Технологическая карта по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_okr.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»
Урок- исследование
«Откуда берутся снег и лед?»
А.А. Плешаков. Окружающий мир 1 класс
УМК «Школа России»
Урок составила:
Криворотова Александра Николаевна
Мордовская Поляна 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: урок -исследование
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Тема | «Откуда берутся снег и лед?» | ||||
Цель | формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой, обучение практическому исследованию природных объектов и явлений. | ||||
Задачи |
| ||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Личностные : формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося. | ||||
Формируемые УУД | Регулятивные: учить: - выполнять учебное действие в соответствии с заданием; - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы Познавательные: - учить планировать, анализировать свою работу; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: . - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; - работать индивидуально; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| ||||
Организация пространства | Учебный кабинет, интерактивная доска, ИКТ, парты расставлены парами для групповой работы | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
УУД | |||||
I Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне; создание благоприятной обстановки. 11.Актуализация знаний учащихся. . Цель. Формулирование темы урока. | Организационный момент, положительная мотивация к уроку Диалог с целью актуализации знаний. Работа с презентацией. | .Обучающие настраиваются на учебную деятельность - Да. - Из снега. - На земле, на лужах. Ответы детей Ответы детей, самопроверка. - Холодные, тают. | -Мы урок начнем с разминки, Выпрямили свои спинки, На носочках потянулись, Все друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять – Нам урок пора начать. - Я вижу у вас хорошее настроение и желаю всем на этом уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира. На доске снежинки разного цвета. - Посмотрите на доску. Что вы там видите? - Выберите себе снежинку, какая вам нравится и займите место за столом, где лежит конверт такого же цвета. - Сегодня на уроке будем учиться работать коллективно, в группе. - Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперёд ума. - Я желаю вам удачи и новых открытий! - А вы любите зиму? Слайд2 - А в снежки играть любите? - Из чего снежки лепите? Слайд3 - Где в природе вы видели снег и лёд? Слайд4 Учитель загадывает загадки (учебник с.68) - Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? Слайд5 - Что общего у снега и льда? - Чтобы доказать или опровергнуть ваши предположения, надо провести опыты. - Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие ученые, будем выдвигать гипотезы, т.е. предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.
- Прочитайте тему урока на экране. Слайд1 | Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов Коммуникативные: планирование совместной деятельности с учителем и со сверстниками. Личностные: - Проявление интереса к поставленной проблеме. Метапредметные: Регулятивные: - умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью. Предметные: - узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам. | |
III Открытие нового знания. Цель: - по возможности включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знакомо; - обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу. | Организовать работу в группах. Работа с учебником. Беседа по правилам безопасности. | Работа по алгоритму Работа в группах Обсуждают, высказывают своё мнение, определяют пути решения, выполняют действия по алгоритму, представляют результат работы. | - Работать вы будете в группе, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же быть очень внимательными. - Откройте учебник на с. 48 и определите цель наших опытов. (Изучим свойства снега и льда) Слайд6 - Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод. Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы и на карточках. Слайд 7 Опыт 1 - Что нам нужно для опыта? - Попробуйте в снегу сделать ямку. - А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку. - Что заметили? - Я попробую ударить по льду молотком. - Что заметили? - Закончите вывод, подставив слово-помощник. - Проверяем. (Вывод формулирует 1 группа, а остальные оценивают). Какая беда может случиться, если лёд тонкий? Вывод: тонкий лёд хрупкий, поэтому нельзя кататься по первому, ещё слабому льду. Слайд 8 Опыт 2 - Что нужно для второго опыта? - Сравните цвет снега и льда с листами картона и закончите вывод. - Формулирует вывод2группа. Слайд 9 Опыт 3 - Что нужно для этого опыта? - Можно ли разглядеть через снег предмет? - А через лёд? - Какой вывод можно сделать, скажет нам 1 группа. Слайд 10 Опыт 4 - И последний опыт. - Что берем для опыта? - Положите снег и лёд в стаканчики с водой. - Что происходит с ними? - Закончите вывод с помощью слова-помощника. - Вывод формулирует 1 группа. - Назовите свойства снега. Ответ 2 группа. - Свойства льда называет 1 группа. - Вспомните, какова была цель наших опытов? (Изучить свойства снега и льда, доказать или опровергнуть нашу гипотезу.) Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода. Снег Лед Рыхлый Хрупкий Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Тает, превращается в воду. | Личностные: - эмоционально-ценностное отношение. Метапредметные: Регулятивные: -организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально; - умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |
