Сценарий урока окружающего мира в 1 классе.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИТК. Урок разработан по УМК "Перспектива" с использованием программы ПервоЛого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ
Класс: 1 «Б».
Система учебников (УМК): «Перспектива».
Автор учебника: Плешаков («Окружающий мир»).
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.
Учитель: Галкина Елена Николаевна
Тема урока «Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: формирование у обучающихся способностей обобщать и
систематизировать предметное содержание.
Задачи урока:
- Формировать способности обучающихся обобщать знания по изученной теме «Охрана природы»;
- Формировать способность включать приобретенные знания в систему понятий по разделу «Родная страна», устанавливать причинно-следственные связи;
- Отрабатывать навык работы обучающихся в программе «ПервоЛого»;
- Развивать коммуникативные навыки при выполнении совместной работы.
Основные этапы урока:
- Мотивация к деятельности
- Актуализация знаний
- Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог.
- Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа .
- Включение в систему знаний и повторение.
- Итог урока.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные : общеучебные универсальные действия (структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, знаково-символические действия при использовании ИКТ);
регулятивные: постановка задачи, составление плана и последовательности действий;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке: групповая.
Предполагаемый контроль и система оценки: самооценка учебной деятельности на уроке.
Планируемый результат :готовый продукт- интерактивный плакат.
Использованное оборудование (в т.ч. ИКТ-оборудование):
- компьютеры;
- карточки –понятия: звери, птицы, насекомые, рыбы, растения.
- карточки- названия растений и животных– на доске
- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;
- задания для работы в группах (рисунки по теме «Охрана природы»;
- цель и тема урока (на доске закрыты);
- пословица для мотивации (на доске);
- алгоритм –карточки для индивидуальной работы.
Образцы демонстрационного и раздаточного материала:
-карточки с рисунками и пословицами для работы в группах:
Растение - мало леса - береги, нет леса - посади.
Много леса - не губи, они отплатят тебе добром летом.
Покорми птиц зимой, земли украшение.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя Организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание и т.д. | Деятельность учащихся |
1 Мотивация к деятельности | Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный прцесс. | |
- Прочтите пословицу( Ученье везде найдёт примененье) - Как вы понимаете смысл этой пословицы?(те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач..) | Читают пословицу на доске. Те знания, которые мы приобретаем помогут нам в жизни, в сложных ситуациях, в решении задач. | |
2 Актуализация знаний | Организация повторения тематического материала. Необходимого для создания практической части работы. | |
- Давайте посмотрим ,как вы умеете извлекать пользу из полученных знаний. - Послушайте стихотворение и скажите, о чём идёт речь? - На нашем шаре на земном, - Как же нужно относиться к природе?
|
Не засорять воздух и воду вредными веществами. Находясь в лесу, внимательно относиться к окружающей природе: не рвать зря больших букетов, не вытаптывать растения, не ломать ветки, осторожно и аккуратно собирать грибы и ягоды в лесу .Не разводить костры. | |
Организация групповой работы учащихся. | Работа в группах. | |
- Ребята, сейчас вам предстоит поработать в группах. - Вспомните правила работы в группе. - Объединитесь. - Надо выбрать из предложенных картинок только те, которые относятся к охране природы. - Каждая группа получит свои карточки. -Внимательно рассмотрите карточки. - Время на выполнение 2 минуты. - Представители от каждой группы обоснуйте свой выбор. | - В группе должен быть ответственный. - Один говорит- другие слушают. - Свое несогласие высказывай вежливо. - Если не понял, переспроси. - Работать должен каждый на общий результат.
