Урок по окружающему миру "Природа и наша безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Симакова Татьяна Николаевна

Урок по окружающему миру УМК "Школа России" по теме: "Природа и наша безопасность"

Тема: «Природа и наша безопасность»

3 класс, окружающий мир, УМК «Школа России»

Подготовил: учитель начальных классов – Симакова Татьяна Николаевна

 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственность.

 

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, атлас-определитель «От земли до неба», путевая карта,  лист А-3, клей, фломастеры, конверты с заданиями

 

 

 

 

Технологическая карта

Этапы 
урока

Формы организации 
взаимодействия 
на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные 
учебные действия

Орг. момент Мотивация. Постановка темы урока.

Фронтальный опрос

 

 

 

 

Проблемная ситуа-ция

 

Откуда можно получать разную информацию? (Перечисляют, журналы) Вы любите читать журналы?

Какие журналы вы знаете? Посмотрите на экран. О чём эти журналы? Зачем они нужны? (узнать что-то новое). А вы хотели бы издать свой журнал? Написать статью? Как вы думаете, что обязательно должно быть в статье, чтобы её захотелось читать? (иллюстрации, интересная информация). Приступим.

Сможем мы сразу это сделать? Чего мы не знаем?

(не знаем тему)

Посмотрите на экран. Этому журналу срочно нужна статья, но скажите мне, чему посвящён журнал? О чём рассказывается в нём? (слайд)

(безопасность на природе) Об этом и будем говорить.

 

 

 

 

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 Актуализация знаний.

 

 

 

Составление кластера.

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

А что такое природа? Природа – это всё то, что нас окружает не сделанное руками человека. На какие группы можно поделить? (живая и неживая природа)

Что относится к живой природе? (животные, растение, грибы) (в это время составляем кластер)(магниты, листочки, доска). Приведите примеры. К неживой природе? (перечисляют, составляем кластер)

Представьте, что мы оказались на природе, то всё, что мы перечислили опасно для человека. Нельзя никуда ходить, ничего трогать, есть?

 В чем опасность? Что важно знать? (надо знать опасные растения, грибы – ядовитые, опасных животных, даже домашних). (Важно знать, как выглядят вредные).

Что же так опасно в неживой природе? Какое явление? (гроза, молния)- кластер.

Об этом и будут ваши статьи. Мы поделились на группы, у команд карточка определённого цвета, соответственно цвету будет тема вашей группы. Сверьтесь с экраном. (слайд) (группы: неживая природа, растения, грибы, дикие животные, домашние животные)

Помните о правилах работы в группе. Напомним основные. (Работать в команде, не ругаться и громко не говорить). У каждой команды есть путевая карта, которая поможет составить статью. (слайд)

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с разными источниками информации

 

 

 

Элементы инсценировки

Первый шаг – дать заголовок и записать его. Где его следует размещать? Он должен быть запоминающимся и соответствовать теме.

Второй  шаг – давайте выделим общие правила.

ЛУЧШЕ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЧЕМ С НИМИ БОРОТЬСЯ. Перед вами в конверте №1 лежат различные утверждения. Если вы с ними согласны, то вклеивайте их в свою статью, размещая их в нижнем правом углу. Согласно путеводителю, вы можете пользоваться учебником.(клеят)

Готово. Давайте займемся фото-иллюстрацией к этим утверждениям. Сейчас я дам вам предметы, которые помогут вам создать запрещающий знак согласно вашей теме, но участниками должны быть вы. Вам надо перевоплотиться, представить себя растением, грибом и т.д. Что обязательно должен иметь запрещающий знак? (Красная перечеркнутая полоса). Продумайте кто за какую роль отвечает, время пошло. Я готовлю фотоаппарат. (Я фотографирую, группа зачитывает свои утверждения)

После всего сделанного, что вы добавите в нашу схему – кластер(пчёлы, собака, дикие животные, домашние животные, змея)

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 Первичная проверка понимания

 

Работа в группах

Осталось выполнить только последний пункт. В конверте № 2 (оранжевый) лежат задания для каждой группы. Выполняйте их и вклеивайте и вписывайте информацию в свою статью.

Коммуникативные УУД

 Первичное закрепление.

 

Тест

Проверим не допустили ли вы ошибок – тест (слайд)

1. Соедини название растения и картинку (1 команда – эксперт). Всё было верно? Что можете дополнить?

2.Загадки про грибы (слайд)

•А это – красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпе, на шляпе – горошки. (Мухомор.)

••У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют… (бледной поганкой).

**Эти дружные ребята, называют их… (  )  А ядовитые? (ложнопёнок серо-жёлтый) (1 команда – эксперт).

3.   Исправь ошибки

Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни . Вдруг сгустились тучи , и вскоре пошел дождь , началась гроза.

   Сережа не испугался и продолжал купаться . Два брата –Олег и Петя – убежали домой .Коля и Андрей спрятались под высоким деревом , стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа , который нашел на берегу . А я забрался в густые заросли кустарника. (1 команда – эксперт).

Познавательные УУД

 Рефлексия

 

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Р:осуществлять итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Дифференцированное домашнее задание

 

1.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изучен­ным на уроке.

2. Продолжи составлять кластер «Опасности в природе», покажи нам результат на следующий урок.

Регулятивные УУД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа и наша безопасность»

3 класс, окружающий мир, УМК «Школа России»

Подготовил: учитель начальных классов – Симакова Татьяна Николаевна

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия «опасности в неживой и живой природе»; формировать представления о возможности отрицательного влияния природных объектов на жизнь человека; расширять представления о правилах безопасного поведения в природе и при общении с животными.

