Клуб почемучек "Юный натуралист"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Муджири Юлия Александровна

Внеурочное занятие в рамках недели окружающего мира для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_pochemuchek_yunyy_naturalist_-_kopiya.docx145.08 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб почемучек «Юный натуралист».

Внеурочное занятие в 1 классе в рамках предметной недели по окружающему миру.

МОУ «Гимназия г. Раменское»

Январь 2017 – 2018 учебный год.

        Есть хорошее слово «почему». С него начинается всякое открытие. Прежде, чем узнать причину, по которой день сменяется ночью, а лето – осенью, человек должен был спросить: почему? Если бы он не произнес этого слова, мы бы, может быть, до сих пор думали, что Земля плоска, как блин и стоит неподвижно. Если бы наш прапрапрапрадедушка, глядя со страхом в темное небо, которое прорезали блистающие молнии, не захотел узнать, почему это происходит, мы бы, может быть, до сих пор считали, что это Илья – пророк разъезжает на своей громыхающей колеснице по тучам…

        Всякая наука начинается с этого беспокойного слова «почему». В начале любого открытия есть человек, который размышляет: почему?

        Люди знают уже очень много. Но мы идем вперед, и все новые «почему» встают перед нами. И как бы много ни открыла наука, ей еще больше предстоит открыть, потому что никогда не настанет время, когда человек скажет «Ну, хватит, я больше ничего не хочу знать!»

        Вы, школьники пока ничего не открываете – вам прежде всего надо узнать то, что открыто до вас.  И поэтому на вашем пути тоже встают многочисленные «почему». Чем их больше, тем лучше. Каждое «почему» помогает вам сейчас открывать окружающий мир, как помогало оно людям делать большие открытия.

        Сейчас мы с вами проведем викторину почемучек. Это такая игра вопросов и ответов, которые не только выявят ваши знания, но и помогут узнать вам что-то новое.

ВИКТОРИНА ПОЧЕМУЧЕК.

  1. Почему считают, что двойные рамы предохраняют от холода?

(Воздух – плохой проводник тепла. Заключенный между двумя хорошо закрытыми рамами, он предохраняет помещение от выстывания, подобно одежде, прикрывающей тело)

  1. Зачем в стакан или чашку кладут ложечку, когда наливают горячий чай или кипяток?

(Металлическая ложка, особенно серебряная, будучи прекрасным проводником тепла, поглощает значительное количество теплоты, которое должно быть передано стенкам стакана или чашки, поэтому стакан с положенной в него ложкой нагревается не так быстро и не так сильно)

  1. Почему летом  мы носим преимущественно светлую одежду, а не темную? (Белый цвет отражает и рассеивает лучи всех оттенков, и потому светлая одежда мало нагревается солнцем. Черный же цвет поглощает и задерживает все лучи, идущие от солнца , а поэтому летом жарко , даже в тонкой одежде черного цвета)
  2. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?

(Лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой) Обратить внимание детей на правила безопасного поведения вблизи водоемов в зимнее время!

  1. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

( Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле)

Немного отдохнем и поиграем в игру юных натуралистов.

ИГРА «ЗВЕРЬ, ПТИЦА, НЕБЫЛИЦА»

        Играющие становятся (рассаживаются) в круг. Ведущий, проходя мимо участников игры, все время повторяет: «Зверь, птица, небылица». Останавливаясь напротив кого-либо, он громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Играющий, напротив которого остановились, должен назвать (пока не закончен счет) соответственно зверя, птицу или то, чего в лесу не бывает. Кто не сумел выполнить задания, выбывает из игры. Повторы не разрешаются.

Продолжаем нашу викторину.

ЮНЫЕ НАТУРАЛИСТЫ, ОТВЕЧАЙТЕ!

  1. Почему испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

(Лошадь имеет очень хорошее обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

  1. Почему растения не следует поливать в то время, когда на них падают солнечные лучи?

(Когда светит солнце, капельки воды, оставшиеся на после полива на стеблях и листьях растений, собирают его лучи, как маленькие увеличительные стекла, и растение может при этом получить ожоги)

  1. Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?

