«Весна. Природа весной", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру «Весна. Природа весной", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.71 МБ |
rasteniya_vesnoy.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подснежник
Одуванчик
Тюльпан
Пролеска
Хохлатка
Медуница
Мать - мачеха
Гусиный лук
Чистяк весенний
Фиалка душистая
Тополь
Сирень
Смородина
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в форме технологической карты на тему: «Весна. Неживая природа весной. Растения весной.», проведенного во 2 «Г» классе.
Образовательная система: «Планета знаний».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Весна. Неживая природа весной. Растения весной.»
Цель:- формировать у учащихся представление о весенних растениях
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о характерных признаках в неживой природе, об изменениях в жизни растений весной;
- Показать связь этих изменений с неживой природой;
- Воспитывать бережное отношение к природе, развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.
1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Познакомить учащихся с представлением об изменениях в жизни растений весной, как необходимого звена связи в жизни с растениями
- показать связь этих изменений с неживой природой;
2. Развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, память, любознательность ,
3. Воспитывать любовь к природе и растениям, интерес к предмету.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-развитие умения работать с информацией;
-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
-развитие мышления: умение сравнивать, сопоставлять, выделять лишнее, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать.
-формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах.
3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
Планируемый результат:
- познакомятся согранами чувств;
- получат представление о том, как нужно ухаживать за ушами и почему их нужно беречь;
- узнают, что некоторые рекомендации существуют;
Основные понятия: «ухо- орган равновесия».
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы:
Основные:. Окружающий мир. 2 класс. Учебник.
Дополнительные: презентационный материал.
Форма работы: беседа, работа в тетради.
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. II.Постановка цели и задач урока. III.Изучение нового материала Цель – познакомить с органом равновесия. IV.Первичная проверка понимания. V. Первичное закрепление Цель – закрепить умение находить, показывать зону степей, а также составлять цепи питания . VI. Физкультминутка. VII.Работа в тетради. | Настраивает детей на работу. Направляет детей на формулирование темы урока. | Взаимное приветствие. Анализирует услышанное. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Слайд 1 -Прозвенел звонок, -Начинаем наш урок. -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна. -Все тихонечко садитесь. -Послушайте внимательно стихотворение А. Фета и скажите, о каком времени года в нем говорится? Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. (Весна) - Как вы догадались. Что в стихотворении говориться о весне? -Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц; освобождение рек ото льда; солнце находится выше над горизонтом, чем зимой; весной цветут ландыши.) - Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны. -Перечислите названия весенних месяцев. (Март, апрель, май.) -Вспомним, в каком месяце приходит весна? (В марте.) -Да, по календарю весна наступает в марте, а в природе весна может настать в феврале, а иногда в апреле. -А вы знаете, как март называется в народе? ( «Утром года». Мы просыпаемся утром, а природа просыпается от зимнего сна именно в марте. Поэтому месяц и получил такое название.) -В народе март еще называют «капельником». За что он получил такое название? (В этом месяце звенит капель.) -Еще март называют «протальником». Почему? (Появляются первые проталины.) -Его называют и «месяцем света». Почему? (Солнце светит ярче, день становится длиннее.) -Этот месяц называют «грачевник». Почему? ( Прилетают грачи.) -Прослушайте стихотворение, скажите, о каком из месяцев идет речь. Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) -Какие признаки этого месяца вы услышали? (Ответы детей) -Прослушайте стихотворение, скажите, о каком из месяцев идет речь. Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май) -Какие признаки этого месяца вы услышали. (Ответы детей) -Хорошо - Весной лучики у солнышка длинные они первым делом достигают до крыш домов, начинают топить снег и начинается капель. -Что образуется в результате капели? ( Сосульки.) -Ребята, а вы знаете, что сосульки растут? Утром, когда снег таит от яркого солнца, образовавшаяся капель сразу замерзает от холодных стен дома. Поэтому сосульки делаются толстыми, а после обеда стены дома прогреваются, сосульки начинают плакать и удлиняться. От слез сосулек бегут ручьи. Эй ручей, чей ты, чей? Я от снега и лучей. Я бегу, я смеюсь. Я сейчас с другим сольюсь. - Лучики солнца все сильнее пригревают. Что же происходит со снегом и с почвой весной от этих лучей? ( Снег тает, а почва оттаивает.) -Лучики растапливают снег, он испаряется и поднимается вверх, охлаждается и превращается в кучевые облака. -Почему облака называют кучевыми? (Они похожи на кучи ваты, сугробы снега. Облака пушистые, большие, легкие.) -Люди заметили, что как только появляются кучевые облака, значит наступила весна. -Какие изменения с приходом весны мы наблюдаем на водоемах? (Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает.) -Как нужно себя вести на водоемах при таянии льда? ). - От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из берегов. Кто из вас знает, как называется разлив реки? (Половодьем.) -Что такое половодье? -Это усиленный продолжительный приток воды, который может быть обусловлен: -весенним таянием снега -летним таянием снега - Ребята, все ли весенние дни солнечные и теплые? (Нет, выпадают осадки.) -Какие осадки выпадают весной? ( В марте – снег, в апреле – снег, дождь, в мае – дождь.) -Бывают ли весной грозы? Когда? ( В мае.) -У нас гроза случилась 28 марта , но у нас она может быть и раньше . -Почему? -Потому что у нас весна наступает раньше, чем в других частях страны. -Просмотрим видеоролик о весне -Какие изменения вы увидели? IV. Физкультминутка. Все сосульки, как и дети, Вырастают на рассвете. Только утром в толщину, Вот в такую ширину. Плачут глупые сосульки Мы хотим опять зиму. И поэтому сосульки К вечеру растут в длину. V. Изменения в живой природе. -Пришло время поговорить о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны. -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? ( На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, цветы, затем появляются листья.) -Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести.) -Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми весной? (тюльпан, пролеска, гусиный лук, хохлатка, мать мачеха, одуванчик, медуница, подснежники, серёжки, ). -Послушайте внимательно о травянистых растениях. Слайд 2 1.Подснежник- этот цветок всем знаком с детства. Кто помнит сказку 12 месяцев? Эти неприхотливые трогательные цветы с белыми цветками- колокольчиками одними из первых появляются ранней весной. Цветут подснежники около месяца, хорошо переносят перепады температур и не боятся ранневесенних морозов. У нас подснежники не цветут. Слайд 3 2.Одуванчик-многолетнее растение, значительно различаются по высоте 5-50см и диаметром соцветия от 1см до 5 см. Цветут одуванчики очень длительно, образуя за сезон огромное количество семян. Слайд 4 Она представляет собой кусочек тонкой кожи, натянутой туго, как на бapaбaне. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать, то есть колебаться. Вибрируя, барабанная перепонка передает звук в СРЕДНЕЕ УХО, которое находиться в глубине черепа. 3.Тюльпан-в отличии от культурных собратьев они зацветают гораздо раньше, уже в апреле. Всего насчитывается более 100 видов этого растения. Слайд 5 4.Пролеска- пролеску иногда называют голубым подснежником, из –за внешнего сходства с ним, а еще потому, что появляется она, как только сойдет снег. На самом деле это разные растения. Эти голубые или синие цветочки так же не пугают весенние морозы. Слайд 6 5.Хохлатка- неприхотливое морозоустойчивое растение , цветет ранней весной. В высоту хохлатка достигает до 20 см. После цветения ее наземная часть отмирает, после этого растение не боится никакого механического воздействия, нипочем ей ни затаптывание ни перекопка. Слайд 7 6. Медуница- цветет в апреле- мае. Хорошо растет на легких, хорошо увлажненных почвах. После цветения образует множество разноцветных листьев. Слайд 8 7. Мать мачеха-они появляются и развиваются до глубокой осени, а семена разносятся ветром после созревания. Цветет в апреле-мае. Она первая украшает землю ,выводя на первые весенние лужайки хороводы золотистых головок. Слайд 9 8. Гусиный лук- самый скромный, но заслуживает особого внимания благодаря своим целебным свойствам. Луковицы гусиного лука используют при приготовлении отваров, которыми лечат желтуху и водянку, бронхиальную астму и даже эпилепсию. Можно также делать из них кашицу для быстрого заживления ран. Они неприхотливы, приспособлены для украшения оранжереи. -А на каких деревьях появляются первые листочки весной? (тополь, сирень, смородина , фиалка душистая, чистяк весенний, гусиный лук цветет у колледжа). Слайд 10 1.