Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ
Класс: 2 «Б».
Система учебников (УМК): «Школа 2100…».
Автор учебника: Вахрушев Александр Александрович («Окружающий мир»).
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.
Учитель: Комракова Ирина Фёдоровна.
Тема урока «Создание интерактивного плаката «Пустыня» в программе ПервоЛого»
№ урока в разделе «Природные зоны», №7
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование у обучающихся способностей обобщать и
систематизировать предметное содержание.
Задачи урока:
- формировать способности обучающихся обобщать знания по изученной теме «Пустыня»;
- формировать способность включать приобретенные знания в систему понятий по разделу «Природные зоны», устанавливать причинно-следственные связи;
- отрабатывать навык работы обучающихся в программе «ПервоЛого»;
- развивать коммуникативные навыки при выполнении совместной работы.
Основные этапы урока:
- Мотивация к деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог.
- Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа .
- Включение в систему знаний и повторение
- Итог урока.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные : общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символические действия при использовании ИКТ);
регулятивные: постановка задачи, составление плана и последовательности действий;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая.
Предполагаемый контроль и система оценки: самооценка учебной деятельности на уроке.
Планируемый результат :готовый продукт- интерактивный плакат.
Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):
- компьютеры;
- карточки –понятия: Сахара, Африка ,барханы, оазис, песчаная,
- работа Незнайки- Игоря на ИД;
- карточки- названия растений и животных пустыни (ПЛАКАТ) – на доске
- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;
- задания для работы в группах (деформированные тексты);
- цель и тема урока (на доске закрыты);
- пословица для мотивации (на доске);
- алгоритм –карточки для индивидуальной работы.
Образцы демонстрационного и раздаточного материала:
-деформированные тексты для работы в группах:
№1
Вставить пропущенные слова, чтобы получился текст.
Зачем верблюду _________________?
Многие жители Африки пересекают _______________ на верблюдах. До начала путешествия хозяин даёт верблюду много __________ и питья. Верблюд отъедается.
Запасы в виде жира откладываются в _____________. __________ стоят на спине торчком.
Через много дней ________________ пустеет, теряет свою форму. Ведь в нём нет костей. __________ состоит из жира и мышц.
№2.
Поставить части текста в нужном порядке. Пронумеровать части.
Зачем верблюду горб?
____ Через много дней горб пустеет, теряет свою форму.
Ведь в нём нет костей. Горб состоит из жира и мышц.
_____ Запасы в виде жира откладываются в горбах.
Горбы стоят на спине торчком.
______ Многие жители Африки пересекают пустыню на верблюдах. До начала путешествия хозяин даёт верблюду много еды и питья. Верблюд отъедается.
№3
Вставить пропущенные слова, чтобы получился текст.
Зачем ___________________ горб?
Многие жители Африки пересекают пустыню на _______________. До начала путешествия хозяин даёт _______________ много еды и питья. _________________ отъедается.
Запасы в виде _____________ откладываются в горбах. Горбы стоят на спине торчком.
Через много дней горб пустеет, теряет свою форму.
Ведь в нём нет костей.Горб состоит из _____________ и мышц.
- интерактивный плакат «Работа ученика- Незнайки»
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя Организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание и т.д. | Деятельность учащихся |
1 Мотивация к деятельности | Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный прцесс. | |
- Прочтите предложение.( Ученье без уменья не польза, а беда.) - Что это за предложение? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (от каждого полученного знания должна быть польза, знаниями надо пользоваться; узнал буквы- читай книги; выучил таблицу- решай задачи…) | Читают запись на доске. Пословица. От каждого полученного знания должна быть польза, знаниями надо пользоваться; узнал буквы- читай книги; выучил таблицу- решай задачи… | |
2 Актуализация знаний | Организация повторения тематического материала. Необходимого для создания практической части работы. | |
- Давайте посмотрим ,как вы умеете извлекать пользу из полученных знаний. - Послушайте отрывок и скажите, о какой природной зоне идёт речь: « В этой зоне преобладают два цвета: жёлтый и синий. Бескрайнее море жёлтых песков, бесконечный купол синего неба». - Назовите зону. - Какая пустыня на Земле самая большая? – Где она находится? - Какая зта пустыня? (песчаная, каменистая или глинистая) - Как называют горы песка? - Как называют место в пустыне, где есть вода? Учитель включает проектор.
- Игорь по заданию учителя создал плакат «Пустыня» (ИД- по пустыне идут слоны, растут деревья) - Ваше мнение о его работе Учитель убирает с плаката слонов и деревья. - Значит в пустыне ПУСТО?
Учитель переворачивает плакат с обитателями пустыни.
- Назовите растения пустыни . - Какие животные населяют пустыню? | Пустыня. Сахара. В Африке. Песчаная. Барханы. Оазис.
