Виртуальная экскурсия "Чаваш вармане"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
Виртуальная экскурсия по Национальному парку "Чаваш вармане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
виртуальная экскурсия по Национальному парку | 1.27 МБ |
Подписи к слайдам:
Цитата : В.В . Путин: «Мне не раз приходилось слышать, что экологическое мышление у нас не приживается, потому что общество к этому не готово. Наверное, отчасти это действительно так. Поэтому чрезвычайно важна роль экологического воспитания и образования…». (Послание Президента России Федеральному Собранию от 30.11.10). Актуальность:
Ознакомление с национальным парком «Чаваш вармане», с его растительным и животным миром. Формирование позитивного экологического мышления и экологической культуры среди обучающихся и их родителей. Воспитание бережного отношения к природе, сохранение уникальной природной среды чувашского края. Цели и задачи:
Желание посетить национальный парк «Чаваш вармане». Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе. Развитие наблюдательности, обогащение словарного запаса. Самостоятельное участие в экологических конкурсах и мероприятиях. Ожидаемые результаты:
Введение Основная часть Заключительная часть Рефлексия Литература Приложение Содержание:
Чувашская Республика - наша малая родина. Её образно называют краем «Ста тысяч песен и ста тысяч вышивок». В своих чувашских песнях и в рукоделии наши предки отражали красоту и богатство природы, разнообразие животного и растительного мира, передавая свою любовь к чувашскому краю из поколения в поколение. Для сохранения естественного состояния природы Чувашии созданы заповедники и национальные парки. Одним из них является национальный парк «Чаваш вармане». Введение:
Карта парка:
Видеоролик
Основная часть: Тропа «Тайны чувашского леса».
Собери пословицы: Лес видит, а поле слышит. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Дерево с огнём не дружит. Возле лесу жить – голоду не видеть. Задание Маши:
Основная часть: Тропа «Тайны чувашского леса». Тропа «У медведя во бору».
Сорви ягоды: малина — хăмла çырли земляника — хурăн çырли куманика— хура хăмла çырли клубника — çĕр çырли Задание Медведя:
Основная часть: Тропа «Тайны чувашского леса». Тропа «У медведя во бору». Тропа «Эко-невидаль». Тропа « Авалл ǎ х ал ǎ кн ĕ у ç са » Тропа «Тайны чувашского леса». Тропа «У медведя во бору». Тропа « Эко-невидаль ».
Чей лист? Липа-çăка Осина-ăвăс Рябина-пилеш Дуб-юман Клён-вӗрене Берёза- хурăн Ель-чăрăш Сосна-хыр Орешник — шĕшкĕ Калина — палан Задание Бабы-Яги:
Основная часть: Тропа «Тайны чувашского леса». Тропа «У медведя во бору». Тропа «Эко-невидаль». Тропа « Авалл ǎ х ал ǎ кн ĕ у ç са » Тропа «Тайны чувашского леса». Тропа «У медведя во бору». Тропа « Эко-невидаль ». Тропа « Авалл ǎ х ал ǎ кн ĕ у ç са »
Кто живёт в лесу? Ёж — ч ĕ р ĕ п Л ось — пăши Кабан — хир сысни В олк — кашкăр Лиса- тил ĕ Медведь- упа Белка — пакша Б обр — хăнтăр Заяц- мулкач М ышь — шăши Задание Лешего:
Вот минуты пролетели И экскурсия прошла, Заглянули мы с тобой В заповедные края. Вместе с Машей и Медведем Тропы тайные прошли. Леший с Бабою Ягой Развлекали, как могли. Ты запомни эту встречу И друзьям всё расскажи, В национальный парк Чувашии Соберись и приходи. (автор: Комарова Ирина Николаевна) Заключительная часть
На карте парка «Чаваш вармане» ребята подпишут животных и растения, которые встречаются в парке, а на обратной стороне- памятка туристам. Рефлексия:
1.Гринёва Е.А ., Этнокультурологическая составляющая духовно-нравственного потенциала экологического образования младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1 . 2. Национальный парк "Чаваш вармане". Чувашская Республика. Научно-вспомогательный библиографический указатель. - Чебоксары: "Новое время", 2006 г. - 44 с . Электронные и интернет- ресурсы: npark21.ru http ://seosait21.ru/nazvanija_ptiz.html ru.chuvash.org›wiki Литература:
Приложение 1 Пословицы: Лес видит, а поле слышит . Дерево держится корнями, а человек – друзьями . Дерево с огнём не дружит . Возле лесу жить – голоду не видеть. Приложение:
Приложение2 Деревья и кустарники: Липа- çă ка Осина- ăвăс Рябина- пилеш Дуб- юман Клён- вӗрене Берёза- хурăн Ель- чăрăш Сосна- хыр Орешник — ш ĕ шк ĕ Калина — палан
Приложение 3 Животные и птицы: Ёж — ч ĕ р ĕ п Л ось — пăши Кабан — хир сысни В олк — кашкăр Лиса- т ил ĕ Медведь- упа Белка — пакша Б обр — хăнтăр Заяц- мулкач М ышь — шăши
Приложение 4 малина — хăмла çырли земляника — хурăн çырли клубника — çĕ р ç ырли к уманика — хура хăмла çырли
Приложение 5 Памятка туристам Пожалуйста: Не засоряйте маршрут. Постарайтесь весь мусор вынести с собой или положить в урну для мусора. Ничего не сливайте и не бросайте в природные водоемы. Там тоже есть своя жизнь, и дайте ей возможность развиваться в чистой среде. Не рубите деревья и кустарники, даже если они вам кажутся отжившими свой век. Их ствол и корни являются важным звеном в цепи всех компонентов экосистемы. Не разводите костры в не положенном месте. Не делайте надписей на деревьях, стендах и указателях. С уважением относитесь ко всем животным. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не Ваша, а их заповедная территория. Если на маршруте Вам встретится дикий зверь, не подходите близко к нему- это опасно для Вас. И не делайте попыток кормить диких животных- это опасно для них. Берите на память о природе тех мест, что Вы посетили, только фотографии и ваши воспоминания. Это самое ценное, что природа может Вам подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Виртуальная библиотека 21 века"
Проект работы школьной библиотеки с привлечением родителей, учащихся, учителей-предметников и Интернет-ресурсов....
Виртуальное путешествие в зоопарк
В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые им понравились....
Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
Идея создания нашего музея простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием нашего города.Нами двигает...
Презентация виртуального путешествия "Город Лысьва"
Презентация для проведения классного часа по теме "Моя малая Родина"....
Виртуальная экскурсия в начальной школе
Краткое описание работы, для чего нужна экскурсия в начальной школе, её применение, необходимость её использования....
Конспект мастер-класса Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Воспитательное мероприятие из цикла "Музейная педагогика".Тема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»Цель: построить грамотный диалог между взр...
Презентация к воспитательному мероприятию по теме «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»
Презентация к мастер-классуТема: «Что такое виртуальный музей? Как стать посетителем виртуального музея?»...