Проект урока по оружающему миру. А.А. Плешаков 1 часть. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Тема урока: "Откуда берётся и куда девается мусор" На уроке обучающиеся вывели данную тему, поставили перед собой задачу: убрать мусор с планеты Земля и выполнили её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_urok.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир в 1 классе
Тема | «Откуда берётся и куда девается мусор?» | |
Цели |
| |
Планируемый результат | Обучающиеся осознают необходимость соблюдения чистоты | |
Предметные умения | УУД | |
| Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение | Фронтальная, в группах, индивидуальная |
|
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Откуда берётся и куда девается мусор»
№ п/п Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Мы урок начнём с разминки: Встали, выпрямили спинки Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. А теперь начнём урок,- Он пойдёт ребятам впрок! -Как приятно сегодня у нас в классе,- чистота и порядок. Спасибо дежурным. В чистом классе и думается легче. -Ребята, сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение . А пришло оно из космоса. «Посылаем вам снимок вашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте, как спасти планету Земля?» -Давайте посмотрим на снимок. Как вы думаете, какая беда случилась на нашей планете? И что там делает Злючка- Грязючка? -Как вы думаете, сможем ли мы помочь жителям этой планеты? | Подготовка класса к работе. Создание эмоционального настроя -Наша планета загрязнена -Поможем убрать мусор (2м) | Коммуникативные: формирование потребности включения в учебную деятельность, волевой саморегуляции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Самоопределение к учебной деятельности 3. Усвоение новых знаний и способов действий
| - Предлагаю обратиться к словам помощникам. Перед вами цветок- ромашка с вопросами на лепестках. Эти вопросы нам часто встречаются на уроках. Какие важные вопросы надо задать, чтобы решить проблему? (Если мусор появился на земле, то важно знать… откуда? А если мы хотим его убрать, то подходит вопрос… куда? ( На доске прикрепляю слово «мусор», а рядом вопросы). - Сформулируйте тему урока. -Если мы ответим на эти вопросы, то значит справимся с заданием. -Рассмотрите рисунок в учебнике на с.78. Вспомните, какой бывает мусор? - Из какого материала он состоит? - Чтобы убрать мусор с планеты Земля, нам нужно научиться сортировать мусор из разного материала. - Рассмотрите карточки. Что здесь изображено? -Рассортируйте мусор по контейнерам. Для этого нужно провести линию от определённого рисунка с изображением мусора к нужному контейнеру. -Расскажите, как выполнили задание. - Проверим на доске. - Какой вывод можно сделать? | -Откуда? -Куда? -Откуда берётся и куда девается мусор? (3м) -Фантики из-под конфет, коробочки из-под сока- бумажные. -Бутылки из-под лимонада- пластиковые, или стеклянные. -Баночки из-под консервов- железные. -Различный мусор и контейнеры для мусора Ответы по группам -После использования продуктов питания и других нужных предметов остаётся много мусора, который не нужно бросать где попало, а выбрасывать в урну, мусорное ведро, или контейнер. (10 | Познавательные: формирование мыслительных операций и учебных навыков: умение поставить учебную задачу,спланировать свою деятельность Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; планирование учебного сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; поиски и выделение необходимой информации Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Физминутка. | На лугу растут цветы небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты Ветер дует иногда, только это не беда. Наклоняются листочки, опускают лепесточки. А потом опять встают, и по- прежнему цветут. | Говорят слова и выполняют движения вместе с учителем (1м) | |
| -Ребята, а куда же мы будем девать мусор с планеты Земля? Посмотрите, у нас появились три картинки. На какие или какую из них можно поместить этот мусор? - Для чего мусор собирают в разные контейнеры?
| - На перерабатывающий завод. -Чтобы облегчить их переработку на заводе. (3м) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| -Какой можно сделать вывод по нашему уроку?
-В природе нет мусора, нет и отходов. Давайте учиться, друзья, у природы.
| -Не бросать мусор где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. - Мы на планете вместе живём. Эта планета- общий наш дом. -Быстрые реки и синее море, Лес и поляны, и дальние горы. - Дом для зайчонка, дом для оленя, Дом для дельфина, кита и тюленя. -Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нет. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия |
7.Закрепление | Работа с диском | ||
8.Рефлексия | Сигнальные карточки: Работал в полную силу – зеленый кружок; Работал хорошо – желтый кружок; Мог работать лучше – красный кружок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью оценивать свою работу; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ДРУЖНО!
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:
- Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.
