Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
материал по теме

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Moy_lyubimyy_gorod_N.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  Виртуальный музей «Мой любимый город»

Авторы проекта: педагоги и учащиеся МОУ средняя школа №2    с 1-4 класс

Руководитель проекта: Ганжа С.Д.

География: территория начального блока школы №2

Краткое описание и постановка проблемы:

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.

Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.

 Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

Идея создания музея «Мой любимый город» родилась при подготовке к 50 юбилею города. Готовясь к проведению данного мероприятия, мы столкнулись с нехваткой информации о развитии города и недостаточных знаний учащихся о своем городе. Однако возник  огромный интерес участников образовательного процесса  к участию в марафоне ,посвященному  50 летнему юбилею привел к  идеи создания «летописи города». То есть память о богатом и интересном прошлом, настоящем  живет в наших сердцах. А ведь именно «память – это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…». Собранный материал дает толчок к созданию  виртуального  музея, открытие которого  приурочено к празднованию юбилея города и на всегда останется в памяти детей.  Реализация классных проектов и  собранного материала достаточно для реализации нашей идеи о создании виртуального музея. Поэтому мы решили создать одноименный проект «Мой любимый город », целью которого станет создание музея. 

Гипотеза: Предположим что:

  1. Наш проект - стимулирует у ребят интерес к родному городу и истории города, позволяя осознавать свою ответственность за его судьбу.
  2. Появится стремление быть в гуще интересных дел и событий. Своим трудом сможем создать прекрасное  рассказывающее о родном городе и изменить знания к лучшему.
  3. Вызовем  чувство гордости у учащихся за  наш город.

Объект проектирования – это среда, явления или процессы деятельности

 Предмет проектирования-город

Цель проекта: к концу реализации проекта

  • Организуется музей как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
  • Обеспечится дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников у 100% воспитанников.
  • Организуется поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа у 100% воспитанников .
  • Реализуется не менее 8 классных проектов
  • Углубятся знания о городе
  • Смогут ориентироваться в названиях улиц и школ

Задачи проекта  

  • Скорректировать действия участников ОУ в подготовке реализации проекта
  • Реализовать не менее 8 классных проектов
  • Составить темы проектов
  • Организовать самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся по реализации проекта
  • Защитить проекты и представить результат выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
  • Включить в учебно-воспитательный план класса мероприятия ,проводимые в ходе реализации проекта.
  • Спланировать поисково-исследовательскую и экскурсионно-просветительскую работу.
  • Оформить  конечный результат и создать виртуальный  музей.
  • Разработать критерии оценки результатов выполнения проекта.
  • Изучить историю города, достопримечательности, названия улиц

Сроки выполнения:        Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта (сентябрь). Подготовительный этап работы учащихся над проектом (октябрь, ноябрь). Основной этап (декабрь,) Заключительный  этап (январь)

Управление и кадры

Оценка результативности проекта.

  • Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
  • Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции), характер реализованных инициатив, и др.)
  • Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников)
  • Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров, отклик в прессе и т.п.)
  • Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)
  • Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты.

Жизнеспособность проекта (перспективы). Популяризация успешного опыта и дальнейшее  развитие музея. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

Сведения о проекте

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный этап работы

педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта

  • определение темы исследования;
  • выделение предполагаемых направлений работ;
  • составление тем проектов;
  • разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

сентябрь

Подготовительный этап работы учащихся над проектом

  • предварительное ознакомление с вводными установками на начало работы над проектом;
  • определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска в классе метода “круглого стола”);
  • выдвижение гипотез и способов решения;
  • обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);
  • распределение работы между участниками проекта;
  • начало работы по сбору информации.

октябрь

ноябрь

Основной этап

  • продолжение работы по сбору информации;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;
  • систематизация и анализ полученных данных;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • подведение итогов, оформление результатов.

декабрь

Заключительный этап

  • презентация проекта;
  • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
  • рефлексия.

январь

Содержание   музея (2010 – 2011 уч. год):

Что мы знаем о нашем городе? (подготовили учащиеся _класса)

Флаг нашего города (подготовили учащиеся _ класса)

Наш Герб (подготовили учащиеся _ класса)

“Я вернулся в свой город”

Защита проекта

Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности. В конце проекта проводится внутригрупповая  рефлексия. По итогам проекта проводится детальный анализ хода и результатов проекта.

Презентация проекта

 После завершения работы над проектом проводится защита проектов в форме конференции, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы.

1.Подготовить выступление по теме проекта. В своём выступлении  сообщить, в чём оригинальность вашего проекта и как проходила работа над ним. Читайте стихи, пойте песни, частушки, делайте инсценировки как известных авторов, так и собственного сочинения. Возможны сольные и групповые выступления.

Результат работы:

  • Выступление перед публикой на сцене.

Критерии оценки:

  • Содержательность выступления.
  • Артистизм.
  • Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал).

 Ресурс: библиотека, Интернет, компьютер, принтер, библиотекарь и  преподаватели,  

Бюджет:

8 грамот для групповой оценки деятельности учащихся,

10 грамот для индивидуальной исследовательской работы. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Виртуальный музей

Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена те...

Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"

Образовательные: Познакомить с  музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".

Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского. 3 класс. Тема: "Музеи в жизни города".На уроке дети знакомятся с музеями города и страны, с разнообразием музеев, с самыми известными музе...

Творческий проект "Виртуальный музей Космонавтики"

Цель работы: создание сайта виртуального музея космонавтики для содействия в образовании, воспитании, организации свободного времени учащихся, других интересующихся историей и наследием космонавтики л...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Квест – игра «Город любимый, город родной!»

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы....