Открытый урок по предмету Окружающий мир. Тема: "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В ходе урока ребята знакомятся с жизнедеятельностью животного мира, их питанием, размножением, местами обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как живут животные?
Тема: «Как живут животные?»
Тип урока:Изучение нового материала(игровая технология)
Цель: познакомить с условиями жизни животных.
Задачи:
- Познакомить с пищей животных
- Познакомить с потомством животных
- Познакомит с жилищем животных
- Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Литература:
2.Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1 класса-
М.:Просвещение,2010-64с.
3.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки
по курсу «Окружающий мир» для 1 класса-М.: Просвещение,
2010-64с.
Печатные пособия:
Рисунки с изображением отдельных частей тела разных животных, рисунки норы, гнезда, бобровой хатки, дупла.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска
Универсальные учебные действия
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей
и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Планируемые результаты
Ученик научится
- распределять животных на группы по характерным признакам;
- называть условия, необходимые для жизни животных
Структура урока:
Ι. Организационный момент.
ΙI. Актуализация знаний.
III. Самоопределение к деятельности
IV. Постановка учебной цели и задач
V. Изучение нового материала.
VI. Рефлексия
VII. Самооценка
- Организационный момент
- Доброе утро, ребята. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в лесное путешествие. Нам необходимо будет посетить несколько станций, на которых нас ждут различные испытания. Готовы ли вы?
- Актуализация знаний
1 станция «Проверяй-ка»
- На этой станции мы с вами вспомним материал прошлого урока. На какие вопросы мы отвечали на прошлом уроке?
- Перед вами на доске растение, давайте вспомним правила бережного ухода за растениями и и приклеим предметы-помощники.
- А почему мы должны ухаживать за растениями?
-Молодцы, ребята. А еще мы с вами узнали о том, что растения – живые, докажите?
Мы с вами говорили о комнатных растениях, а где еще встречаются растения? (В лесу )
Правильно, ребята. Лес без растений – не лес.
3. Самоопределение к деятельности
- А мы переходим на следующую станцию «Угадай-ка», нам нужно отгадать несколько загадок:
(Ребята отгадывают загадки и вывешиваются на доске картинки животных)
- Водяные мастера
Строят дом без топора
Дом из хвороста и тины
И хорошую плотину (Бобр)
- По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! (дятел) - Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку.
(Бабочка) - В воде мы живём, Без воды пропадём. (Рыбы )
- Как можно одним словом назвать все эти отгадки?
- Вспомните, с какими группами животных мы знакомы?
(Звери, птицы, рыбы, насекомые.)
- Кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
4. Постановка цели и задач урока.
Тема урока: «Как живут животные?»
- Скажите, ребята, а животные это живые существа? (Да) А как вы догадались? (они дышат, питаются, дают потомство, умирают)
- «Как живут животные?» Наша цель сегодня, узнать, что нужно животным для жизни.
- Какие задачи мы можем перед собой поставить?
1. Где живут животные?
2. Чем питаются животные?
3. Какие детёныши у животных?
4. Как мы можем позаботиться о животных?
5. Изучение нового материала.
- И мы переходим на следующую станцию «Поедай-ка». Узнаем все ли животные любят покушать.
Возьмите конверт у вас на парте. Все ли животные вам знакомы? поработайте в парах, найдите каждому животному свою пищу. Кто из них что ест?
- Можем сделать вывод, что все животные питаются?
- Значит, им необходима пища.
- Но животные, в отличие от растений, должны добыть пищу сами, а для этого им нужно двигаться.
И мы с вами тоже подвигаемся на станции «Отдыхай-ка»
- Скажите, все ли животные передвигаются одинаково?(нет). Я вам буду называть животное, а вы изобразите, как оно передвигается.
Кузнечик
Бабочка
Медведь
Щука
Ласточка
Лиса
Благодаря тому, что животные умеют двигаться двигаются, они могут добывать пищу, но не только себе, а ещё и своим детёнышам.
И мы переходим на следующую станцию «Потеряй-ка»
Игра «Потерялись малыши»
Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
-у вас на парте лежат маски разных детёнышей, наденьте их. Я вам на слайде буду показывать маму, а если в классе есть детёныши этой мамы, то вы нам помашите ручками.
Мама лиса
Мама медведица
Мама белка
Мама зайчиха
Мама кабаниха
Вывод: У всех животных появляются детёныши, которые называются – потомство. Животные так же, как и ваши мамы, заботятся о своём потомстве.
У животных может быть разное количество детёнышей: у лосихи один лосёнок, у орла два орлёнка, у чижа, зяблика, овсянки по пять птенцов. Рыбы могут вывести по несколько сотен мальков, но не все выживают.
Ребята, а вы знаете, где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Правильно, многие животные строят для своей семьи жилье.
И мы переходим на следующую станцию, которая называется «Заселяй-ка»
Давайте посмотрим, какие виды жилья могут смастерить себе разные животные.
(Презентация)
Самостоятельная работа.
- перед вами картинки животных, давайте поместим каждое животное в его природный дом.
- Объясните свое решение. Подумайте и скажите, что окружает животное в его природном доме.
Все эти условия животным даёт природа. Скажите, можно ли забирать животных из их среды обитания себе в дом или перевозить в другие места? (Нет, потому что они могут не выжить)
- Давайте перейдём на следующую станцию «Помогай-ка»
Есть животные, за которыми может ухаживать человек (домашние животные). Но есть одно условие, без которого животные не смогут жить в домашних условиях (Это забота человека)
Как мы можем заботиться о животных?
-Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних питомцах?
Молодцы, с вами животные точно будут чувствовать себя комфортно и отдавать вам свои ласки.
6 Рефлексия
Станция «Закрепляй-ка»
Ребята, давайте теперь обобщим все наши полученные знания. Что мы сегодня узнали о жизни животных?
7. Самооценка
Мы добрались до конечной станции, а называется она «Похвали-ка»
Давайте оценим нашу работу на уроке.
Поднимите руки и помашите те, у кого на уроке сегодня все получилось и ему всё понравилось? Молодцы
Поднимите руки ребята, у которых не всё получилось но они готовы стараться, чтобы усвоить материал?
Поднимите руки ребята, у которых ничего не получалось и им было трудно работать на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Что такое деньги?"
Открытый урок по теме "Что такое деньги?" проведен в 3 классе. Целью данного урока было познакомить детей с понятием "деньги", историей их возникновения, их функциями. В данном уроке использовались та...
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"
Тема урока: Экология и культура - будущее России.Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном ...

Конспект открытого урока по предмету: окружающий мир (Плешаков) 4 класс. Тема: «Мастера печатных дел»
Конспект открытого урока по предмету окружающий мир (Плешаков)4 классТема: «Мастера печатных дел»...

открытый урок по предмету Окружающий мир по теме "Красная книга"
открытый урок по предмету Окружающий мир по теме "Красная книга"...

открытый урок по предмету Окружающий мир по теме "Красная книга"
открытый урок по предмету Окружающий мир по теме "Красная книга"...