Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Профессии родителей»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный конспект содержит материал второго часа по теме "Профессии родителей". На предыдущем уроке (1час по теме) следует опросить детей о том, где работают их родители, учащиеся должны будут задавать друг другу вопросы по содержанию для выяснения сути той или иной профессии. На втором уроке следует опросить учеников о том, кем же работают родители одноклассников, выяснить название должности, суть выполняемой ими работы, место работы. В конце урока детям предоставляется возможность рассказать о профессии своей мечты. Домашнее задание связано с этим обсуждением, чтобы дать ребенку возможность выяснить, в чем суть выбранной им работы для своего будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_roditeley.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Урок
по ознакомлению с окружающим миром во 2 «В» классе.
Тема урока: «Профессия родителей»
Учитель: Сибагатуллина В.С.
2017 – 2018 учебный год
Тема урока: Профессия родителей.
Цель: учить различать и описывать профессии родителей, родителей сверстников.
Тип урока: смешанный(2-й час по теме).
Технологии:
- игрового обучения;
- коррекционно-развивающая технология;
- компьютерные
- здоровьесберегающая;
- дифференцированный подход в обучении;
Планируемые результаты:
Предметные результаты.
-Будут знать и называть профессии.
-Будут рассказывать о профессиях своих родителей, о труде и отдыхе в семье, о своей помощи взрослым.
-Будут рассказывать о профессиях родителей своих сверстников.
Метапредметные результаты. Формирование УУД
Познавательные действия:
-извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, таблицы и других дополнительных источников;
-осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения заданий в зависимости от конкретных условий;
-обобщают, делают выводы и заключения с примерами доказательств.
Регулятивные действия:
- находят возможные способы решения задания;
-осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки;
- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные действия:
- высказывают свои мысли и вступают в беседу, когда требует учебная ситуация;
-слушают и понимают других;
-высказывают и аргументируют свое мнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Личностные действия.
- принимают базовую ценность – родной язык;
-проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
-проявляют доброжелательность к другим людям;
-слушают мнения других и принимают иную точку зрения.
Коррекционные результаты:
- воспринимают речевой материал за экраном по теме урока, связанный с организацией работы на уроке, разговорно-обиходного характера;
- следят за качеством(внятностью, слитностью, нормальной громкостью) своей речи и речи товарища.
Личностные результаты:
-контролируют свою работу на уроке.
-работают самостоятельно.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
Для учеников:
- презентация Microsoft Power Point
- таблицы с речевым материалом;
- интерактивная доска (Smart board).
Для учителя:
- экран;
- компьютер.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания, УУД |
Проверка работы СА и имплантов. Установка на деятельность на уроке. Введение темы урока. Определение деятельности на уроке. | +У нас сегодня гости, поздоровайтесь. +Вы слышите меня, Витя, Даша? +У вас работают аппараты, Лиза Даурова, Лиза Литвинова? +У вас работают импланты, Егор, Саша, Игорь. +Егор, попроси ребят сесть тихо. +Даша, попроси ребят работать быстро и хорошо. +Лиза Литвинова, попроси ребят говорить так, чтобы всем было понятно. + Узнай у Саши, какой сейчас урок по расписанию, Лиза Даурова? + Какая была тема на прошлом уроке? +Спросите у меня, что мы будем делать на уроке, В.С. Сначала будем беседовать, рассматривать картинки. Потом будем отгадывать профессии. Затем будем работать в тетради. | -Здравствуйте! -Я слышу Вас. -У меня работают аппараты. -Мой имплант работает. -Мои импланты работают. -Ребята сели тихо. -Я буду работать … -Я буду говорить … - Саша, какой сейчас урок по расписанию? -Сейчас по расписанию окружающий мир. - На прошлом уроке была тема : Профессии родителей. - В.С., что мы будем делать на уроке? Сначала будем … . Потом будем … . Затем будем … . | 7 минут Регулятивные действия- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Коммуникативные действия слушают и понимают других; Коммуникативные действия высказывают и аргументируют свое мнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные действия: извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, таблицы и других дополнительных источников |
| |||
Беседа о профессиях родителей сверстников (по очереди) | +Будем беседовать. + Напомните мне, что такое профессия. + Скажем вместе. + Какие профессии вы знаете? Начните ответ так: Я знаю профессию - … . + Кем работает папа … ? Что он делает на работе? +Кем работает мама … ? Что она делает? Что мы делали? | - Будем беседовать. - Профессия – это … . -Профессия – это то, кем и где работает человек. - Я знаю профессию - … . - Папа Вити - … . На работе он … . Мама Вити - … . Она … . -Мы беседовали. | 5 минут Познавательные действия: -извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, таблицы и других дополнительных источников |
Физкультминутка | Будем отдыхать, встаньте. +Пишем в воздухе восьмёрку носиком. Посмотрите в окно, на доску, на дверь, на палец, на нос. +Сядьте ровно. | Я встал(-а). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики стряхнуть. Поднимайте руки вверх, шевелите пальчики, Так шевелят ушками маленькие зайчики. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Вставайте тихо на носочки, Как лисы бродят по лесочкам. Теперь садимся тише-тише, Притихнем, словно в норах мыши. -Я сел(-а) ровно. | 3 минуты |
Отгадывание профессий по фрагменту. | + Посмотрите на доску. + Будем отгадывать профессии. Это художник. Он пишет картины. Это дворник. Он наводит порядок во дворе. Это продавец. Она продает продукты. Это полицейский. Он следит за порядком. + Что мы делали? | -Это картинки. - Мне кажется,это … , потому что он(она) держит … в руках. - Мы отгадывали профессии. | 7-10 минут Учитель открывает целую картинку. Познавательные действия: -извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, таблицы и других дополнительных источников, - представляют информацию в виде таблицы. Коммуникативные действия: - высказывают свои мысли и вступают в беседу, когда требует учебная ситуация; -слушают и понимают других; Регулятивные действия- принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности. Учитель открывает картинки и предложения. |
Работа в тетради. Определение своей будущей профессии. | Ребята, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Будем работать в тетради. Запишите ответы на эти вопросы в тетрадь. Будем проверять работу. +Что мы делали? | Когда я вырасту, я хочу стать (кем?) … . Когда я вырасту, я буду (кем?) … . Когда я вырасту, я хочу быть (кем?) … . | 10 минут Коммуникативные действия: - высказывают свои мысли и вступают в беседу, когда требует учебная ситуация; -слушают и понимают других; -высказывают и аргументируют свое мнение, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные действия: -извлекают информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, таблицы и других дополнительных источников; |
Обсуждение домашнего задания. | Нарисовать свою будущую профессию. | Нужно нарисовать свою будущую профессию. | 2 минуты Регулятивные действия: - находят возможные способы решения задания; -осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки; Личностные действия. -проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; |
Организация окончания урока. | + Что мы делали на уроке? Чему вы узнали на уроке? + Оцени свою работу, … . +Вам понравился урок? Почему? | На уроке мы … . Я думаю, у меня оценка … , потому что … . Мне (не) понравился урок, потому что … . | 4 минуты Регулятивные действия: -осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, оценивают успешность своей работы на уроке, признают свои ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».
Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".
Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"
Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Транспорт.Мой путь из дом в школу"2 класс для неслышащих детей
Урок закрепление правил безопасного поведения на дороге,словарного запаса по теме и своего домашнего адреса неслышащих учащихся,ориентировки в пространстве. Урок представлен с использованием сле...