В пустыне нет деревьев- мало влаги; нет слонов- нет пищи для них. Нет, в пустыне есть растения и животные. Верблюжья колючка, саксаул, маки(весной), кактусы, молочай, солянка. Верблюд, антилопы джейран, газель, фенек, гепард, лев, ящерица, черепаха, змея, тушканчик, скорпион, жук-скоробей) | |
3 Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог | Постановка цели и темы урока через подводящий диалог. | |
- Можно ли считать , что Игорь справился с заданием учителя? - Как мы можем исправить ситуацию? - Значит какая ЦЕЛЬ нашего урока? Учитель открывает цель на доске. - В какой программе будем работать? - Тема нашего урока звучит так: ( учитель открывает ТЕМУ на доске) «Создание интерактивного плаката «Пустыня» в программе ПервоЛого». | Нет. Создать верный плакат «Пустыня». Создание плаката «Пустыня». ПервоЛого | |
4 Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи | Организовать подводящий диалог, результатом которого является пошаговое восстановление алгоритма (фронтально с проговариванием во внешней речи). | |
- Работать будем по алгоритму (шаги алгоритма на доске перевёрнуты) - С чего начнём работу? - Выполните эти шаги, время работы 5 минут. - Кого называют «кораблём пустыни»? - Наш плакат интерактивный. Должен быть движущийся объект. Какой? - Эти шаги будем комментировать. | 1)Открыть ПервоЛого. 2) Создать фон (нарисовать) Верблюда. 3)Создать объект «верблюд». 4)Задать программу движения. Рисовалку двигаем рядом с формами, движения(самолёт), рука-верблюд-формы, 4 картинки. Новая черепашка, поворот, форма, увеличить. Ключ, верблюд, команды, иди5, пауза5, много раз, сохранить, проверить, остановить. | |
5 Самостоятельная работа. | Индивидуальная помощь учащимся. | Выполнение работы на применение способов действий по алгоритму. |
- Создать объект «верблюд 2» самостоятельно. | Выполняют работу. | |
Продолжение работы по алгоритму. | - Плакат должен иметь надпись. Какой следующий шаг? - Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место). - Какие объекты вы могли бы добавить на плакат? - Это ваше домашнее задание. Сформулируйте его. - Какие шаги необходимы по завершению работы, чтобы вы смогли продолжить работу дома
| 5) Сделать надпись. (текст, размер 35, цвет черный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката) Оазис, змея, лев. Добавить на плакат объекты. 6)Сохранить работу (альбом, сохрани как ПУСТЫНЯ 1, рабочий стол, сохрани) 7)Перенести на флешку. 8)Положить в папку. 9)Выключить компьютер. |
ФИЗМИНУТКА | ||
6 Включение в систему знаний и повторение | Организация групповой работы учащихся. | Работа в группах. |
- Какую работу выполнили? - Кому может понадобиться этот плакат?
- Сейчас вам предстоит создать комментарий к плакату. - Что такое комментарий? А комментировать? - Чтобы создать комментарий, вам надо поработать с текстом. - Работать будете В ГРУППАХ. - Вспомните правила работы в группе.
- Объединитесь. - Каждая группа получит своё задание. Внимательно прочтите его. Время работы -5 минут. - Ответственные подойдите за заданием. - Представители, выходите к доске для проверки вашей работы. - Читать ПО ЧАСТЯМ. - Что нового узнали из текста? - Комментарий составлен. На СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ вы напечатаете его в текстовом редакторе и прикрепите к плакату, чтобы ученики посмотрели и прочитали новую интересную информацию. | Создали плакат. Ученикам при изучении темы «Пустыня».
Пояснение , пояснять.
- В группе должен быть ответственный. - Один говорит- другие слушают. - Свое несогласие высказывай вежливо. - Если не понял, переспроси. - Работать должен каждый на общий результат.
Работают в группах. Представители читают у доски. Зачем верблюду горбы, из чего состоят горбы. | |
7 Итог урока. | Организация фиксации степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. |
- Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой. Если вы довольны своим результатом, справились с самостоятельной работой и, работая над комментарием, узнали новую информацию, то покажите зелёную карточку. Если вы не смогли выполнить самостоятельную работу ,у вас не получился движущийся объект и остались вопросы, то покажите красную карточку. Учитель даёт сигнал. | Создание плаката «Пустыня». Да, мы создали плакат и текст комментария. Дети поднимают карточки. | |
( Тем, кто поднял красные карточки, предложить сформулировать своё затруднение. Учитель предлагает этим детям алгоритм в печатном виде. Он поможет в работе дома). - Запишите домашнее задание. - Спасибо за работу! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ. 1 класс.
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. " Кто такие звери?" УМК " Школа России" . 1 класс...
Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"
Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1 А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...
Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс "Комнатные растения"
Урок проводился с использованием электронных микроскопов и технологии кейс-стади. Была организована групповая форма работы. Упор делался на самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность учащ...
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Урок «Окружающего мира» с использованием интерактивных технологий 4 класс
Автор Изотова Н.К. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуально развития"Урок окружающего мира 4 класс "Здоровый человек - здоровый сон" и презентация к уроку...
Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны....
Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"
УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...