"Умей предупреждать болезни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Умей предупреждать болезни" 3 класс УМК "Школа России". На данном уроке прослеживается профориентационная работа, учащиеся не только открывают новые знания по этой теме, но и знакомятся и пробуют себя в профессии медицинской сестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_preduprezhdat_bolezni._moy.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя Федотова Татьяна Дмитриевна
Район, школа г. Киров МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Класс 3
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Тема: «Умей предупреждать болезни»
Цель урока: Создание условий для формирования представлений об инфекционных болезнях и мотивации соблюдения правил сохранения и укрепления здоровья, расширения знаний обучающихся о профессиях медицинских работников.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить виды и причины инфекционных заболеваний, научиться их предупреждать.
- Сформировать мотивацию к закаливанию организма и к выполнению предписания врачей во время болезни.
- Определить правила закаливания организма.
- Расширить кругозор обучающихся о профессиях медицинских работников.
Развивающие:
- Развивать грамотную речь, логическое мышление, память.
- Развивать мотивацию и интерес к различной трудовой деятельности, к развитию своих собственных способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к медицинским работникам.
- Воспитывать гуманность, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные
- развивать мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроке, могут быть полезны в жизни;
- активизировать познавательную деятельность каждого ученика;
- способность к сотрудничеству со сверстниками при выполнении совместных заданий;
оценивать свою деятельность на уроке.
Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)
регулятивные – формулировать цели и задачи учебной деятельности совместно с учителем, находить средства их осуществления; планировать свою учебную деятельность с помощью учителя и оценивать её;
познавательные – использовать различные способы решения поставленной задачи: поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации; пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; решать практические задачи с помощью наблюдения;
коммуникативные – умение слушать собеседника, вести диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах и группах.
Этапы урока | задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД, формируемые на каждом этапе |
1.Самоопределе ние. (1 мин) | Создать условия для благоприятного эмоционального настроя на урок | Повернитесь вы друг к другу И пожмите руку другу. Руки вверх все поднимите И вверху их шевелите. Скажем дружно все: «Ура! Начинать урок пора!» Я вижу у вас сегодня хорошее настроение, и давайте этим настроением и душевным теплом поделимся с нашим гостем, подарив свои улыбки. Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, взаимопонимание и взаимопомощь будут царить на нашем уроке. | Приветствуют друг друга, пожав соседу руку, хором проговаривают последние строчки. | Личностные: - умение положительно настроиться на учебную деятельность. |
2. Актуализация знаний. (5 мин) | Повторение знаний о дыхательной и кровеносной системе. | На прошлом уроке мы изучали 2 системы органов, назовите, какие? - Назовите органы дыхательной системы. Расскажите функцию и последовательность работы каждой системы органов. | - Дыхательная и кровеносная. Показывают и называют по рисунку. Пересказ 2 уч-ся о работе каждой системы. Выполнение теста. Взаимопроверка. Самооценка. | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
3. Введение в тему урока | Мотивация учебной деятельности. Соединяют пословицы (1 гр)Чистота — залог здоровья. Здоровье за деньги не купишь. В здоровом теле — здоровый дух. Заболеть легко, вылечится — трудно. | - Для определения темы урока, я предлагаю каждой группе соединить рассыпавшиеся пословицы и определить их тематику. (2 гр)Наше здоровье в наших руках. Болен — лечись, а здоров — берегись Здоровье сгубишь, новое не купишь. У кого что болит, тот про то и говорит. | Восстанавливают пословицы. Определяют их тематику. (3 гр)Береги платье снова, здоровье смолоду. Сидеть да лежать, болезни поджидать. Не по лесу болезнь ходит, а по людям. Болезнь человека не красит. | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблемной ситуации |
4. Формулирование темы урока, постановка цели и задач | Организовать формулировку темы и задач урока | - На накую тему пословицы? Сформулируйте тему урока. -Какие задачи нужно поставить на этом уроке? - А чтобы ответить на этот вопрос, мы должны узнать какие болезни наз-ся инфекционными, как с ними бороться. Что нужно делать, чтобы меньше болеть? А помогать вести урок нам будет сегодня мед. сестра ЦРБ Тарасова О. А. | - Болезнь и здоровье Как предупредить болезни. - Узнать, как уберечься от болезни. | Регулятивные: умение формулировать тему урока, ставить задачи урока. |
5. Открытие новых знаний | Организовать поиск решения учебной проблемы.