Работа в группах. Представители от каждой группы обясняют свой выбор. | |
3 Постановка цели и темы урока через побуждающий диалог | Постановка цели и темы урока через подводящий диалог. | |
- Как же мы можем помочь природе? - Все ли люди относятся бережно к природе? - А как же объяснить людям, что нужно беречь природу? Что мы можем с вами сделать? - Какая цель нашего урока? - В какой программе будем работать? - Тема нашего урока « Создание плаката «Берегите природу!» в программе ПервоЛого». ( учитель открывает ТЕМУ на доске) | Посадить деревья, смастерить кормушки, покормить зимой птиц и зверей и т.д. Нет, не все. Создать плакат, нарисовать на компьютере. Нарисовать плакат. ПервоЛого. | |
4 Составление плана выполнения работы в виде алгоритма с проговариванием во внешней речи | Организовать подводящий диалог, результатом которого является пошаговое восстановление алгоритма (фронтально с проговариванием во внешней речи). | |
- Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадки могут вам пригодиться для создания вашего плаката. С цветка легко вспорхнет она, Стоят в поле сестрички И в лесу мы, и в болоте, Воробьи, стрижи, пингвины, Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.( Рыба) Лесом катится клубок, Его весной и летом Дышит, растёт, - Молодцы! - Работать будем по алгоритму. - Работать будем по алгоритму (шаги алгоритма на доске перевёрнуты) - С чего начнём работу? - Выполните эти шаги, время работы 5 минут. - С чего начнём работу в ПервоЛого? - Сделаем надпись « Берегите природу!» - Какой цвет выберем? Почему? (Учитель все действия выполняет вместе с детьми, с показом на экране.) - Какая программа нам может понадобиться в ПервоЛого, если нет в формах тех объектов, которые вам нужны? Почему? - Эти шаги будем комментировать. | Включить компьютер, ввести пароль, открыть ПервоЛого . Создадим фон. Дети комментируют свои действия. (текст, размер 35, цвет красный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката) . «Рисовалка» - фигурки. Чтобы с помощью черепашки можно было выполнять разные команды. | |
5 Самостоятельная работа. | Индивидуальная помощь учащимся. | Выполнение работы на применение способов действий по алгоритму. |
Продолжение работы по алгоритму. | Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место). - Какие шаги необходимы по завершению работы?
| Сохранить работу (альбом, сохрани как Берегите природу, рабочий стол, сохрани) Перенести на флешку. Положить в папку. Выключить компьютер. |
ФИЗМИНУТКА | ||
6 Включение в систему знаний и повторение | Организация групповой работы учащихся. | Работа в группах. |
- Какую работу выполнили? - Кому может понадобиться этот плакат?
- Сейчас вам предстоит составить пословицы о природе. ( Растение - земли украшение. - Работать будете В ГРУППАХ. - Вспомните правила работы в группе.
- Объединитесь. -Вам надо найти части пословиц и соединить их. - Время работы -5 минут. - Представители, выходите к доске для проверки вашей работы. О чём нам говорят пословицы? | Создали плакат. Ученикам при изучении темы «Охрана природы».
- В группе должен быть ответственный. - Один говорит- другие слушают. - Свое несогласие высказывай вежливо. - Если не понял, переспроси. - Работать должен каждый на общий результат.
Работают в группах. Представители читают у доски. Без растений земля была бы скучной, безжизненной; лес –это богатство природы и его надо беречь; чтобы услышать пение птиц –зимой их надо подкормить. . | |
7 Итог урока. | Организация фиксации степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. |
- Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Оцените свою работу на уроке сигнальной карточкой. Если вы довольны своим результатом, справились с самостоятельной работой и, работая над пословицами, узнали новую информацию, то покажите весёлого смайлика. Если вы не смогли выполнить самостоятельную работу и остались вопросы, то покажите задумчивого смайлика. Учитель даёт сигнал. | Создание плаката «Берегите природу!». Да, мы создали плакат Дети поднимают карточки. | |
( Тем, кто поднял задумчивого смайлика, предложить сформулировать своё затруднение. Учитель предлагает этим детям алгоритм в печатном виде. Он поможет в работе над ошибками). - Спасибо за работу! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"
Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот материал можно использовать ...
Сценарий урока окружающего мира "Что мы знаем о птицах"для учащихся1 класса
Тема:«Птицы. Что мы знаем о птицах». Цель:1)познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;2) учить выделять существенные признаки природных объектов;3) продолжить обучение...
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"
Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...
Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"
Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...
Сценарий урока окружающего мира 2 класс "На воде и в лесу"
Цель урока: формирование ответственного отношения к окружающему миру с целью сохранения здоровья....
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"
4 класс "Планета Знаний" технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...
Сценарий урока окружающего мира 2 класс
Урок на тему "Все профессии важны"...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!