- Внимательно слушайте того, кто говорит.
- Если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ РОДОВЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Педагогические | Способствовать развитию умений изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, образовывать словосочетания, состоящие из имен прилагательных и имен существительных, писать правильно родовые окончания имен прилагательных |
Тип урока | Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают умением ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов |
Личностные | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – осуществляют сравнение, приводят доказательства; устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественных текстов. Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Основное содержание темы, понятия и термины | Род имен прилагательных и имен существительных. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Словосочетания. |
Образовательные | Учебник, с.76. Таблица «Изменение имен прилагательных по родам», иллюстрации перелетных птиц, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями, звуковое оформление «Пение птиц», лист самооценки, тест «Да или нет» |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!»– говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, и хорошим тоже. Лишь хороший человек всё на свете сможет. – Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Выполните по образцу сочетание букв. ая яя ое ее ый ий ой - Что вы записали? (окончания имён прил.) Прочитайте словосочетания. На какую тему эти словосочетания? Назвать признаки весны. Л.сн… птичка, чист… небо, тёпл… день. Объясните правописание орфограмм. Какие окончания надо написать в именах прилагательных? - От чего же зависит окончание имен прилагательных? Определите род имён прилагательных. С какой частью речи связано прилагательное? Подчеркните прилагательные. Выделите окончания. С одним словосочетанием придумайте и запишите предложение. Например: Лесная птичка пела весёлую песенку. По чистому небу летели облака. Разберите предложение по членам. (Проверка выполнения задания) -Оцените свою работу. Оценивание «светофор» (На листе самооценки учащиеся закрашивают смайлик в нужный цвет). | Выполняют письмо Работают над изученными орфограммами | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Сформулируйте тему урока. Дети формулируют тему урока и учебную Мы узнаем … Будет учиться … | Слушают учителя | Принимают учебную | |
IV. Актуализация знаний | Фронтальная Словесный. Беседа, | -В каком числе прил. изменяются по родам?(ед.ч.) -На какой вопрос отвечают им. прил. м.р. и какие имеют окончания?(какой? –ой,-ий,-ый.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ж.р. и какие имеют окончания? (какая? –ая, -яя.) -На какой вопрос отвечают им. прил. ср.р. и какие имеют окончания? (какое? –ое,-ее) | Читают словосочетания, задают вопрос от имен существительных к именам прилагательным, указывают род имен прилагательных | Умеют работать в паре. Осуществляют взаимоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Словарно-орфографическая минутка | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение, | Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль их выполнения. Запишите словосочетания под диктовку. Определите род имен прилагательных, выделите окончания. Подчеркните изученные орфограммы. Белая ромашка, апрельское утро, весёлый воробей, стройная берёза, яркое солнце, тихий ветерок. Проверка по листам самопроверки. (Проверка выполнения задания) -Оцените свою работу. (На листе самооценки учащиеся закрашивают смайлик в нужный цвет) | Записывают словосочетания под диктовку; указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. Ставят ударения. Подчеркивают изученные орфограммы. | Осуществляют самопроверку выполненного задания по листам. Оценивают свою работу. | Упражнение, работа |
2. Работа в парах. | Парная, Словесный, Практический. Упражнение. | Сейчас поработаем в парах, на столе карточки с заданиями. - К именам прил. подбери подходящие по смыслу им. сущ., напиши окончания прил., определи род прил. 1. Бел…, рыхл… (снег). 2. Ранн…, тёпл… (весна). 3. Могуч…, креп… (дерево). -Оцените свою работу. -Какие хорошие предложения мы записали. - К какому времени года можно отнести эти предложения? (весна) - Почему? (снег рыхлый весной) -Оцените свою работу. (На листочке самооценки учащиеся закрашивают смайлик в нужный цвет) -Закройте глазки, представьте себе картину весны. Что вы представили? - По каким признакам еще можно отличить весну от другого времени года? (прилетают птицы) | Записывают составленные предложения. Указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. | Осуществляют взаимопроверку выполненного задания. Оценивают свою работу. | Упражнение, работа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку. Разминка для глаз. Иллюстрации перелетных птиц развешаны по всему классу. Найти глазами птиц по заданию