Проект.Виртуальный музей «Мой любимый город»
материал по теме

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Moy_lyubimyy_gorod_N.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  Виртуальный музей «Мой любимый город»

Авторы проекта: педагоги и учащиеся МОУ средняя школа №2    с 1-4 класс

Руководитель проекта: Ганжа С.Д.

География: территория начального блока школы №2

Краткое описание и постановка проблемы:

Идея создания нашего музея  простая и бесхитростная - мы хотим собрать, систематизировать и обнародовать банк данных, связанный с происхождением и развитием  нашего города.

Нами двигает стремление не дать кануть в Лету уникальным материалам, способным осветить более чем полувековую историю, его взлет и падение.

 Мы претендуем только на роль добросовестных летописцев.

Идея создания музея «Мой любимый город» родилась при подготовке к 50 юбилею города. Готовясь к проведению данного мероприятия, мы столкнулись с нехваткой информации о развитии города и недостаточных знаний учащихся о своем городе. Однако возник  огромный интерес участников образовательного процесса  к участию в марафоне ,посвященному  50 летнему юбилею привел к  идеи создания «летописи города». То есть память о богатом и интересном прошлом, настоящем  живет в наших сердцах. А ведь именно «память – это посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…». Собранный материал дает толчок к созданию  виртуального  музея, открытие которого  приурочено к празднованию юбилея города и на всегда останется в памяти детей.  Реализация классных проектов и  собранного материала достаточно для реализации нашей идеи о создании виртуального музея. Поэтому мы решили создать одноименный проект «Мой любимый город », целью которого станет создание музея. 

Гипотеза: Предположим что:

  1. Наш проект - стимулирует у ребят интерес к родному городу и истории города, позволяя осознавать свою ответственность за его судьбу.
  2. Появится стремление быть в гуще интересных дел и событий. Своим трудом сможем создать прекрасное  рассказывающее о родном городе и изменить знания к лучшему.
  3. Вызовем  чувство гордости у учащихся за  наш город.

Объект проектирования – это среда, явления или процессы деятельности

 Предмет проектирования-город

Цель проекта: к концу реализации проекта

  • Организуется музей как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
  • Обеспечится дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников у 100% воспитанников.
  • Организуется поисково-исследовательская, экскурсионно-просветительская работа у 100% воспитанников .
  • Реализуется не менее 8 классных проектов
  • Углубятся знания о городе
  • Смогут ориентироваться в названиях улиц и школ

Задачи проекта  

  • Скорректировать действия участников ОУ в подготовке реализации проекта
  • Реализовать не менее 8 классных проектов
  • Составить темы проектов
  • Организовать самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность учащихся по реализации проекта
  • Защитить проекты и представить результат выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
  • Включить в учебно-воспитательный план класса мероприятия ,проводимые в ходе реализации проекта.
  • Спланировать поисково-исследовательскую и экскурсионно-просветительскую работу.
  • Оформить  конечный результат и создать виртуальный  музей.
  • Разработать критерии оценки результатов выполнения проекта.
  • Изучить историю города, достопримечательности, названия улиц

Сроки выполнения:        Подготовительный этап работы педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта (сентябрь). Подготовительный этап работы учащихся над проектом (октябрь, ноябрь). Основной этап (декабрь,) Заключительный  этап (январь)

Управление и кадры

Оценка результативности проекта.

  • Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел, акций, мероприятий)
  • Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел – научился, не знал – узнал, не имел – приобрел, и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, рисунки, походы, акции), характер реализованных инициатив, и др.)
  • Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников)
  • Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность социальных партнеров, отклик в прессе и т.п.)
  • Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников)
  • Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты.

Жизнеспособность проекта (перспективы). Популяризация успешного опыта и дальнейшее  развитие музея. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

Сведения о проекте

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный этап работы

педагогического коллектива по разработке вводных установок проекта

  • определение темы исследования;
  • выделение предполагаемых направлений работ;
  • составление тем проектов;
  • разработка критериев оценки результатов выполнения проекта.

сентябрь

Подготовительный этап работы учащихся над проектом

  • предварительное ознакомление с вводными установками на начало работы над проектом;
  • определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска в классе метода “круглого стола”);
  • выдвижение гипотез и способов решения;
  • обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.);
  • распределение работы между участниками проекта;
  • начало работы по сбору информации.

октябрь

ноябрь

Основной этап

  • продолжение работы по сбору информации;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта;
  • систематизация и анализ полученных данных;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • подведение итогов, оформление результатов.

декабрь

Заключительный этап

  • презентация проекта;
  • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график и т.п.);
  • рефлексия.

январь

Содержание   музея (2010 – 2011 уч. год):

Что мы знаем о нашем городе? (подготовили учащиеся _класса)

Флаг нашего города (подготовили учащиеся _ класса)

Наш Герб (подготовили учащиеся _ класса)

“Я вернулся в свой город”

Защита проекта

Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности. В конце проекта проводится внутригрупповая  рефлексия. По итогам проекта проводится детальный анализ хода и результатов проекта.

Презентация проекта

 После завершения работы над проектом проводится защита проектов в форме конференции, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы.

1.Подготовить выступление по теме проекта. В своём выступлении  сообщить, в чём оригинальность вашего проекта и как проходила работа над ним. Читайте стихи, пойте песни, частушки, делайте инсценировки как известных авторов, так и собственного сочинения. Возможны сольные и групповые выступления.

Результат работы:

  • Выступление перед публикой на сцене.

Критерии оценки:

  • Содержательность выступления.
  • Артистизм.
  • Сила воздействия на зрителей (захватило ли выступление зал).

 Ресурс: библиотека, Интернет, компьютер, принтер, библиотекарь и  преподаватели,  

Бюджет:

8 грамот для групповой оценки деятельности учащихся,

10 грамот для индивидуальной исследовательской работы. -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Виртуальный музей

Данный проект – попытка создания информационно-образовательной среды на предметном уровне. Он решает задачу систематизации краеведческого материала по истории поселка. При работе с проектом изучена те...

Урок ИЗО 3 класс "Музей в жизни города Кемерово"

Образовательные: Познакомить с  музеями города КемеровоРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и пра...

Творческий проект "Виртуальный музей Космонавтики"

Цель работы: создание сайта виртуального музея космонавтики для содействия в образовании, воспитании, организации свободного времени учащихся, других интересующихся историей и наследием космонавтики л...

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...

Квест – игра «Город любимый, город родной!»

Методическая разработка занятия  для внеурочной деятельности по  теме «Люблю тебя мой край родной!»  разработана для учащихся начальной школы....

Проект «ВИРТУАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

Проект «ВИРТУАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»...