Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3_klass_programma_fgos.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс.
№ | тема и тип урока | Деятельность участников педагогического процесса. | Домашнее задание | |||
Учитель | универсальные учебные действия (УУД) | Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся | ||||
Обитатели Земли | ||||||
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: Раздел 1. Вещество и энергия. 4 часа. Трудоемкость (количество часов): общее – 4, аудиторных - 6, внеаудиторных - , самостоятельных работ -2 . Цели: педагогическая: создание условий для формирования навыка выразительного чтения; ученическая: в результате освоения данного модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения произведений, научится пересказывать основное содержание изучаемых произведений, определять их авторов. | ||||||
1 | Как работать с учебником. Тела и вещества. | Создание условий для формирования представлений о теле и веществе, энергии. Научить различать твёрдые, жидкие и газообразные вещества, определять свойства веществ. Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Атомы и молекулы – мельчайшие частицы вещества. Превращение веществ. Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, действия энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Энергия и вещество. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.3-5 выучить условные обозначения, стр.9 ответить на вопросы №4,5, тетрадь стр.2 №3 | ||
2 | Из чего состоит вещество. Проверочная работа №1. | Стр.13 ответить на вопросы, тетрадь стр.4 №6,7,8 | ||||
3 | Энергия. | Стр.17 ответить на вопросы №2,3,4, тетрадь стр.6 №3,4 | ||||
4 | Превращение энергии. Проверочная работа №2. | Стр.19 ответить на вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.7 №2 | ||||
Раздел 2. Живая оболочка планеты. 6 часов. | ||||||
5 | Где обитают живые организмы. | Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты. Научить понимать связи живой и неживой природы. Человек и его связь с природой. Оболочки Земли. Воздушная, водная и каменная оболочки. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Живые и неживые компоненты биосферы. Жизнь в Арктике и Антарктиде. Жизнь в высоких слоях атмосферы. Жизнь под Землёй и в глубоководных впадинах. Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ. Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений. Участие живых организмов в круговороте веществ. Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Использование поглощённых веществ на обмен веществ, рост и размножение. Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.25 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.10 №3 | ||
6 | Большой круговорот веществ. | Стр.29 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.12 №4,5. | ||||
7 | Живые участники круговорота веществ. Проверочная работа №3. | Стр.33 вопросы №2,3,4,5,6, тетрадь стр.14 №3,4. | ||||
8 | Обмен веществ в организме. | Стр.35 вопрос №3, тетрадь стр.16 №4,5,6,7. | ||||
9 | Как живые организмы запасают энергию Солнца. Проверочная работа №4. | Стр.39 вопрос №2, тетрадь стр.18 №3,4. | ||||
10 | Контрольная работа №1. | |||||
Раздел 3. Экологическая система. 10 часов. | ||||||
11 | Жизнь экосистемы. | Создание условий для детального изучения жизни экосистем. Познакомить с условиями формирования почвы, её значением для жизни. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. | Стр.43 вопросы №5,6, тетрадь стр.20 №4,5. | ||
12 | Почва – важнейшая часть экосистемы. Проверочная работа №5. Система почвозащиты в Забайкальского края. | Стр.45 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.22 №4,5. | ||||
13 | Экосистема озера. | Экологическая система – ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Как образуется почва? Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера. Болото - заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Самоосушение болота. Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Значение лесных животных. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем в восстановлении замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь Природе вылечить её раны? Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Сезонная жизнь крестьян. Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями. Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста. | Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: -проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач. | Стр.49 вопросы №4,5, тетрадь №4,5. | ||
14 | Экосистема болота. | Стр.53 вопросы №4,5,6,7,8,9,10, тетрадь №4,5. | ||||
15 | Экосистема луга. Проверочная работа №6. | Стр.57 вопросы №6,7, тетрадь №4,5. | ||||
16 | Экосистема леса. | Стр.61 вопрос 5, тетрадь стр.29-30 №3, 4,5,6. | ||||
17 | Потребители и разрушители лесной экосистемы. Проверочная работа №7. | Стр.64 вопросы №4,5, тетрадь стр.31 №2,3. | ||||
18 | Как природа залечивает раны. | Стр.68 вопрос 4, тетрадь стр.32 №5 | ||||
19 | Экосистема поля. Экосистемы Забайкальского края. | Стр.73 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4,5. | ||||
20 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Проверочная работа №8. | Стр.77 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.36 №4,5. | ||||
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ. 14 часов. | ||||||
