Разработка НОД в средней группе "Весна пришла"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.
Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vesna.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» КВ с.Хандагайты Овюрского кожууна
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек»
_____Л.М.Ховалыг
Разработка НОД в средней группе
«Весна пришла»
Воспитатель: Донгак.С.В
Хандагайты 2018г
Конспект НОД в средней группе по теме «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Безопасность»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.
Развивающие: развивать пальчиковую моторику – умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.
Раздаточный материал: счетные палочки и картонные круги желтого цвета; квадраты разных цветов, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки «Весна», гимнастики для глаз «Солнышко», загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Ход НОД:
Огранизационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(весной)
- Какое время года сейчас на улице?
- Какое время года было?
Дети садятся на стулья.
Рассматривание картины. (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе. Осень в природе.)
- Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на небе.
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
- Каких животных вы видите на картине?
- Это какие животные?
- Почему?
- А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?
- Почему?
- Снег растаял и появились первые цветы.
- Как они называются?
- Ребята, а кто ещё изображен на картине?
- Во что они одеты?
- Чем заняты ребята?
- Как появились ручьи?
- Молодцы!
- Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать?
Физминутка: «Весна».
Пришла весна. Расчистилось небо. Небо стало чистое, От солнышка лучистого. Солнце стало припекать Всё вокруг отогревать. Снег повсюду тает, тает И водою убегает. Ручейки бегут звенят В речку поскорей хотят. Вышли ребята во двор погулять. На улице все теплее и теплее. Сняли они шубы – Куртки надели. Стали дети играть – И кораблики пускать. Хорошо весной – Не хочется домой! | Движения руками вперед и в стороны, как бы отводя тучи. Поднять руки вверх, раскрыть ладошки (пальчики - лучики), опустить руки через стороны. Волнообразные движения руками. Ладони вместе, зигзагообразные движения. Ходьба на месте. Движения имитируют снятие и одевание одежды, застегивание молний. Ладони вместе, а большой палец поднят вверх – парус. |
- Ребята, а почему весной снег и лед тают?
(Снег и лед растопило солнце своим теплом)
- А вы хотите сделать каждый свое солнце?
Дети выкладывают из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю.
- Какие замечательные солнца у вас получились.
- И у меня есть солнце.
- Хотите с ним поиграть?
Игра: «Ласковое слово».
- Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко.
Ветер – ветерок.
Ручей – ручеёк.
Цветок – цветочек.
Ветка – веточка.
Лист – листочек.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Сосулька – сосулечка.
- Ребята, наше солнце так пригрело, что весь снег растаял, и потекли звонкие весенние ручьи.
- И мы с вами превратились в весенний звонкий ручей.
Подвижная игра «Ручей».
Звучит музыка(мультфильм «Маша и медведь».серия «Весна пришла»). Дети идут по «тропе здоровья».
Садятся за столы.
- Ребята, во дворе нашего детского сада тоже есть ручьи.
- Как можно играть сниму? (пускать кораблики)
- Сейчас каждый из вас сделает себе кораблик.
Рассмотреть и назвать части кораблика.
Палубу делаем из коричневого прямоугольника, путем отрезания одного угла.
Парус делаем из красного квадрата, разрезав его по диагонали.
- Молодцы!
- Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание.
Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей.
Рассматривают работы других детей.
- Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко! В небе свети! Яркие лучики нам протяни! Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел Каждый себе на плечо посмотрел. Солнышко скрылось, Ушло на покой. Мы же на место Сядем с тобой! | Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Руки вперед. Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. Закрыть глаза. Сесть на место. |
- Ребята, вы так много знаете о весне.
- А вы зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по теме "Виртуальная экскурсия "Весна пришла!"
Конспект урока, презентация, раздаточный материал...
Методическая разработка урока по программе «Основы религиозных культур и светской этики» Тема: Как христианство пришло на Русь. для учащихся 4-го класса
Данный урок знакомит с верованиями древних славян и принятием христианства на Руси, произведениями живописи на библейские сюжеты....
Методическая разработка урока окружающего мира "Пришла зима" 1 класс, ПНШ.
Конспект урока с презентацией....
Методическая разработка "Изложение с языковым разбором "Весна пришла" (с презентацией).
В методической разработке представлен урок развития речи с языковым анализом, на котором дети учатся использовать в описании языковые средства на примере текста, насыщенного метафорами и эпитета...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3-4 классе "Вот пришли морозы - и зима настала"
Коррекционный урок для учащихся третьего и четвертого класса....
Методическая разработка с использованием ИКТ по ОРКСЭ (модуль Православная культура) на тему "Как христианство пришло на Русь"
Методическая разработка с использованием ИКТ по ОРКСЭ (модуль Православная культура) на тему "Как христианство пришло на Русь"...
Методическая разработка занятия в группе продлённого дня. Клубный час "Пришла весна"
Данный материал содержит план работы воспитателя ГПД на один день с клубным часом на тему "Пришла весна"...