Исследовательская работа.
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) на тему
АННОТАЦИЯ.
Исследовательская работа посвящена 70-летию Курской битвы. В 1943 г. во время Курской битвы советская авиация превосходила ли авиацию противника? Исследую на примере самолётов – истребителей.
Тема: «А наши лучше! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года». Гипотеза: советские самолёты, участвовавшие в Курской битве, превосходили фашистские, что помогло одержать победу в Курском сражении.
Цель: проверить выдвинутую гипотезу о том, что советские самолёты лучше, чем самолеты противника.
Задачи: познакомиться с историей Курской битвы; изучить, какие самолёты участвовали в Курском сражении – советскую и фашистскую авиацию; сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов; составить сравнительные таблицы; наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон; провести тест-опрос среди одноклассников и их родителей; проанализировав, сделать выводы; провести политинформацию в своём и параллельных классах.
Предмет исследования: Курская битва, к её 70-летию.
Объект исследования: фашистские и советские истребители – участники Курского сражения 1943года.
Методы: поиск, изучение разных источников информации, тест-опрос учащихся и родителей, сравнительный анализ, выводы, подтверждающие выдвинутую мной гипотезу. Продукт: политинформация с применением мультимедийной презентации.
Мои выводы: I.Вывод: моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт-истребитель Як-1 лучше, эффективнее, чем фашистский истребитель Фв-190.
II. Вывод 1: моим одноклассникам нужно меньше играть в компьютерные игры, а больше изучать историю Отечества, читать о Великой Отечественной войне.
II. Вывод 2: у некоторых представителей поколения взрослых в возрасте 28-32 г. нет особого радения за Отечество, им не интересна история советского периода. По их словам, важнее сегодня суметь выжить.
III.Вывод: советский Ла-5 превосходит фашистский истребитель Ме-109.
Вывод-ответ на вопрос 1 введения (человеческий фактор): главную роль сыграли не авиация, а артиллерия и танки; а ещё более весомы героизм советского народа в защите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
А наши самолеты лучшие. День Победы | 44.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Ведение
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами —
Отливает серебром
С детства я мечтаю о небе, о полётах, самолётах.
Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией
Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее. Первые чертежи летательных машин найдены в рукописях Леонардо да Винчи, великого итальянского ученого, художника и инженера эпохи Возрождения.
В 1882 году русский морской офицер А. Ф. Можайский предпринял первую попытку моторного полета. Как устроен самолёт? Корпус самолета называется фюзеляж.
К нему крепятся хвостовое оперение и крыло.
В фюзеляже находятся кабина экипажа, салон для пассажиров, грузовые отсеки и механизмы управления самолетом. Очень важная часть самолета — шасси.
Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться.
Во время полета шасси убирают внутрь фюзеляжа или крыла. Агрегаты у самолетов одинаковые.
Но почему-то самолеты — разные? По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные. Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо.
А с чего все начиналось?
Сначала собирал коллекцию картинок, потом составлял из пазлов изображения самолётов, затем увлёкся <
1. Какое значение? Она ли сыграла решающую роль?
2. Чьи самолёты, наши или противника, лучше, эффективнее, производительнее? Очень захотелось исследовать и сравнить технические показатели советских и фашистских самолётов, но только некоторые. Почему некоторые, а не все? Потому что мне, пока ещё десятилетнему мальчику, только некоторые из всех наиболее понятны.
Тема: «А наши лучше! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года».
Гипотеза: советские самолёты, участвовавшие в Курской битве лучше, чем фашистские, что помогло одержать советским войскам победу в Курском сражении.
Цель: проверить выдвинутую гипотезу о том, что советские самолёты лучше, чем самолеты противника.
Задачи: - познакомиться с историей Курской битвы; - изучить, какие самолёты участвовали в Курском сражении – советскую и фашистскую авиацию; - сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов; - составить сравнительные таблицы; - наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон военных действий; - провести тест-опрос среди одноклассников и их родителей и, проанализировав, сделать выводы; - сделать обобщение и выводы, подтверждая или опровергая выдвинутую мной гипотезу; - провести политинформацию для детей и взрослых на классном часе, проведенном совместно с родителями.
Предмет исследования: Курская битва, к её 70-летию.
Объект исследования: фашистские и советские истребители – участники Курского сражения 1943года. Методы: поиск и анализ разных источников информации, тест-опрос учащихся и родителей, сравнительный анализ таблиц, диаграмм, выводы.
Продукт: политинформация с применением мультимедийной презентации.
Практическая значимость:
- пропаганда гражданственности и патриотизма среди молодого поколения;
- воспитание любви к Родине и чувства гордости за её героическое прошлое;
- политинформация с применением мультимедийной презентации.