Тополь-по временным скоростям тополь стоит на одном из первых мест среди наших деревьев. Не даром ребятишки во время весенней обрезки подбирают именно тополевые ветки. В воде на окошке они тотчас пускают рост и через 2-3 дня уже покажутся остренькие как шило зеленые кончики плотно скрученных в почке листьев. И рыжая смолка, склеивавшая почку, пачкая стекло и пальцы, даст о себе знать ароматом- едва ли не самым прекрасным запахом нашей весны. И улицы, и бульвары – весь город , запестревший первой бойкой зеленью тополей , насыщен этим смолистым духом. И даже летом после каждого дождя тополь напоминает о себе дивным запахом- живой памятью весны. Слайд 11 2.Сирень- одно из любимых растений многих садоводов России. С наступлением весны сирень радует глаз большими кистевидными или метельчатыми соцветиями, распространяя вокруг сильный , приятный запах. Да и сам куст очень сочного зеленого цвета, до самых холодов сохраняющий свою листву. Листья сирени напоминают большую каплю. Есть сирень обыкновенная и начало её цветения приходится на конец мая – начало июня. Слайд 12 3.Смородина- весной, после того как сошёл снег, корни смородины начинают активно расти, им хватает и питания и влаги, но в засушливую летнюю погоду они нуждаются в поливе примерно раз в 5 дней, вода для полива должна быть теплой. Многие садоводы совершают ошибку – поливают куст сверху, это неправильно, так как увлажнение листьев может привести к развитию мучнистой росы. -Откройте свои учебники на стр 53-ей -Рассмотрите иллюстрации травянистых растений. -Послушайте внимательно о травянистых растениях. -После опыления цветки увядают, а на их месте появляются плоды. -Рассмотрите на стр 53-ей плоды орешника, ивы и сосны. -Хорошо -Откройте свои рабочие тетради на стр 33-ей -Найдите задание 55-ое выполните его -Вам необходимо вставить пропущенные слова. Ответы можно найти в учебнике. Весной солнце поднимается на небосклоне выше, чем зимой. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Тает снег, на реках начинается ледоход. Реки выходят из берегов. -Хорошо выполним задание 56-ое -Прочитаем задание вслух Явления природы- таяние снега, туман, половодье, рождение детенышей. Тела природы- льдина, снежинка, птица, солнце. -Хорошо | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. Личностное УУД: - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, а также участвовать в диалоге; Познавательные УУД: - умение с помощью беседы получать необходимую информацию для определения темы урока. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: умение работать с источниками информации. Личностные УУД: умение преодолевать трудности Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания; уметь составлять цепь питания. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос, применить полученные знания; уметь составлять цепь питания. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: умение применять полученные знания Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли. Личностные УУД: Уметь оценивать свою работу на уроке. |
VIII .Итог урока Рефлексия Цель – подвести итог проделанной работы. | -Наш урок подошел к концу. -Как звучала тема нашего урока? -С какими травянистыми весенними растениями вы сегодня познакомились? -Что вы о них запомнили? -Спасибо за плодотворную работу. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Весна: пробуждение природы" 1 класс Школа 2100
В процессе данного урока учащиеся смогут самостоятельно определить признаки весны, указав приметы весны. Презентация направлена на поиск путей решения проблемных ситуаций....
Урок «Окружающий мир» Тема: "Весна: пробуждение природы". 1 класс
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ.Цели урока:1.Показать пробуждение природы и научить ребят наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событ...
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе"
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Охрана природы весной. Правила поведения в природе." УМК "Перспектива"...
Весна,весною,о весне 3класс Гармония
Презентация урока Русский язык...
Раскраски "Весна".Уголок природы "Весна"
Раскраски "Весна".Уголок природы "Весна"...
«Охрана природы весной. Правила поведения на природе»
laquo;Охрана природы весной. Правила поведения на природе»Цель: познакомить с особенностями охраны природы в весенний период, стимулировать бережное отношение к природе.Предметные результаты:Зн...