рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир" 2 класс-М.: Просвещение 2013
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"
Количество часов всего 68 , в неделю 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №6
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ,ЭК ______________________ Протокол №_____ от «____»_________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ ЯСШ № 6 __________ ФИО от «____»_________2017г. | «Утверждено» Пр. № ___ от «____»__________2017г. Директор школы __________ |
Рабочая программа
по окружающему миру
для __2____ класса
Учитель: Антакова Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
2017-2018 уч. год
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс -М.: Просвещение 2013
Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Количество часов
Всего______68________, в неделю_______2________
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование процессов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.
У второклассника продолжается:
1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)формирование умения использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) формирование умения использовать различных способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) формирование уменияслушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения определять общую цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
- Изучение курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты:
Второклассник научится:
1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
- Распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года4 некоторые охраняемые растение и животных своей местности;
- правила поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройствоиназначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание учебного предмета
Где мы живём(5ч)
Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа(19ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.
Сезонные изменения в природе (осенние явления).
Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.
Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Жизнь города и села(10ч)
Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.
Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины посёлка.
Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.
Здоровье и безопасность(9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.
Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.
Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.
Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.
Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.
Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.
Тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
Где мы живём? – 5 (ч) | ||||
1 | Наш адрес в мире. | 1 | ||
2 | Родная страна. | 1 | ||
3 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | ||
4 | Природа и рукотворный мир. | 1 | ||
5 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» Тест. | 1 | ||
Природа – 19 (ч) | ||||
6 | Неживая и живая природа. | 1 | ||
7 | Явления природы. | 1 | ||
8 | Входная контрольная работа за курс 1 класса | 1 | ||
9 | Что такое погода? | 1 | ||
10 | В гости к осени (экскурсия). | 1 | ||
11 | В гости к осени (урок). | 1 | ||
12 | Звездное небо. | 1 | ||
13 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | ||
14 | Про воздух. | 1 | ||
15 | Про воду. | 1 | ||
16 | Какие бывают растения? | 1 | ||
17 | Какие бывают животные? | 1 | ||
18 | Невидимые нити. | 1 | ||
19 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | ||
20 | Дикие и домашние животные. | 1 | ||
21 | Комнатные растения. Животные живого уголка. | 1 | ||
22 | Про кошек и собак. | 1 | ||
23 | Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, Возьмём под защиту». | 1 | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест. | 1 | ||
Жизнь города и села – 10 (ч) | ||||
25 | Что такое экономика? | 1 | ||
26 | Из чего что сделано? | 1 | ||
27 | Как построить дом? | 1 | ||
28 | Какой бывает транспорт? | 1 | ||
29 | Культура и образование. | 1 | ||
30 | Все профессии важны. Проект. «Профессии». | 1 | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | ||
32 | В гости к зиме (урок). | 1 | ||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения По разделу «Жизнь города и села». Тест. | 1 | ||
34 | Презентация проектов. «Родной город», «Красная книга», «Профессии». | 1 | ||
Здоровье и безопасность – 9 (ч) | ||||
35 | Строение тела человека. | 1 | ||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | ||
38 | Школа пешехода. | 1 | ||
39 | Домашние опасности. | 1 | ||
40 | Пожар. | 1 | ||
41 | На воде и в лесу. | 1 | ||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест. | 1 | ||
Общение – 7 (ч) | ||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | ||
45 | Проект «Родословная» | 1 | ||
46 | В школе. | 1 | ||
47 | Правила вежливости. | 1 | ||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | ||
48 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест. | 1 | ||
Путешествия – 18 (ч) | ||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | ||
52 | Ориентирование на местности. | 1 | ||
53 | Формы земной поверхности. | 1 | ||
54 | Водные богатства. | 1 | ||
55 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | ||
56 | В гости к весне (урок). | 1 | ||
57 | Россия на карте. | 1 | ||
58 | Проект «Города России». | 1 | ||
59 | Путешествие по Москве. | 1 | ||
60 | Московский Кремль. | 1 | ||
61 | Город Неве. | 1 | ||
62 | Путешествие по Оке. | 1 | ||
63 | Путешествие по планете. | 1 | ||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | ||
66 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса | 1 | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения По разделу «Путешествия». Тест. | 1 | ||
68 | Впереди лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...