня представители микрогрупп-в качестве экскурсоводов отправляются на заочную экскурсию по «Золотому кольцу» России.)
5. Заочная экскурсия.
- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве.
- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие.
- Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.
- Первый город, который мы посетим, это Москва. Кремль – древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный центр столицы. Каждое сооружение Кремля – страница истории города. Когда-то стены Кремля были границами Москвы.
- Послушайте доклад об этом городе. (Первый экскурсовод)
- Далее мы оказываемся в городе Сергиев-Посад. Сергиево-Посадский музей-заповедник основан 20 апреля 1920 года декретом Совнаркома «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры». В настоящее время является крупнейшим собранием произведений русского искусства.
- Послушайте доклад о Сергии Радонежском. (Второй экскурсовод)
- Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский?
- Что он основал? Чем прославился?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- Отправляемся в следующий город – Переславль-Залесский.
- Послушайте доклад об этом городе. (Третий экскурсовод)
- Главной достопримечательностью является здесь Горицкий Успенский монастырь возник в XVI веке при Иване Калите. Монастырь находится на возвышенности у южного берега Плещеева озера. Благодаря своему местонахождению он виден отовсюду. Памятников в XVI веке в монастыре не сохранилось, существующий ансамбль сложился в XVII-XVIII в.в.
- Следующий город – Ростов Великий. (Выступление 1 группы)
- На северо-западе Ростова Великого на месте древней Варницкой слободы расположился Свято-Троицкий Варницкий монастырь. Он был основан в 1427 году архиепископом Ростовским Ефремом на том самом месте, где стоял дом родителей преподобного Сергия Радонежского – святых Марии и Кирилла.
- Как в древние времена называли этот город?
- Чем славятся ростовские колокола? Как их называли?
- Что такое финифть?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- Еще один город, который стоит на Волге – Кострома. (Выступление 2 группы)
- Расположенный в этом городе Ипатьев Троицкий монастырь в 1330 г. основал татарский князь Чет, предок Годуновых…
- Кто основал этот город?
- В виде чего расположены улицы?
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- Следующая остановке в городе Суздаль. (Выступление 3 группы)
- Среди привольных просторов, полей и лесов, словно сказочный город, сияет крестами и куполами Суздаль. Прошли века, но и сегодня этот удивительный город пленяет нас своей первозданной красотой. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен.
- В этом городе есть музей деревянного зодчества.
- Какие достопримечательности вы запомнили?
- И последний город, вошедший в Золотое кольцо – Владимир. (Выступление последней 4 группы)
- Кто основал город?
- Какие достопримечательности запомнили?
Вывод:
Города «Золотого кольца» - это памятники русского зодчества; здесь есть древние величественные соборы (Успенский и Дмитриевский) и Золотые ворота Владимира; кремли Ростова, Суздаля, Нижнего Новгорода; ансамбли монастырей в Переславле-Залесском, Костроме, Ярославле. Однако экскурсантов влекут не только достопримечательности, но и неповторимая атмосфера старинных русских городов. Путешествия позволяют прикоснуться к самой душе России.
6. Закрепление изученного материала.
(Блиц-опрос)
- Какой город из самых древних городов России называют Господином?
- Почему?
- Назови символ Великого Новгорода.
- Какой из древних городов России назван в честь князя Владимира Мономаха?
- Назови главное украшение города Владимира.
- Какой город старше Владимир или Москва?
7. Практическая работа (в парах)
- Отметь на контурной карте столицу Московской Руси и города «Золотого кольца».
8. Рефлексия.
- Объясни название «Золотое кольцо России»
Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?(показ по карте) Все города Золотого кольца России, соединяясь дорогами, выстраивают символический круг, в котором каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.
9.Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Какие города Золотого кольца запомнили?
- Чьи ответы в группах вам сегодня запомнились?
- Что удалось на уроке?
- Что было самым трудным?
- Спасибо большое за отличную работу!!!
10.Домашнее задание.
1.Прочитать текст учебника с.86-89
2.Рабочая тетрадь:№7-8 с.49
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...