Личностные: оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственность.

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, окружающий мир 3 класс 2 часть, презентация, атлас-определитель «От земли до неба», путевая карта,  лист А-3, клей, фломастеры, конверты с заданиями

Технологическая карта

Этапы 
урока

Формы организации 
взаимодействия 
на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные 
учебные действия

Орг. момент Мотивация. Постановка темы урока.

Фронтальный опрос

Проблемная ситуа-ция

Откуда можно получать разную информацию? (Перечисляют, журналы) Вы любите читать журналы?

Какие журналы вы знаете? Посмотрите на экран. О чём эти журналы? Зачем они нужны? (узнать что-то новое). А вы хотели бы издать свой журнал? Написать статью? Как вы думаете, что обязательно должно быть в статье, чтобы её захотелось читать? (иллюстрации, интересная информация). Приступим.

Сможем мы сразу это сделать? Чего мы не знаем?

(не знаем тему)

Посмотрите на экран. Этому журналу срочно нужна статья, но скажите мне, чему посвящён журнал? О чём рассказывается в нём? (слайд)

(безопасность на природе) Об этом и будем говорить.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

 Актуализация знаний.

Составление кластера.

Проблемный вопрос

Работа в группах

А что такое природа? Природа – это всё то, что нас окружает не сделанное руками человека. На какие группы можно поделить? (живая и неживая природа)

Что относится к живой природе? (животные, растение, грибы) (в это время составляем кластер)(магниты, листочки, доска). Приведите примеры. К неживой природе? (перечисляют, составляем кластер)

Представьте, что мы оказались на природе, то всё, что мы перечислили опасно для человека. Нельзя никуда ходить, ничего трогать, есть?

 В чем опасность? Что важно знать? (надо знать опасные растения, грибы – ядовитые, опасных животных, даже домашних). (Важно знать, как выглядят вредные).

Что же так опасно в неживой природе? Какое явление? (гроза, молния)- кластер.

Об этом и будут ваши статьи. Мы поделились на группы, у команд карточка определённого цвета, соответственно цвету будет тема вашей группы. Сверьтесь с экраном. (слайд) (группы: неживая природа, растения, грибы, дикие животные, домашние животные)

Помните о правилах работы в группе. Напомним основные. (Работать в команде, не ругаться и громко не говорить). У каждой команды есть путевая карта, которая поможет составить статью. (слайд)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с разными источниками информации

Элементы инсценировки

Первый шаг – дать заголовок и записать его. Где его следует размещать? Он должен быть запоминающимся и соответствовать теме.

Второй  шаг – давайте выделим общие правила.

ЛУЧШЕ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЧЕМ С НИМИ БОРОТЬСЯ. Перед вами в конверте №1 лежат различные утверждения. Если вы с ними согласны, то вклеивайте их в свою статью, размещая их в нижнем правом углу. Согласно путеводителю, вы можете пользоваться учебником.(клеят)

Готово. Давайте займемся фото-иллюстрацией к этим утверждениям. Сейчас я дам вам предметы, которые помогут вам создать запрещающий знак согласно вашей теме, но участниками должны быть вы. Вам надо перевоплотиться, представить себя растением, грибом и т.д. Что обязательно должен иметь запрещающий знак? (Красная перечеркнутая полоса). Продумайте кто за какую роль отвечает, время пошло. Я готовлю фотоаппарат. (Я фотографирую, группа зачитывает свои утверждения)

После всего сделанного, что вы добавите в нашу схему – кластер(пчёлы, собака, дикие животные, домашние животные, змея)

Познавательные УУД

Личностные УУД

 Первичная проверка понимания

Работа в группах

Осталось выполнить только последний пункт. В конверте № 2 (оранжевый) лежат задания для каждой группы. Выполняйте их и вклеивайте и вписывайте информацию в свою статью.

Коммуникативные УУД

 Первичное закрепление.

Тест

Проверим не допустили ли вы ошибок – тест (слайд)

1. Соедини название растения и картинку (1 команда – эксперт). Всё было верно? Что можете дополнить?

2.Загадки про грибы (слайд)

А это – красавец на беленькой ножке,
Он в красненькой шляпе, на шляпе – горошки. (Мухомор.)

••У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют… (бледной поганкой).

**Эти дружные ребята, называют их… (  )  А ядовитые? (ложнопёнок серо-жёлтый) (1 команда – эксперт).

3.   Исправь ошибки

Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни . Вдруг сгустились тучи , и вскоре пошел дождь , началась гроза.

   Сережа не испугался и продолжал купаться . Два брата –Олег и Петя – убежали домой .Коля и Андрей спрятались под высоким деревом , стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа , который нашел на берегу . А я забрался в густые заросли кустарника. (1 команда – эксперт).

Познавательные УУД

 Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какие цели мы ставили перед собой? Кто их достиг?

Продолжите предложение:

«Я узнал», (в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

«Я повторил», (правила поведения в квартире, доме и его окрестностях)

«Я запомнил», (какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами)

– Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?

Р:осуществлять итоговый контроль

Л: самооценка на основе критерия успешности;

Дифференцированное домашнее задание

1.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

2. Продолжи составлять кластер «Опасности в природе», покажи нам результат на следующий урок.

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру"Пять наших помощников"

урок-исследование по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Презентация к уроку по окружающему миру "Водоемы нашего края"

Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей....

Урок по окружающему миру: "Почва нашей местности и её состав".

При проведении урока использованы приемы работы в группах, которая позволяет заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность.  На уроке дети знакомятся с почвами ...

Разработка урока по окружающему миру "Лес наше богатство"

Цель:  воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её....

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...