( В гору. У зайца передние ноги короткие, задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову)

  1. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

(Жирным. Жир греет и питает спящего медведя)

  1. Что значит выражение «волка ноги кормят»?

( Волк не стережет добычу в засаде, как кошки, а догоняет ее бегом)

  1. Какая корова сытнее живет: хвостатая или бесхвостая?

(Хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, как щиплет траву. Бесхвостой нечем отмахиваться от оводов и мух, и она меньше ест потому, что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место)

  1. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  

(Летучая мышь)

  1. Про каких животных говорят , что они вылезают из кожи вон?

(Змеи при линьке на самом деле вылезают из старой кожи, протискиваясь между камнями, корнями и пр. К моменту линьки уже успевает образоваться молодая кожица)

  1. Куда «лицом» обращена головка подсолнечника в полдень?

(К солнцу, т е прямо на юг)

  1. Какие рыбы имеют оружие на носу?

(Меч-рыба, пила-рыба)

  1. Почему ласточки перед дождем низко летают?

(Они летают за насекомыми, которых холодный воздух прибивает к земле)

  1. Какие животные спят с открытыми глазами?

(Рыбы – у них нет век. Змеи – у них веки срослись)

  1. Говорят, что у некоторых животных есть специальные «детские ясли». Так ли это?

(«Ясли» есть у пингвинов. Когда малышам исполняется месяц, они собираются в тесный круг и сидят так, согревая друг друга, пока родители их добывают корм. В таких «яслях» бывает до 1000 пингвинов. Спустя месяц поменяется «ясельный» пуховый наряд на перья, и птенцы вместе со взрослыми птицами уходят в море)

  1. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

(Многие насекомые, например, бабочки: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

  1. Растет ли дерево зимой?

( Нет, замирает)

ИГРА – САМОДЕЛКА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТОЧКАМИ.

        Для игры нужно несколько открыток (или страничек из журналов) с изображением животных, растений или явлений природы. Каждая картинка разрезается на 8-12 частей. Играющим предлагается из этих частей сложить изображенный на картинке рисунок.

        Если перепутать части двух картинок, игра становится значительно сложнее, но интереснее.

Вы все любите отгадывать загадки! Сегодня я вам приготовила ЗАГАДКИ О  ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯХ.

  • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)
  • Сама мелковата, а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щелк – пощелк (белка)
  • Ползун ползет, иголки везет (еж)
  • В одежде богатой, живет без солнца, да сам слеповатый (крот)
  • По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца)
  • Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда все несут (мыши)
  • Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (петух)
  • В воде купался, да сух остался (гусь)
  • Не летит, не поет, а клюет (рыба)
  • Не зверь, не птица, а нос, как спица (комар)
  • Из земли вырастаю, весь мир одеваю (лен)
  • Вертится Антошка на одной ножке: где солнце встанет, туда он и глянет (подсолнух)
  • Сидит дед, в шубы одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
  • Никто их не пугает, а они дрожат (листья осины)
  • Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год (ель)
  • Ни окошек, ни дверей – полна горница людей (огурец)

Наше заседание Клуба почемучек сегодня подошло к концу. Готовьте свои вопросы к нашим новым встречам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный натуралист

Журнал о природеhttp://unnaturalist.ru/...

Программа занятий кружка "Юный натуралист"

Перед вами план работы кружка юных любителей комнатных растений....

Рабочая программа дополнительного образования "Юный натуралист"

Рабочая программа с планированием по курсу" Юный натуралист"...

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" для учащихся 4 классов

Интеллектуальная игра "Самый умный натуралист" подготовлена как внеурочное мероприятие для учащихся 4 классов. Это соревнование, состоящее из нескольких туров. В них нужно отвечать на вопросы (о живой...

Путешествие в мир природы. Познавательная игра по творчеству писателя - натуралиста В.Бианки для учащихся 3-4 классов

данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня. Он может быть использован в рамках внеклассной работы, а также на уроках внеклассного чтения для уч...

Внеклассное мероприятие "Самый умный натуралист"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Самый умный натуралист" рассчитано на учащихся начальных классов. Проводится в форме игры "Самый умный"....

Викторина "Юный натуралист"

Олимпиадные задания для 1-4 кл. по предмету "Окружающий мир"....