конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

урок окружающего мира в 3 классе "Растениеводство" Учебник А.А.Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: Растениеводство

Цели урока:  Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

Планируемые результаты:

  • Предметные: научиться различать культурные растения;
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

3 мин

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Разгадайте  загадки о полезных ископаемых  и  ответы  запишите  в карточки для самостоятельной работы:

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи... (Руда).

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

По трубе течет,

Пироги печет. (Газ).

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

3. Введение в тему.   Отгадайте загадки:

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!   (хлеб).

Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла. (Мука.)

Учитель:- Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя)

- Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.)

- Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.)

- Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.)

- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)

Учитель обобщает и делает вывод:

- Тема урока "Растениеводство".

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

25 мин

 Растениеводство - выращивание культурных растений.

- Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством?

Практическая работа.

Вы должны разделиться на 3 группы, я раздам вам карточки с заданиями и гербарий. Вы составите описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник)

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...