21 | Зелёные лаборатории. | Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты. Познакомить с растениями: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Грибы: съедобные и несъедобные (узнавание). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Растения и их роль на Земле. Растения состоят из отдельных клеток. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Вода как исходная среда жизни растений: она кормит, омывает, перемешивает, поддерживает и переворачивает клетки. Цепочка клеток – нитчатые водоросли. Воздушные камеры водорослей: к свету на поплавках. Плоский слой клеток (слоевище) и его роль в эффективном поглощении солнечного света. Освоение суши. Главное достоинство суши – обилие света. Главный недостаток суши – нехватка воды и высыхание. Появление побега у высших растений и освоение вертикали в воздушной среде. Стебель, лист, корень – основные органы высших растений. Семя и его роль. Плод. Цветок – орган размножения. Разнообразие растений: мхи, хвощи, плауны, папоротники, хвойные, цветковые. Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц. Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Раки, пауки и их особенности. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых. Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Позвоночные с внутренним скелетом – крупнейшие животные суши. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: лёгкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полёту. Звери. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств. Грибы – разрушители древесины. Дрожжи, их роль в изготовлении хлеба. Съедобные грибы и их взаимовыгодное сотрудничество с растениями (подберёзовик и берёза, подосиновик и осина). Бактерии – универсальные разрушители веществ, самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии – главные участники всех круговоротов. Человечество и освоение всех ролей в биосфере. Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: -проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; -признаёт важность учёбы и познания нового, понимает, зачем выполняет те или иные учебные действия; -проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов. | Стр.82 вопросы №6,7, тетрадь стр.42 №2,3. | ||
22 | В воде хорошо, а на суше лучше. Проверочная работа №9. | Стр.83-85 читать, ответить на вопросы стр.85. | ||||
23 | Животные маленькие и большие. | Стр.89 вопросы №3,4, тетрадь стр.45 №4. | ||||
24 | Животные маленькие и большие. Моллюски. | Стр.89 вопрос 5, тетрадь стр.45 №3. | ||||
25 | Маленькие рыцари. Проверочная работа №10. Насекомые Забайкальского края. | Стр.95 вопросы № 4,5, тетрадь стр.46 №3,4. | ||||
26 | Из моря – первый шаг на сушу. | Стр.99 вопросы № 4,5, тетрадь стр.47-48 №3,6,7,8. | ||||
27 | На суше – как дома. Проверочная работа №11. | Стр.103 вопросы № 4,5, тетрадь стр.49 №4,5,6. | ||||
28 | Пернатые изобретатели. Птицы Забайкальского края. | Стр.107 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.50 №4,5. | ||||
29 | Наши братья. Проверочная работа №12. | Стр.113 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.51-52 № 4,5,6. | ||||
30 | Осторожно: животные! Проверочная работа №13. | Стр.119 вопросы №4,5, тетрадь стр.53 лабиринт | ||||
31 | Прирождённые разрушители. Проверочная работа №14. Грибы, растущие в Забайкальском крае. | Стр.стр.123прочитать, стр.122 вопросы №2,3, тетрадь стр.60 №3,4,5. | ||||
32 | «Юные химики». Проверочная работа №15. | Стр.127 вопросы №4,5, | ||||
33 | Как нам жить в дружбе с природой? Контрольная работа №2. | |||||
34 | Экскурсия в краеведческий музей п. Агинское | |||||
Моё Отечество. | ||||||
№ | Тема урока | Деятельность участников педагогического процесса. | Дата проведения. | |||
Учитель | Ученик | План | факт | |||
Раздел 1.Твои родные и твоя Родина в потоке времени. 4 часа. | ||||||
1 | Живая связь времён. | Создание условий для формирования чувства внутреннего уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в своей семье, так и в обществе в целом. Познакомить с понятиями история, век, Родина. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество – связь времен. Знакомство с понятием историческое время. Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра – точка отсчета времени. Принятая в современном летоисчислении «христианская» эра. Первичные представления о христианстве. Наша Родина (дом, город, родной край, страна). Общество, в котором мы живем. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. История моей Родины История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.11 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.3 № 3,4. | ||
2 | Как люди считают время. | Стр.15 вопросы № 5,6, тетрадь стр.4 № 2(п), 3. | ||||
3 | С чего начитается Родина? Наша малая Родина – г.Волжский. | Стр.21 вопросы № 5,6, тетрадь стр.6-7, № 2(п), 3. | ||||
4 | Память о прошлом. Проверочная работа №1. Памятные места Волгоградской области. | Стр.25 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.8,9, №2, заполнить «Реку времени». | ||||
Раздел 2. Времена Древней Руси. 5 часов. | ||||||
5 | Как на Руси появилось государство? | Создание условий для детального изучения Древней Руси. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь. Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче. Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица. Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичное представление об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.31 вопросы №5,6, тетрадь стр.10-11 №2,3,4. | ||
6 | Древняя Русь – страна городов. Древние поселения на территории Волгоградской области. | Стр.37 вопросы №3,4, тетрадь стр.13 №2 | ||||
7 | «Золотые ворота» в Древнюю Русь. | Стр.37 вопросы №5,6, тетрадь стр.13 №3 | ||||
8 | «За землю русскую». | Стр.41 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.15 №3,4. | ||||
