Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
материал по теме
Идея создания нашего музея простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием нашего города.Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_Moy_lyubimyy_gorod_N.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Виртуальный музей «Мой любимый город»
Авторы проекта: педагоги и учащиеся МОУ средняя школа №2 с 1-4 класс
Руководитель проекта: Ганжа С.Д.
География: территория начального блока школы №2
Краткое описание и постановка проблемы:
Идея создания нашего музея простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием нашего города.
Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.
Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.
Идея создания музея «Мой любимый город» родилась при подготовке к 50 юбилею города. Готовясь к проведению данного мероприятия, мы столкнулись с нехваткой информации о развитии города и недостаточных знаний учащихся о своем городе. Однако возник огромный интерес участников образовательного процесса к участию в марафоне ,посвященному 50 летнему юбилею привел к идеи создания «летописи города». То есть память о богатом и интересном прошлом, настоящем живет в наших сердцах. А ведь именно «память – это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…». Собранный материал дает толчок к созданию виртуального музея, открытие которого приурочено к празднованию юбилея города и на всегда останется в памяти детей. Реализация классных проектов и собранного материала достаточно для реализации нашей идеи о создании виртуального музея. Поэтому мы решили создать одноименный проект «Мой любимый город », целью которого станет создание музея.
Гипотеза: Предположим что:
- Наш проект - стимулирует у ребят интерес к родному городу и истории города, позволяя осознавать свою ответственность за его судьбу.
- Появится стремление быть в гуще интересных дел и событий. Своим трудом сможем создать прекрасное рассказывающее о родном городе и изменить знания к лучшему.
- Вызовем чувство гордости у учащихся за наш город.
Объект проектирования – это среда, явления или процессы деятельности
Предмет проектирования-город
Цель проекта: к концу реализации проекта
- Организуется музей как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
- Обеспечится дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников у 100% воспитанников.
- Организуется поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа у 100% воспитанников .
- Реализуется не менее 8 классных проектов
- Углубятся знания о городе
- Смогут ориентироваться в названиях улиц и школ
Задачи проекта
- Скорректировать действия участников ОУ в подготовке реализации проекта
- Реализовать не менее 8 классных проектов
- Составить темы проектов
- Организовать самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся по реализации проекта
- Защитить проекты и представить результат выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
- Включить в учебно-воспитательный план класса мероприятия ,проводимые в ходе реализации проекта.
- Спланировать поисково-исследовательскую и экскурсионно-просветительскую работу.
- Оформить конечный результат и создать виртуальный музей.
- Разработать критерии оценки результатов выполнения проекта.
- Изучить историю города, достопримечательности, названия улиц
Сроки выполнения: Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта (сентябрь). Подготовительный этап работы учащихся над проектом (октябрь, ноябрь). Основной этап (декабрь,) Заключительный этап (январь)
Управление и кадры
Оценка результативности проекта.
- Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
- Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции), характер реализованных инициатив, и др.)
- Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников)
- Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров, отклик в прессе и т.п.)
- Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)
- Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).
Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты.
1а
1б
2а
2б
3а
3б
4а
4б
Жизнеспособность проекта (перспективы). Популяризация успешного опыта и дальнейшее развитие музея. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.
Сведения о проекте
Этапы работы над проектом
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта |
| сентябрь |
Подготовительный этап работы учащихся над проектом |
| октябрь ноябрь |
Основной этап |
| декабрь |
Заключительный этап |
| январь |
Содержание музея (2010 – 2011 уч. год):
Что мы знаем о нашем городе? (подготовили учащиеся _класса)
Флаг нашего города (подготовили учащиеся _ класса)
Наш Герб (подготовили учащиеся _ класса)
“Я вернулся в свой город”
Защита проекта
Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности. В конце проекта проводится внутригрупповая рефлексия. По итогам проекта проводится детальный анализ хода и результатов проекта.
Презентация проекта
После завершения работы над проектом проводится защита проектов в форме конференции, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы.
1.Подготовить выступление по теме проекта. В своём выступлении сообщить, в чём оригинальность вашего проекта и как проходила работа над ним. Читайте стихи, пойте песни, частушки, делайте инсценировки как известных авторов, так и собственного сочинения. Возможны сольные и групповые выступления.
Результат работы:
- Выступление перед публикой на сцене.
Критерии оценки:
- Содержательность выступления.
- Артистизм.
- Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал).
Ресурс: библиотека, Интернет, компьютер, принтер, библиотекарь и преподаватели,
Бюджет:
8 грамот для групповой оценки деятельности учащихся,
10 грамот для индивидуальной исследовательской работы. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Виртуальный музей
Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена те...
Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"
Образовательные: Познакомить с музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...
Технологическая карта урока на тему: "Музей в жизни города"
Изобразительное искусство...
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...
Творческий проект "Виртуальный музей Космонавтики"
Цель работы: создание сайта виртуального музея космонавтики для содействия в образовании, воспитании, организации свободного времени учащихся, других интересующихся историей и наследием космонавтики л...
Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...
Квест – игра «Город любимый, город родной!»
Методическая разработка занятия для внеурочной деятельности по теме «Люблю тебя мой край родной!» разработана для учащихся начальной школы....
Комментарии
Желаю Вам творческих успехов,
http://blestki.com/blagodarno