- Научная статья
С детства я мечтаю о небе, о полётах, самолётах. Сначала собирал коллекцию картинок, потом составлял из пазлов изображения самолётов, затем увлёкся <
В эти летние каникулы я узнал из новостей по телевидению, что наша страна отмечает 70-летие Курской битвы – переломного сражения в Великой Отечественной войне. Смотря и слушая эту информацию, я ждал, что скажут об авиации, которая принимала участие в тех сражениях. Но этого, к моему сожалению, не произошло. А ведь в боях под Курском, конечно же, я уверен, авиация имела большое важное значение! Или нет??? Почему умолчали?
1. Какое значение? Она ли сыграла решающую роль?
2. Чьи самолёты, наши или противника, лучше, эффективнее, производительнее?
Очень захотелось исследовать и сравнить технические показатели советских и фашистских самолётов, но только некоторые. Почему некоторые, а не все? Потому что мне, пока ещё десятилетнему мальчику, только некоторые из всех наиболее понятны.
2.1. Немного истории.
23 августа - День воинской славы России и День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве в1943 году (в соответствии с Федеральным законом от 13.03 95 № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). Курская битва была одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны и продолжалась сорок девять дней, с 5 июля по 23 августа 1943 г.
Я узнал, что в историографии принято разделять сражение на три части: - Курскую оборонительную операцию (5 - 23 июля); - Орловскую освободительную (12 июля - 18 августа); - Белгородско-Харьковскую (3 - 23 августа) наступательные.
«Замысел германского командования сводился к тому, чтобы окружить и уничтожить оборонявшиеся в районе Курска войска Центрального и Воронежского фронтов. В случае успеха предполагалось расширить фронт наступления и вернуть стратегическую инициативу. Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов.
Большие надежды возлагались на новейшие… самолеты-истребители "Фокке-Вульф-190" и штурмовики “Хейнкель-129”». «Советское командование решило сначала обескровить ударные группировки врага в оборонительных сражениях, а затем перейти в контрнаступление.
Начавшаяся битва сразу же приняла грандиозный размах и носила крайне напряженный характер». Наши войска не дрогнули и встретили врага с невиданной стойкостью и мужеством, поэтому наступление противника было приостановлено. А 12 июля начался второй этап Курской битвы - контрнаступление советских войск. 5 августа наши войска освободили города Орел и Белгород. 23 августа был освобожден Харьков.
Так победоносно завершилась битва на Курской огненной дуге. В ходе нее было разгромлено 30 отборных дивизий противника. Немецко-фашистские войска потеряли около 500 тыс. человек, 1500 танков, 3 тыс. 5 тыс. орудий и 3700 самолетов. За мужество и героизм свыше 100 тыс. советских воинов - участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями.
Битвой под Курском завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
2.2. - Самолёты, фашистские и советские, участвовавшие в Курском сражении
Какие же самолеты,
кроме уже упомянутых выше, участвовали в Курской битве? Продолжаю поиск и изучение! Читаю в литературе и нахожу в Интернете, что
- с советской стороны: Ту-2, Ил-2, Ла-5, Як-1,
- со стороны противника: Фв-190, Ме-109, Ю-87, Хейнкель-129.
3. Исследовательская часть.
3.1. Так как эффективной ударной силой являются истребители, то меня больше всего, конечно, заинтересовали они. Поэтому-то я и выбрал для сравнения истребители Курской битвы:
Самолёт противника: Фв-190
Советский истребитель: Як-1
Какие же технические показатели в авиации мне выбрать для сравнения, но те, наиболее понятные для меня? Изучаю, какими они бывают… Итак, выбираю для исследования понятные мне четыре технических показателя: -максимальную высоту в метрах, -дальность полёта в метрах, -максимальную скорость, км/ч, и -тяговооружённость, Вт/ч
Нахожу показатели для фашистского истребителя Фв-190 :
Максимальная высота, м - Фв-190 – 3,95 км
Дальность полёта, км - Фв-190 – 800 км
Максимальная скорость, км/ч - Фв-190 – 450 км/ч
Тяговооружённость, Вт/кг - Фв-190 – 246 Вт/кг
Теперь те же технические характеристики для советского истребителя Як-1:
Максимальная высота, м - Як-1 – 10,70 м
Дальность полёта, км - Як-1– 585 км
Максимальная скорость, км/ч - Як-1–632км/ч
Тяговооружённость, Вт/кг Як-1– 322Вт/кг Затем вношу показания своего поиска в таблицы, чтобы сравнить и проиллюстрировать диаграммами: Максимальная высота, I.Вывод №1 : Як-1
поднимается в небо гораздо
выше, чем Фв-190.
Дальность полёта, м I.Вывод №2:
здесь Як-1 явно проигрывает фашистскому истребителю
Фв-190.
Максимальная скорость км/ч I.Вывод №3:
ура! У нашего – выше!
Тяговооружённость, Вт I.Вывод №4:
и по показател тяговооружённость преимущество на стороне Як-1 !
I.Общий вывод: моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт Як-1 по большинству показателей превосходит фашистский истребитель Фв-190 !
- Но, может быть, это случайность??! Может быть, только эти марки самолётов дали такой результат?.. Мои сомнения…
- А интересно, что знают об этом мои одноклассники, а взрослые, их родители?
3.2. На следующем этапе моего исследования я решил провести тест-опрос.
Анализ 1 полученных результатов тест-опроса:
Таблица 1. ВОПРОСЫ для 30-ти детей в возрасте 9-10 лет | ДА НЕТ | |
1 вопрос: Вы знаете, что за знаменательная дата - 23 августа? | 7 чел. 23,4% | 23 чел. 76,6% |
2 вопрос: Заинтересовал ли Вас мой рассказ об авиации? | 26 чел. 86,6% | 4 чел. 13,4% |
3 вопрос: Как вы думаете, чьи истребители были мощнее, фашистские или советские в Курском сражении? | 21 чел. 70% | 9 чел. 30% |
4 вопрос: Как вы считаете, есть ли другие факторы, которые повлияли на исход Курской битвы? | 9 чел. 30% | 21 чел. 70% |
Ребята мало знают о предмете моего исследования, они чаще пожимали плечами, а если я настаивал подумать и всё же ответить, то высказывались поверхностно, «как бог на душу положит».
II. Вывод 1: моим одноклассникам нужно меньше играть в компьютерные игры, а больше знать об истории Отечества, побольше читать о Великой Отечественной войне.
Анализ 2 полученных результатов тест-опроса:
II. Вывод 2: Ну и мои родители тоже не знают о Курском сражении.
И только трое родителей одноклассников сказали что, об этом что-то слышали, но не придали этому особого значения. На второй вопрос анкеты они прореагировали так: 12 чел. остались слушать меня после уроков, а 18 родителей ушли, чем подтвердили то, что им это неинтересно.
Ответы на третий и четвертый вопросы показали, что у этого поколения взрослых нет особого радения за Отечество, им не интересна история советского периода. По их словам, важнее сегодня суметь выжить. Поэтому сомнения мои остаются. И я продолжаю поиск и изучение…
3.3. Мои поиски привели меня к информации о замечательном советском летчике Ива́не Ники́товиче Кожеду́бе, Герое Советского Союза, летавшем на истребителе и сбивавшем фашистские самолёты!
Он выжил в Великую Отечественную войну, затем продолжил свой славный путь в мирное время, принося пользу нашему государству!
Трижды Герой Советского Союз Маршал авиации (6 мая 1985). Псевдоним во время боевых действий в Корее – Крылов.
Да, поразил меня легендарный герой!
Вывод-ответ. По ходу своего изучения, я нашёл ответ на свой первый вопрос (см. введение): главную роль сыграли не авиация, а артиллерия, танки. Но, когда я читал и писал о храбром Кожедубе Иване Никитовиче, то понял, что сила воли, отличные знания, мужество, героизм и стремление к победе таких же богатырей – наших воинов, наших прадедов в защите родных и близких людей, всего советского народа на фронтах и в тылу, безграничная любовь к Родине – главная решающая сила; конечно же, наряду с танками, артиллерией и моей любимой авиацией. Вот, что в единстве привело к Победе в Великой Отечественной войне.
3.4.Итак, я решил второй раз проверить свою гипотезу, изучив и проанализировав самолёты блистательного Кожедуба и его врага! То есть проверить ещё на одной паре истребителей Курской битвы – Ме-109, Ла-5 свою гипотезу.
Ла-5
Ме-109
Технические характеристики для фашистского истребителя Ме-109:
Максимальная высота, м - Ме-109 – 8,2 км
Дальность полёта, км - Ме-109 – 750 км
Максимальная скорость, км/ч - Ме-109 – 476 км/ч
Тяговооружённость, Вт/кг - Ме-109 – 257 Вт/кг
Теперь те же технические характеристики для советского истребителя Ла-5:
Максимальная высота, м - Ла-5 – 10,80 км
Дальность полёта, км - Ла-5 – 1000 км
Максимальная скорость, км/ч - Ла-5– 685 км/ч
Тяговооружённость, Вт/кг - Ла-5– 366 Вт/кг
Итак, вношу эти показания в таблицы, чтобы сравнить и проиллюстрировать диаграммами.
Дальность полёта, км III.Вывод №2: лучший результат у Ла-5 !