9 | «Слово о погибели Русской земли». Проверочная работа №2. Сарай-Берке – столица Золотой Орды. | Стр.47 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 16-17 № 1, 3, 5, стр.18 заполнить даты на «Реке времени». | ||||
Раздел 3. Времена Московского государства. 5 часов. | ||||||
10 | От древней Руси к единой России. | Создание условий для формирования представлений о Московском государстве. Познакомить с историей Отечества: отдельными, наиболее важными и яркими историческими картинами быта, традициями людей в разные исторические времена Российского государства. Время создания Московского государства – время борьбы, жестокости и справедливости. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублева. Освобождение от Ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство. Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орел. Московское государство – наследник Древней Руси. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства Москва. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.51 вопросы №2,3,4,5, тетрадь стр.20 № 3,4. | ||
11 | Земля и люди Московского государства. | Стр.57 вопросы № 3,4,5, тетрадь стр.21-22 № 2,4. | ||||
12 | Москва златоглавая. | Стр.61 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.24 №2. | ||||
13 | «Хуже грозного царя только междуцарствие». | Стр.65 вопросы №4,5.6, тетрадь стр.26 № 3,4. | ||||
14 | Контрольная работа №1. | |||||
Раздел 4. Времена Российской империи. 6 часов. | ||||||
15 | Пётр Великий. | Создание условий для формирования представлений о временах Российской империи. Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица – Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг. Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А. В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве. Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». А. С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи. Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М. И. Кутузов. Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.69 вопросы №1,2, тетрадь стр.31 №2. | ||
16 | Эпоха преобразований. | Стр.69 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.32 №4. | ||||
17 | Власть и народ Российской империи. | Стр.72 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4. | ||||
18 | Как Россия у Европы «училась». | Стр.78 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр. 36 №3. | ||||
19 | «Гроза двенадцатого года». | Стр.83 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 38 №3. | ||||
20 | Император – освободитель. Проверочная работа №3. | Стр.87 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.40 №3,4. | ||||
Раздел 5. Времена Советской России и СССР. 5 часов. | ||||||
21 | Россия в огне. | Создание условий для формирования представлений о Советской России и СССР. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР. Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николой II. Революция 1917 года. В. И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование СССР. Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистическая партия. Попытка строительства справедливого общества. Правление И. В. Сталина. Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны. Развитие Советского Союза после второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | Стр.93 вопросы № 5,6,7,8, тетрадь стр.43 №3,4. | ||
22 | «К светлому будущему». Сталинград – один из центров индустриализации страны. | Стр.99 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр.44 №3,4. | ||||
23 | «Вставай, страна огромная». Сталинградская битва - переломный момент в ходе Великой отечественной войны. | Стр.105 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.3,4. | ||||
24 | Великая отечественная война. Герои Сталинградской битвы. | Стр.105 вопросы № 6,7. | ||||
25 | «Через тернии к звёздам». Проверочная работа №4. | Стр.109 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.49 № 3,4. | ||||
Раздел 6. Современная Россия. 9 часов. | ||||||
26 | В каком государстве мы живём. | Создание условий для формирования представлений о современной России. Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние Российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования). | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: -осознаёт себя гражданином России, объясняет, что связывает его с историей, культурой, судьбой народов России; -способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них; -осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово. | Стр.стр.113 вопросы №3,4, тетрадь стр.50 №2. | ||
27 | Я – гражданин России! Административный кодекс Волгоградской области. | Стр.стр.113 вопросы №5,6,7, тетрадь стр.51 №3,4. | ||||
28 | Власть народа. Органы законодательной и исполнительной власти г.Волжского. | Стр.117 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.52 №2. | ||||
29 | Кто в государстве самый главный? | Стр.121 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.54 №3,4. | ||||
30 | Народы России. | Стр.127 вопросы №6,7,8,9, тетрадь стр.56 №3,4,5. | ||||
31 | Наш общий дом. | Стр.131 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.58 №3,4. | ||||
32 | Как нам жить? Обобщающее повторение. | Стр.135 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.59 №1(п). | ||||
33 | Контрольная работа №2. | |||||
34 | Повторение изученного материала по истории России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....
рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С Окружающий мир. 2 класс. («Н...