Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цели:
- развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу
- развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения
- создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды
- развивать умение схематично изображать проделанные действия
- закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария
Материал
грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки.
Предварительная работа:
чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой.
Ход занятия :
Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города.
Текст письма : «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать.»
Дети предлагают помочь.
- В чем может заключаться помощь малышам-коротышам?
- Можно отремонтировать водопровод.
- Привезти чистой воды.
- Попробовать самим очистить воду.
- А с помощью чего мы можем очистить воду?
Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
По окончании работ ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее Медунице в Цветочный город.
- Какое настроение у вас от проделанной работы и почему?
_Радостное, потому что я сам очистил воду.
- Гордое, потому, что я помог жителям Цветочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование.
Пояснительная записка.Предлагаемое содержание интеллектуально-познавательной деятельности направлено на овладение детьми обобщенными способами действий в постижении смысла физических явлений. Происход...
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по - иному. Он может увидеть что-то новое, и...
"Экспериментирование со старшими дошкольниками"
отчет по самообразованию....
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Тайна деревянного карандаша".
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного...
Круглый стол : «Игра или экспериментирование».
Круглый стол для родителей в детском саду – старшая группа....
«Создание условий для детского экспериментирования»
Совместная деятельность в группе старшего дошкольного возраста по экспеременированию. Тема: " Помоги Золушке"...