Сценарий урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок на тему "Все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_okruzhayushchego_mira_2_kl.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Болтачева Татьяна Петровна
2016 год, декабрь
Неделя начальных классов
Тип урока: урок открытия нового знания
Технология построения урока: проблемно-диалогическая, игровая
Тема: «Все профессии важны»
Цели: расширить представления детей о профессиях
Задачи:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе;
- знакомство с историей трудовой деятельности человека;
- сравнение труда в сельской местности и в городе.
- понимание, что труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание духовно-нравственных качеств: осознание необходимости труда, уважение к людям различных профессий.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; адекватная самооценка; умения организовать самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России.
Познавательные: способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.)
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» для 2 класса, 1 часть, авт.Н.Ф. Виноградова;
- мультимедийный проектор и компьютер;
- толковый словарь С.И. Ожегова;
- карточка с определением слова «Профессия»;
- конверты с заданием к игре «Домино»;
- мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»;
- квадратики из цветной бумаги
ХОД УРОКА:
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ _
Учитель:
–Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке окружающего мира мы будем говорить на очень интересную и важную тему.
II. Самоопределение к деятельности
Работа в парах (на партах – полоски бумаги с написанными на них словами из пословиц, учащиеся складывают их и зачитывают, какие пословицы получились)
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Терпенье и труд всё перетрут.
Хорошо трудиться всегда пригодится.
Дерево славится плодами, а человек - делами.
-- Ребята, что вы прочитали?
-- Что же объединяет все эти пословицы?
-- Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
III.Сообщение темы и цели урока.
-- Совершенно верно, на уроке мы сегодня поведём разговор о труде, о людях труда, о разнообразии и важности профессий.
Учитель: Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня
мы будем работать под девизом:
«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»
(девиз вывешивается на доску)
- Ребята, в каком селе вы живёте? (в Елизаветино).
- Вы хорошо знаете своё село?
- Недавно прогуливаясь по нашему селу, я сфотографировала здания.
- Я хочу их вам показать и проверить, а вы их знаете?
- Скажите, кто здесь работает?
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ СЛАЙДЫ
Обратите внимание на слайд. Вам знаком этот объект? Назовите его. А кто там работает?
1.Магазин «Тополёк» (ПРОДАВЕЦ)
2. Больница (ДОКТОР)
4.Автоколонна (ШОФЁР)
5.Библиотека (БИБЛИОТЕКАРЬ)
6.Детский сад (ВОСПИТАТЕЛЬ)
7.Почта (КАССИР, ПОЧТАЛЬОН)
8.Елизаветинская СОШ (УЧИТЕЛЬ)
Я очень люблю и живу своей профессией. С детских лет мечтала стать учителем младших классов. И я добилась этой цели. Я стала учителем.
Ключевое слово: Профессии.
III. Постановка учебной задачи
- Итак, ваши знания и внимательность помогли нам определить ключевое слово темы урока.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)
- Тема нашего урока: «Все профессии важны» СЛАЙД
- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)
- Давайте обратимся к толковому словарю. В этом словаре собраны все слова русского языка. Составил этот словарь С.И.Ожегов. Если какое- то слово вам не понятно, то его можно найти в этом словаре, в котором они расположены в алфавитном порядке.
- У вас на столах лежат карточки с определением слова «ПРОФЕССИЯ», взятое из словаря. Вы прочитайте, что оно означает.
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой
деятельности.
- А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители?
Назовите профессии ваших родителей? Чем они занимаются на работе? (ответы детей).
- На свете много профессий и все они важны и почётны.
IV. Построение проекта выхода из затруднений, открытие новых знаний
- Давайте откроем наш учебник на стр.151 и рассмотрим
иллюстрации.
- Попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей)
Я хочу быть…, потому что…
- -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. Кем бы вы хотели стать? Почему? (ответы детей)
Рассматривание детских рисунков и рассказ о профессии, о которой ребёнок мечтает + чтение стихотворения об этой профессии.
- Работа в группах.
Каждой группе охарактеризовать одну из профессий.
1 группа – врач
2 группа – учитель
3 группа – водитель
(на листах бумаги дети выполняют схематические рисунки орудий труда, места работы и т.д.)