IV Физкультминутка– Цель: снять усталость, поддержать эмоциональный настрой. | Выполняют движения, соответствующие заданию. Н.в. – присели, руки вперед П.в – встали на носочки, покружились, руки вверх Б.в. – танцуют под музыку | Проводит физминутку с показом упражнений под музыку. -Давайте немножко отдохнем вместе с весёлыми снеговиками. На поляну, на лужок | Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
V Первичное закрепление новых. Цель: - обеспечить проговаривание обучающимися нового знания и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала. - организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; - стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий. знаний. | Работа по слайдам, проговаривание результатов опытов в громкой речи. Работа с учебником. | Работа с учебником. | - Ребята, посмотрите, что же случилось со снегом и льдом, пока мы с отдыхали? (лёд и снег растаяли) - Из чего состоит снег и лед? - Снег – это вода, лёд – это тоже вода. Почему они такие разные? Давайте попробуем в этом разобраться. - Как из воды можно получить лед? - А вот как образуется снег. ( ИКТ «Как образуется снег» - источник Электронный учебник для 1 класса «Окружающий мир») Какова была наша гипотеза? Что мы предположили? - А к какому выводу мы пришли? -Послушаем теперь Мудрую Черепаху и прочитаем вывод на странице 69 учебника. | Личностные: - ответственное отношение к выполнению заданий. Метапредметные: Регулятивные: - умения вести самостоятельный отбор информации; - умение выполнять учебное действие. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - умение работать индивидуально. Предметные: - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |
V1.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Создание ситуации успеха. Цель: - установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести кор-рекцию; - каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Использование ИКТ | Работа в Рабочей тетради. Самопроверка. Читают и выполняют задания в рабочей тетради; на листе достижений, обсуждают, высказывают своё мнение, оценивают работу одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности. | - На странице 46, задание № 2 в рабочей тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие – снегу. - Соедините самостоятельно стрелками. Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде. -Посмотрите, какие красивые снежинки нарисовал муравьишка в ваших рабочих тетрадях на странице 46 в задании №3. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они отличаются. - Вопросик не успел дорисовать снежинки. Помогите ему и дорисуйте. Первая группа – первую снежинку, вторая группа - вторую снежинку, а первая группа - третью снежинку. -Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего исследования. Вы должны будете ответить на вопросы, а ответы записать на листе достижений: да – зелёный кружочек, если отвечаете нет- красный, не знаю –синий. -Поменялись листочками достижений, проверили по таблице -нарисуйте смайлик, поменяйтесь тетрадями и посмотрите свои результаты. | Личностные: - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: - выполнение работы по образцу. Регулятивные: - оценивать достигнутые результаты. Предметные: -знание понятий по изучаемой теме «Откуда берутся снег и лед?» | |
V11.Включение новых знаний в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление | Беседа о свойствах снега и льда в природе. Работа с учебником. Использование ИКТ | Работа с учебником. Беседа с учителем. | - Сравните свойства льда и снега. Чем они различаются? А чем похожи? - А вот и Муравьишка Вопросик. Послушаем его. - Где образуется снег? (Ответы детей) - Послушаем Мудрую Черепаху. - Можно ли в доме увидеть лёд? - Как в домашних условиях воду превратить в лёд? (с.68 учебника, внизу). - Для чего? - Где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах). - А ещё бывают ледники и айсберги. - Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур. - Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры. - Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо? - Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых. | Личностные: - участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; - стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий. Метапредметные: Регулятивные: - применять и сохранять учебную за дачу, соответствующую этапу обуче ния; - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: - уметь планировать, анализировать свою работу; - строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; - работать индивидуально; - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | |
VII1. Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: - совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Степень их соответствия. | Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. Слайд11 Сегодня на уроке я узнал... Сегодня на уроке я удивился... Самое интересное задание для меня было… Слайд 12 -Я вами довольна. Вы настоящие исследователи. Давайте скажем друг другу – СПАСИБО! | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности; Регулятивные: - ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: - умение систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...