Максимальная скорость, км/ ч III.Вывод №3: лучшим опять оказался Ла-5 !!!
Тяговооружённость, Вт/кг III.Вывод №4: ура!!! эффективнее снова оказался Ла-5
III.Общий вывод. И во втором случае моё исследование показало, что наши самолёты лучше !!! Советский Ла-5 превосходит фашистский истребитель Ме-109.
4. Заключительная часть исследовательской работы.
Я научился составлять и сводные таблицы, поэтому хочу продемонстрировать преимущества советской авиатехники времен Великой Отечественной войны, точнее 1943 года, на сводных диаграммах:
Практическая значимость:
Благодаря своей исследовательской работе я многому научился: осознаннее любить Родину и гордиться ее историческим героическим прошлым;
трудиться и побеждать себя прежнего, анализировать социологический опрос респондентов, вычислять проценты; работать в Microsoft Office, в Power Point, составлять таблицы и диаграммы, создавать мультимедийную презентацию.
Конечно, я благодарен всем одноклассникам и взрослым, которые, мне помогая, приняли участие в тест-опросе.
Для современного ученика начальных классов сегодня, я понимаю, что интересней удивляться современной авиатехнике. Время идёт вперёд!
Но и забывать прошлое, особенно нашей Родины, считаю, нельзя! Поэтому я помню, изучаю, исследую, с уважением отношусь к истории и люблю Отчизну.
Интересуюсь я и сегодняшней авиацией. Думаю, что следующее моё исследование будет посвящено современным лайнерам «Крутые птицы в небе».
АННОТАЦИЯ.
Исследовательская работа посвящена 70-летию Курской битвы. В 1943 г. во время Курской битвы советская авиация превосходила ли авиацию противника? Исследую на примере самолётов – истребителей.
Тема: «А наши лучше! Самолеты-истребители Курской битвы 1943 года». Гипотеза: советские самолёты, участвовавшие в Курской битве, превосходили фашистские, что помогло одержать победу в Курском сражении.
Цель: проверить выдвинутую гипотезу о том, что советские самолёты лучше, чем самолеты противника.
Задачи: познакомиться с историей Курской битвы; изучить, какие самолёты участвовали в Курском сражении – советскую и фашистскую авиацию; сравнить некоторые технические показатели советских и фашистских самолетов; составить сравнительные таблицы; наглядно показать на диаграммах преимущество одной из сторон; провести тест-опрос среди одноклассников и их родителей; проанализировав, сделать выводы; провести политинформацию в своём и параллельных классах.
Предмет исследования: Курская битва, к её 70-летию.
Объект исследования: фашистские и советские истребители – участники Курского сражения 1943года.
Методы: поиск, изучение разных источников информации, тест-опрос учащихся и родителей, сравнительный анализ, выводы, подтверждающие выдвинутую мной гипотезу. Продукт: политинформация с применением мультимедийной презентации.
Мои выводы: I.Вывод: моя гипотеза подтвердилась – советский самолёт-истребитель Як-1 лучше, эффективнее, чем фашистский истребитель Фв-190.
II. Вывод 1: моим одноклассникам нужно меньше играть в компьютерные игры, а больше изучать историю Отечества, читать о Великой Отечественной войне.
II. Вывод 2: у некоторых представителей поколения взрослых в возрасте 28-32 г. нет особого радения за Отечество, им не интересна история советского периода. По их словам, важнее сегодня суметь выжить.
III.Вывод: советский Ла-5 превосходит фашистский истребитель Ме-109.
Вывод-ответ на вопрос 1 введения (человеческий фактор): главную роль сыграли не авиация, а артиллерия и танки; а ещё более весомы героизм советского народа в защите родных и близких людей, безграничная любовь к Родине – вот главная решающая сила в Победе.
Практическая значимость: - пропаганда гражданственности и патриотизма среди молодого поколения; - воспитание любви к Родине и чувства гордости за её героическое прошлое; - политинформация с мультимедийной презентацией.
Литература.
- Курская битва 1943. ВОв 1941-1945гг. Энциклопедия, 1985. - С. 392-394.
- Давыдков В. И. Анализ Курской битвы (историко-документальная эпопея). - Курск, 2005.
- Тимохович И. В. Советская авиация под Курском. М.: Воениздат, 1959.- 120 с.
- И. Н. Кожедуб Неизвестный Кожедуб. Служу Родине. (Величайшие советские асы) - М.: Яуза, Эксмо, 2009. 368 с.
Сайты:
- http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=535
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%BA-1&pos
- http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kozhedub2.jpg?uselang=ru
- http://airaces.narod.ru/abc/k.htm
- Материал из викисклада
(Wikimedia Commons)kimedia.org/wiki/Category:Ivan_Kozhedub?uselang=ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...