Презентация профессий. Другие группы должны определить, о какой профессии идет речь
- Ребята, существует много профессий, их насчитывается около
10 тыс., значение многих, возможно, вам не известно. Я хочу познакомить вас с двумя профессиями.
- Познакомлю вас с одной очень интересной профессией
«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей)
Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (показ слайдов). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.
- Ещё одна прекрасная профессия. Профессия – КОМПОЗИТОР. Вы знаете кто это такой? КОМПОЗИТОР- это человек, который создаёт музыкальные произведения.
Композиторы пишут музыку к опере, к балету, к фильму, к мультфильмам, стихотворениям. Вы знаете известных композиторов?
- На нашей аткарской земле родилась и выросла известная певица Валерия, для которой композиторы пишут песни. Сейчас под её песню мы отдохнём и подвигаемся…Встаньте из-за парт. Повторяйте движения за мной.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( на музыку песни «Часики»)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Молодцы. Я вижу, вы любите танцевать. Я думаю, и играть вы тоже любите?
Игра «Волшебный мешочек»
- Мы поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Я буду подходить к вам с «волшебным мешочком, а вы будете доставать один предмет из мешочка, и угадывать к какой профессии он принадлежит. И что вы знаете о людях этой профессии.
Ножницы (парикмахер, портной)
Кисточка (маляр, художник)
Булка (пекарь, продавец)
Книга (библиотекарь, учитель)
Монета (кассир, банкир, продавец)
Рулетка (строитель)
Бинт (медсестра, аптекарь)
- Молодцы.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Игра « Домино» СЛАЙД 17
- Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте поработаем в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».
- Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, провести стрелочки. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.
- Вам нужно заполнить табличку зелёного цвета верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща.
Кто пишет книги? | Ветеринар |
Кто лечит людей? | Пекарь |
Кто учит детей? | Учитель |
Кто лечит животных? | Бухгалтер |
Кто стрижет людей? | Артист |
Кто считает деньги? | Писатель |
Кто печет хлеб? | Парикмахер |
Кто играет роли в кино? | Врач |
VIII. Включение в систему знаний и повторение
-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению и дошли до наших дней. Они имеют поучительный и назидательный характер.
СЛАЙД 18
Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса три пословицы. Как вы их понимаете?
Глаза страшатся, а руки делают.
Умелые руки не знают скуки.
Все профессии нужны, все профессии важны!
- - Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?
( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.
- А почему же они нужны? (ответы детей)
- -А вот некоторые ребята из вашего класса сейчас объяснят почему.
- Они прочитают стихотворение П.Куклина
«Подумайте, что было бы?»
1.Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной.
Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной.
И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой.
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач.
Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи,
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр.
Возить людей не хочется,
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком.
4.Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда.
Но только так не сделает,
Никто и никогда.
И люди не откажутся,
От нужного труда.
Учитель обязательно,
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно,
Хлеб испекут для вас.
5.Любое дело выполнят,
Что им не поручи.
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною,
В одной стране живём,
И каждый честно трудится,
На месте на своём!
- -Какой вывод из стихотворения можно сделать?(дети делают вывод)
Вывод:
Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал
себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на ДЕВИЗ). А учиться чему-то новому мы должны и в школе, и дома.. Мы с вами создали уже 2 проекта на тему «Моя малая Родина» и «Моя семья вчера, сегодня, завтра», присоединим к ним ваши рисунки «Моя будущая профессия» и у нас получается большой проект по окружающему миру «Я и моя Родина»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
В учебнике на стр.145 -147 прочитать рассказ и выписать названия профессий, какие здесь вам встретятся.
IХ. Рефлексия деятельности
На ваших столах лежат карточки красного, синего и зелёного цвета. Кому понравился сегодняшний урок и своя собственная работа, поднимите зелёную карточку. Кто работал неплохо, но мог бы и лучше – синюю, а кто был сегодня недоволен своей работой - красную. (учитель комментирует самооценку) Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"
Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот материал можно использовать ...
Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе.
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИТК. Урок разработан по УМК "Перспектива" с использованием программы ПервоЛого....
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий урока...
Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны....
Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"
Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...