Рабочая программа по окружающему миру 2 кл. пр ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okruzhayushchiy_mir_2-v.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по окружающему миру
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Сушенцова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
— более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
— представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
— представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
— овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
— понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
— познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
— представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;
— эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
— этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
— установка на безопасный, здоровый образ на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
_ бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отдельными отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся ми
Метапредметные:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
— сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
— планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
— контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
У обучающегося будет возможность научиться:
- принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
— воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя;
— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
— планировать своё высказывание ;
— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам / неуспехам;
— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
— соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.
Познавательные:
Обучающийся научится:
— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
— использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
— анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
— моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
У обучающегося будет возможность научиться:
— находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
— включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
— договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
— поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
— признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.
У обучающегося будет возможность научиться:
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
— готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
— составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные:
Раздел «Человек и природа»
Обучающийся научится:
- различать и узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
- сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
-использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
- использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
- использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
У обучающегося будет возможность научиться:
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
Раздел «Человек и общество»
Обучающийся научится:
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;
- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.
У обучающегося будет возможность научиться:
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.
Содержание учебного предмета
Где мы живем (4 ч)
Природа (20 ч)
Жизнь города и села (10 ч)
Здоровье и безопасность (9 ч)
Общение (7 ч)
Путешествия (18 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты |
Где мы живём? (4ч) | |||
1 | Родная страна | ||
2 | Город и село | ||
3 | Проект " Родной город" | ||
4 | Природа и рукотворный мир | ||
Природа (20ч) | |||
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия | ||
6 | Явления природы | ||
7 | Что такое погода | ||
8 | В гости к осени. Экскурсия | ||
9 | В гости к осени | ||
10 | Звёздное небо | ||
11 | Заглянем в кладовые земли | ||
12 | Про воздух... | ||
13 | И про воду | ||
14 | Какие бывают растения | ||
15 | Какие бывают животные | ||
16 | Невидимые нити | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Дикие и домашние животные | ||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка | ||
21 | Про кошек и собак | ||
22 | Красная книга | ||
23 | Будь природе другом. Проект "Красная книга или возьмём под защиту | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Жизнь города и села (10ч) | |||
25 | Что такое экономика | ||
26 | Из чего что сделано | ||
27 | Как построить дом | ||
28 | Какой бывает транспорт | ||
29 | Культура и образование | ||
30 | Все профессии важны. Проект " Профессии" | ||
31 | В гости к зиме. Экскурсия | ||
32 | В гости к зиме | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
34 | Презентация проектов | ||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека | ||
36 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | Берегись автомобиля | ||
38 | Школа пешехода | ||
39 | Домашние опасности | ||
40 | Пожар! | ||
41 | На воде и в лесу | ||
42 | Опасные незнакомцы | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Общение (7 ч) | |||
44 | Наша дружная семья | ||
45 | Проект "Родословная" | ||
46 | В школе | ||
47 | Правила вежливости | ||
48 | Ты и твои друзья | ||
49 | Мы- зрители и пассажиры | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
Путешествия (18ч) | |||
51 | Посмотри вокруг | ||
52 | Ориентирование на местности | ||
53 | Ориентирование на местности | ||
54 | Формы земной поверхности | ||
55 | Водные богатства | ||
56 | В гости к весне. Экскурсия | ||
57 | В гости к весне | ||
58 | Россия на карте | ||
59 | Проект " Города России" | ||
60 | Путешествие по Москве | ||
61 | Московский Кремль | ||
62 | Город на Неве | ||
63 | Путешествие по планете | ||
64 | Путешествие по материкам | ||
65 | Страны мира. Проект " Страны мира" | ||
66 | Впереди лето | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения | ||
68 | Презентация лучших проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС УМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 1-4 ФГОС Школа России Плешаков
В рабочей программе отражены девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предм...
рабочая программа по Окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения на новый учебный год по программе школа 21 век...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС НОО
В данном материале представлено разаёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начально...