Конспект урока "Солнечная система", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Солнечная система»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о Солнечной системе;
- формирование умения определять отличительные особенности планет;
- углубить знания детей о составе Солнечной системы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- научаться составлять модель Солнечной системы;
- закрепление знаний о Солнечной системе, планетах, космических телах.
Личностные:
- развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.
- формирование умения работать в группе, воспитание взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (ПНШ: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; 4 класс, 1 часть, 2013), презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema4_klass_pnsh.docx | 121.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.17
Школа: №95 Методист: Кемм О.А.
Класс: 4-5 Учитель: Маркина С. В.
Кабинет: 305 Студентка: Сарапулова М. В.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Солнечная система»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о Солнечной системе;
- формирование умения определять отличительные особенности планет;
- углубить знания детей о составе Солнечной системы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- научаться составлять модель Солнечной системы;
- закрепление знаний о Солнечной системе, планетах, космических телах.
Личностные:
- развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.
- формирование умения работать в группе, воспитание взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник (ПНШ: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; 4 класс, 1 часть, 2013), презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. | Приветствовать учителя | Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: видеофрагмент | 4 мин | - Посмотрите на слайд. Что это? (Это Вселенная). - Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте. Вселенная это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. (видеоролик) - Что вы встретили на своем пути? (планеты, Солнце). - Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями. Вы никогда не задумывались: «А что я знаю о Солнце?» И вот сегодня на уроке приступаем к изучению новой главы, в которой вы узнаете, как мне кажется, много интересного - Отгадайте загадку: Девять братьев и сестер Вокруг мамы бродят, Отражая ее свет, Хороводы водят. - Правильно, это планеты и Солнце. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать ответы одноклассников. Отгадывать загадку. | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Солнечная система) - Давайте поставим цель на урок? (выявить отличительные особенности планет, узнать состав Солнечной системы.) | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания Наглядный: рассматривание иллюстрации Словесный: беседа Практический: упражнение, работа в группе. Словесный: беседа | 7 мин | - Сегодня, путешествуя, мы встретимся с загадочными и далекими планетами. Сколько планет составляют нашу Солнечную систему? (8 планет). Назовите их. - Итак, мы взлетаем и отправляемся в путь. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Какая она? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.) - Почему космонавты называют Землю голубой планетой? (На Земле много воды.) - Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на слайд «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля? (Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна. ) -Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое. -Как вы думаете, почему Землю называют «планета-сад?» (Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь.) Работа с учебником, работа в группе -Чтобы продолжить путешествие, нам нужно объединиться в команды по 4 человека. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете? - Каждой команде выдан конверт с космическим заданием. В конверте вопросы, на которые вы должны ответить. Ответ вы можете найти на страницах учебника. - На выполнение задания вам 3 минуты. - Итак, 1 представитель от команды к доске. Зачитывай вопрос и ответ. (проверка на слайде) - Давайте проверим ваши знания о космосе и солнечной системе. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».
- Вы отлично справились с заданием.
| Отвечать на вопросы. Перечислять планеты Солнечной системы. Рассматривают изображение Земли Отвечать на вопросы. Объединиться в команды по 4 человека. Повторить правила работы в группе. Выслушать инструктаж перед выполнением работы. Отчет каждой команды у доски. Выслушать высказывания. Сделать вывод и дать верный ответ. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания П. Смысловое чтение учебника Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Динамическая пауза | 2 мин | - Давайте теперь все встанем и немного разомнемся. (аудиозапись) | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
Практический: упражнение, работа в группе | 10 мин | Работа в группе - А у нас случилась беда. Все наши планеты сошли со своих орбит и разлетелись в разные стороны и вам нужно их найти и поместить на свое место в Солнечной системе. И вам снова нужно объединиться в группы. (8 групп по 3-4 человека) - Вам необходимо собрать материал о планете и кратко рассказать о ней. Вы можете пользоваться учебниками, материалом, который лежит у вас на столах. - На слайде представлен план рассказа о планете. Для ответа я могу выбрать любого из команды. Для выполнения задания у вас 5 минут (Работа в группах по «своей» планете. От группы выступает один ученик.) - Итак, к доске выходит представитель команды и рассказывает о планете. На доске вам нужно поставить планеты в правильном порядке. | Слушать задание. Объединиться в группы. Выполняют задание. Отчет каждой команды. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
V.Самостоятельная работа Практический: кроссворд | 7 мин | Кроссворд -А теперь давайте проверим ваши знания. Для этого мы разгадаем кроссворд. - Подпишите свои листочки в верхнем правом углу. (вопросы на слайде) - Теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками. - И проверьте ответы, если ответ верный ставите +. Поставьте оценку за работу. - Поднимите руку, кто получил 5? А кто получил 4? Молодцы. | Выполнять задание. Взаимопроверка. | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI. Подведение итогов урока Практический: упражнение Словесный: рассуждение | 7 мин | Работа с учебником - Итак, ребята, что же такое Солнечная система? (Солнечная система — это Солнце и все космические тела, обращающиеся вокруг него. Система - порядок, значит, космические тела движутся вокруг Солнца в определенном порядке.) Подведение итогов - Вы согласны с таким утверждением? Почему? - Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? | Отвечать на вопросы. Выслушивать утверждение Кости. Высказывать свое мнение. Делать выводы. | |
VI I. Рефлексия Практический | 5 мин | - На ваших партах лежат листочки. Если вам понравился урок, вам все было понятно и у вас все получилось. Нарисуйте веселый смайлик. Если вам не понравился урок и у вас что-то не получилось, нарисуйте грустный смайлик. - Запишите домашнее задание: РТ стр. 11 №1. - Я очень рада, что у большинства веселый смайлик! - Спасибо за урок! До свидания. | Рисовать смайлик, в зависимости впечатлений от урока. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная система класса
Воспитательный процесс - серьезный кропотливый труд. В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...
Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса
Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...
Конспект урока 1 класс "Тепловые пояса Земли" система Л.В.Занкова
Конспект урока по окружающему миру....
Конспект урока системы 2100 по ОГ, проведенного Богословской Г.А. в 1 «Б» классе ГБОУ СОШ №77 16.09.
Тема:«Согласные звуки [н], [нь], буква н».Оргмомент.Повторение.Игра «Найди лишнее».-Какая буква лишняя: и, г,Р,т?- Какой слог лишний :та, ро, пы, ги?(ги- в этом слоге г- мягкий)-Какое слово лишнее: та...