| - Приходилось ли вам когда –либо болеть? Какое заболевание у вас были? Как вы лечились? - Как называются болезни, которыми можно заражаться друг от друга? - Можете назвать их? - А что нужно делать, чтобы не заразиться инфекцией? - А если, всё таки заболели, что нужно делать? - У нас сегодня есть возможность обратиться к мед. сестре О. А., которая нам расскажет во –первых о своей профессии, а во –вторых научит нас предупреждать болезни. | Отвечают на вопросы. - Инфекционные. - Грипп, кишечная инфекция. Интуитивные ответы детей. - Обратиться к врачу. 1.Слушают и задают вопросы о профессии. 2. Выполняют практическую работу по: - уходу за руками; - обработке раны на коже; - учатся бинтовать руку. | Познавательные: - на основе анализа жизненного опыта делать выводы, - узнавать новую информацию из рассказа профессионала. Коммуникативные: - умение работать в группах, - формулировать собственное мнение, аргументировать его. Личностные: - определять своё отношение к данной профессии, - самоопределение к предстоящей работе. |
Физкульт минутка | Организация отдыха, профилактика переутомления. | |||
Открытие новых знаний | 1.Подводящий диалог. 2. Просмотр мультфильма о Лунтике. Закаливание.
| - Ребята, а какие люди болеют очень редко? - Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? - Почему они не болеют после купания? - А вы знаете как закаляться? -Хотите узнать какие советы по закаливанию давал Корней Конеич Лунтику и Кузи? - Почему Лунтик и Кузя заболели? - Какие правила закаливания объяснил Корней Корнеич? | - Которые занимаются спортом, закаляются? - Моржи. - Они закалённые. -Да. - Неправильно закалялись 1. Постепенно. 2. Постоянно. | Познавательные: - умения извлекать информацию из мультфильмов, текстов и личного опыта; - на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: - умение работать в группах, - слушать и понимать одноклассников, - вступать в диалог. Личностные: уважительно относиться к мнению других. |
6. Первичное закрепление. | Создать условия для фиксации изученного материала во внешней речи. | - С помощью статьи в учебнике и советов Корнея Корнеича сформулируйте правила закаливания. | 1.Читают статью в учебнике с.147-148. 2. В группах проговаривают эти правила. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | - Ребята, а из вас кто– нибудь закаляется? - А хотите попробовать? - Можно закаляться самостоятельно или под присмотром родителей? Почему? | Отвечают на вопросы | Личностные: - умения выказывать отношение к своей работе на уроке, выражать свои эмоции. Регулятивные: - прогнозировать предстоящую домашнюю работу |
10. Итог урока. Д/З | Соотнесение поставленных задач с результатом работы. Выяснение настроения учеников, организация самоопределения в домашней среде, психологический настрой на хорошее. Организовать домашнюю работу. | Что нового узнали на уроке? - С какой профессией познакомились? - Как мы должны относиться к людям этих профессий? - Ребята, для чего мы изучали эту тему? - Назовите слова ассоциации. Здоровье– это… Я вам всем желаю крепкого здоровья. Записать в рабочей тетради правила закаливания. Решить с родителями, нужно ли вам начать закаляться. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"
Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...
Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир
тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Умей предупреждать болезни" с презентацией
Урок окружающего мира мною составлен и проведен в 3 классе с презентацией, а также участием детей моего класса (ими были составлены сообщения по теме урока с использованием презентации)....
Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс
Урок окружающего мира "Умей предупреждать болезни" 3 класс. Представлен конспект урока,технологическая карта, самоанализ урока, презентация к уроку, песня "Ни мороз мне не страшен , ни жара"...
Урок окружающего мира 3 класс. Тема: "Умей предупреждать болезни"
Умей предупреждать болезни.Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здор...
Проект урока "Умей предупреждать болезни"
Проект урока окружающий мир с использованием современного цифрового лабораторного оборудования...