Весна. (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Пухова Екатерина Евгеньевна

Цель урока: Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем протяжении, определять последовательность событий в природе и их связь между живой и неживой природой.

Задачи урока:

1.       Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны; рассмотреть правила «друг леса».

2.       Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.

3.       Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время ледохода и половодья.

Тип урока: урок исследование

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:

1.       Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (Г.Г. Иванченкова, И. В. Потапов)

2.       Карточка № 1 (работа в парах)

3.       Результаты опыта с ветками деревьев.

4.       Карточка № 2 (самостоятельная работа)

5.       Карточка № 3 (работа в группах)

6.       Кластер-ромашка

7.       Кластер – первоцветы

8.       Презентация к уроку

9.       Чайковский «Времена года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx13.09 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt3 МБ
Файл klaster_vesna.docx13.68 КБ
Файл klaster_pervotsvety.docx10.19 КБ
Файл samoanaliz_uroka_1_klass.docx18.36 КБ
Файл kartochka_2.docx984.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Весна.  (1 класс)

Цель урока: Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем протяжении, определять последовательность событий в природе и их связь между живой и неживой природой.

Задачи урока:

  1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны; рассмотреть правила «друг леса».
  2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время ледохода и половодья.

Тип урока: урок исследование

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:

  1. Учебник «Окружающий мир. 1 класс» (Г.Г. Иванченкова, И. В. Потапов)
  2. Карточка № 1 (работа в парах)
  3. Результаты опыта с ветками деревьев.
  4. Карточка № 2 (самостоятельная работа)
  5. Карточка № 3 (работа в группах)
  6. Кластер-ромашка
  7. Кластер – первоцветы
  8. Презентация к уроку
  9. Чайковский «Времена года»

Ожидаемые результаты:

  1. открытие нового знания и способность к его применению при решении учебной задачи (показать пробуждение природы, научить наблюдать признаки весны на всём ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи).
  2. развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Весна» Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Школа № 4» Хорева Вера Сергеевна

Слайд 2

Отгадайте загадку Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна Зовут меня… весна

Слайд 3

Весна

Слайд 4

?

Слайд 5

оба . слушает . вежливо . тихо ,

Слайд 6

Вьюга, проталины, иней, изморозь, пурга, позёмка, ледоход, половодье.

Слайд 7

Проталины – место, где стаял снег и открылась земля.

Слайд 8

Позёмка -метель без снегопада, под-нимающая снег с поверхности земли.

Слайд 9

Половодье - разлив реки при таянье снега.

Слайд 10

Карточка № 1 Вьюга, проталины, иней, изморозь, пурга, позёмка, ледоход, половодье.

Слайд 12

Опыт Что наблюдали Дата 1. Ветку поставили в воду. 2. Почки лопнули. 3. Появились листочки. 4. Листья полностью распустились. 14 апреля 15 апреля 18 апреля 19 апреля

Слайд 13

Первоцветы

Слайд 14

Карточка № 2 Подснежник Ветреница Сон-трава Мать-и-мачеха

Слайд 15

Правила друзей природы В лесу передвигаться только по тропинкам. Букеты составлять из цветов, которые человек сам вырастил на своем участке. Лекарственные растения собирать, только там, где их много

Слайд 16

Карточка № 3 Возвращаются из теплых краев птицы. Зацветают растения. Тает снег. Появляются насекомые. Больше солнечного света. 5 3 2 4 1

Слайд 17

?

Слайд 18

Я знал Я узнал Мне понравилось

Слайд 19

Мы сегодня повторили, Что о весне учили! Не забудем мы урок, Будем знать все на зубок!

Слайд 20

МОЛОДЦЫ! Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали



Предварительный просмотр:

тает снег

тепло

цветы

насекомые

птицы

Карточка № 1

Вьюга, проталины, иней, изморозь, пурга, позёмка, ледоход, половодье.

Карточка № 1

Вьюга, проталины, иней, изморозь, пурга, позёмка, ледоход, половодье.

Карточка № 1

Вьюга, проталины, иней, изморозь, пурга, позёмка, ледоход, половодье.

Карточка № 3

Возвращаются из теплых краев птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.

Карточка № 3

Возвращаются из теплых краев птицы.

Зацветают растения.

Тает снег.

Появляются насекомые.

Больше солнечного света.



Предварительный просмотр:

Первоцветы

Подснежники

Ветреница

Сон-трава

Мать-и-

мачеха



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира учителя начальных классов

МБОУ «Школа №4» г. Семенова Хоревой Веры Сергеевны.

Тема урока: Весна.

Тип урока: урок исследование.

Дата проведения: 22.04.2016г.

Данный урок проходит в рамках учебного   курса  окружающего мира в 1 классе.                 УМК «Планета знаний». Базовый учебник – Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Окружающий мир,  1 класс. ООО «Издательство Астрель», 2014 г. В разделе «Человек среди людей».

Цель  урока: Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем протяжении, определять последовательность событий в природе и их связь между живой и неживой природой.

 Задачи:

  1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны; рассмотреть правила «друг леса».
  2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности.
  3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время ледохода и половодья.

  Планируемые результаты:

  1. открытие нового знания и способность к его применению при решении учебной задачи (показать пробуждение природы, научить наблюдать признаки весны на всём ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи).
  2. развитие личности учащихся (мыслительных операций, мотивационной, эмоционально-волевой сферы, развитие коммуникативных умений, активности, самостоятельности, ответственности)

Данный урок  разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Класс, в котором  я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Но есть и ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса.  Структура урока соответствует системе обучения, программе и специфике учебного предмета.

Урок построен логически и системно, продумана последовательность учебных заданий. Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной, работы в паре  и групповой работы. На уроке используются проблемные методы обучения.

Используется условно-изобразительная наглядность. (таблица, кластер)

Используемая наглядность функциональна. Организована оперативная обратная связь.

На уроке обеспечена положительная учебная мотивация.

 Во время урока ставятся перед детьми учебные задачи, дети их осознают.

Учащиеся осваивают несколько познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Дети проявляют на уроке познавательную активность.

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: смена видов деятельности, упражнения для снятия нагрузки. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе урока.   Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Организовано сотрудничество учителя и учащихся, а также сотрудничество детей друг с другом. На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения. У учащихся возникает чувство удовлетворенности после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность.  Доброжелательный тон, умение контролировать внутри коллективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

В гости к весне. 2 класс.

Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....

Сценарий праздника"Весна"3 класс

праздник для мам,бабушек и девочек...

Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.

Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, проис­ходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...

«Весна. Природа весной", 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру «Весна. Природа весной", 2 класс...