учителя. - Прослушайте голоса лесных птиц, которые прилетают к нам весной. Назовите птиц. Найдите их изображения на картинках в классе. (Голос соловья, кукушки, жаворонка, зарянки) -Пение, какой птицы вызвало затруднение? А хотите узнать больше о зарянке? | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, | -Как определить род прил.? -Найди в тексте им. прил., определите род. - Прочитайте задание к упр.132. - Что надо выполнить? Что узнали о зарянке? -Почему птичку назвали зарянкой? - Назовите тему текста. Озаглавьте текст. - Какова основная мысль текста? - Что вы знаете об этой птичке? Рассказ учителя о птице зарянке. Показать иллюстрацию. Зарянка – насекомоядная птица. Прилетает к нам ранней весной, как только появляются проталины. Селится в смешанных лесах. Песня зарянки очень красивая. Гнездо зарянка устраивает на кустах, в дуплах деревьев, но не высоко над землей. Поэтому нужно быть внимательными, когда бываете в лесу. Почему? В гнездо птица откладывает до 6 яиц. | Читают текст, озаглавливают его. Записывают текст, вставляя пропущенные буквы. | Владеют навыками смыслового чтения. Определяют главную мысль текста. | Упражнение, работа |
1. Работа с текстом (упр. 132) | Практический. Упражнение, | - Какие орфограммы вспомним, для написания слов. - Что такое имя прилагательное? С какой целью употребляют прилагательные в речи? - Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. - Подчеркните имена прилагательные. Укажите род имен прилагательных. Выделите окончания. -Как определить род прил.? - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают? Самопроверка с учителем. -Оцените свою работу. (На листочке самооценки учащиеся закрашивают смайлик в нужный цвет) | Списывают текст. Выделяют окончания именем | Определяют род имен прилагательных. | Упражнение. Работа с текстом. |
2. Разноуровневые задания. | Индивидуальная, дифференцированный | Выбрать задания разного уровня, которое вы сможете выполнить. 1 уровень. Разобрать предложение по членам. Зарянка запела радостную песенку. 2 уровень. Разобрать предложение по членам. Утренн… в..т..рок пр..шумел в в..рш..нах берёз. - Вставить пропущенные буквы. 3 уровень. С одним из данных словосочетаний составить предложение и разобрать его по членам. Песенку зарянки, тихий ветерок, ранней весной. -Оцените свою работу. | Выполняют разбор предложения. | Разбирают предложение по частям речи. Разбирают слово как часть речи. Высказывают свое | Упражнение. |
3. Самостоятельная работа. Работа над словосочетаниями. | Индивидуальная. Словесный, Практический. Упражнение. | Работа по карточкам. Записать словосочетания, подбирая подходящие по смыслу прилагательные. – Что такое словосочетание? Определите род прилагательного и выделите окончание. Лес_________________(зелёный, молодой) Грач_________________(чёрный, большой) Дорога_______________(длинная, дальняя) Весна________________(радостная, ранняя) Утро_________________(раннее, весеннее) Поле_________________(пустое, засеянное) Проверяем.У вас могут быть любые слова подходящие по смыслу. - От чего же зависит окончание имен прилагательных? -Оцените свою работу. | Записывают составленные словосочетания. Указывают род имен прилагательных, выделяют их окончания. | Осуществляют взаимопроверку выполненного задания. Оценивают свою работу. | Упражнение, работа |
4.Тест «Да или нет» | Индивидуальная. Упражнение. Беседа | -Как же определить род им. прил.? (правило) Выполнить тест, обозначая верно знаком «+», неверно «-». См.приложение. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка. Поменялись тетрадями. -Оцените работу. | Выполняют тест, отмечая ответы «+» или «-». | Отвечают на вопросы. Делают взаимопроверку. | Беседа по вопросам. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… Оцените свою работу на уроке. всё понял – зеленый смайлик, не всё понял - жёлтый смайлик, было трудно – красный смайлик | Заканчивают предложения в зависимости | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: упр. 131 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить обучающихся с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Презентация к уроку по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""
quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне."...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Проект урока по окружающему миру на тему "Осень" 1 класс
Проект урока по окружающему миру на тему "Осень" для 1 класса. Составлен по программе УМК "Планета знаний", но применим идля другтх УМК. Ставит основной предметной целью - установление взаимосвязей ме...
Проект урока по окружающему миру "Жизнь древних славян 4 класс"
1-й урок в разделе «Страницы истории Отечества»Цель: формировать представление о жизни древних славян и выявить особенности их занятий и быта....
Рабочие листы по окружающему миру (А.А.Плешаков) 3 класс 2 часть.
Рабочие листы по окружающему миру 3 класс применяются при изучении и закреплении темы....