Сценарий урока окружающего мира по теме "Саванна" с использованием ИКТ (2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Сценарий интегрированного (окружающий мир и информатика) урока. На уроке учащиеся овладевают навыками работы на компьютере и изучают особенности природной зоны - саванны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_savanna.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ
Класс: 2 «Б».
Система учебников (УМК): «Школа 2100…».
Автор учебника: Вахрушев Александр Александрович («Окружающий мир»).
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №1937.
Учитель: Комракова Ирина Фёдоровна.
Тема: «Создание интерактивного плаката «Саванна» в программе ПервоЛого»
Цели: (образовательные)
- работа в программе ПервоЛого;
- создание фонового рисунка;
- создание объектов рисунка;
- создание программы движения объектов;
(деятельностные)
- формирование у обучающихся способностей обобщать и систематизировать предметное содержание;
- формировать коммуникативное взаимодействие.
Оборудование:
- компьютеры;
- карточки –понятия: саванна, африканская степь ,баобаб, самый…(длинношеий, длинноносый, полосатый, долгожитель) жираф, слон, зебра, баобаб.
- план работы –АЛГОРИТМ (на карточках)- на доске перевернуть;
- задания для работы в группах (деформированные тексты);
- цель и тема урока (на доске закрыты);
- пословица для мотивации (на доске);
Ход урока.
Мотивация.
. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Прочтите предложение.
- Что это за предложение? (пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если чего-то не знаешь, надо найти способ узнать.
2 шага учебной деятельности)
- Желаю вам сегодня на уроке успешно применить свои знания.
- Пожелайте удачи друг другу.
__________________________________________________________________________________
Актуализация.
- Послушайте отрывок и скажите, о какой природной зоне идёт речь:
«Побуревшая под африканским солнцем степь уходит к подножию далёких синих гор. По равнине разбросаны редкие раскидистые баобабы.
Подымая завесу пыли, с топотом проходит стадо слонов.
Вечером басовитый рёв прокатывается над степью- вышли на охоту львы.»
- Назовите зону. (саванна)
- Где она находится? (Африка)
- Любую степь называют саванной? (африканскую)
- Какие объекты саванны были названы в отрывке? (баобаб, слон, лев)
_______________________________________________________________________________________
Постановка цели и темы урока.
- Кто из вас был в саванне?
- Кто хотел бы побывать там?
- Пусть ваша мечта сбудется. Можно ли совершить виртуальное путешествие?
- Как мы можем это сделать? (создать плакат «Саванна»)
- Значит какая ЦЕЛЬ нашего урока? (создание плаката «Саванна»)
Учитель открывает цель на доске.
- В какой программе будем работать? (ПервоЛого)
- Тема нашего урока звучит так:
Учитель открывает ТЕМУ на доске ( «Создание интерактивного плаката «Саванна» в программе ПервоЛого»)
_______________________________________________________________________________________
- Работать будем по алгоритму
- С чего начнём работу? (вкл, пароль, ПервоЛого)
Открыть Перволого. (Открываю пошагово на доске)
Создать фон (нарисовать) Не брать готовый! (читать отрывок ещё раз)
- Выполните эти шаги, время работы 5 минут.
- Какой следующий шаг?
Создать объект «слон».
Задать программу движения объекта «слон»
- Эти шаги будем комментировать
(Рисовалка-картинки-баобаб-рука-формы-увеличить)
(Рисовалку двигаем рядом с формами, движения(самолёт), рука-слон-формы, 3 картинки;
( Новая черепашка, поворот, форма, увеличить)
( Ключ, слон, команды, иди5, пауза7, много раз, сохранить, проверить, остановить)
Новая операция
- Сейчас я покажу. Как создать стадо слонов
( рука, «слон», рядом , команды (увеличить или уменьшить) Так можно создать сколько угодно новых объектов. Операция называется КОПИРОВАНИЕ.
_______________________________________________________________________________________
С.р. создать еще объект самостоятельно (стадо слонов: 3 взрослых особи и 2 детеныша)
Сделать надпись «Саванна» ((над) (текст, размер 35, цвет черный, заглавная буква, точка в конце, прозрачность, подвинуть на середину строки сверху плаката)
- Посмотрим ваши работы ( встать, показать гостям, выйти к доске, посмотреть, вернуться на место)
Сохранить работу (альбом, сохрани как….)
- Завершаем работу ( открыть шаги)
Перенести на флешку.
Положить в папку.
Выключить компьютер.
- Встаньте, закончив работу.______________________________________________________________
ФИЗМИНУТКА
Групповая работа с текстом- комментарием.
- Какую работу выполнили? (создали плакат)
- Кому может понадобиться этот плакат? ( ученикам при изучении темы « Саванна»)
- Сейчас вам предстоит создать комментарий к плакату.
- Что такое комментарий? А комментировать? (пояснять , пояснение)
- Чтобы создать комментарий, вам надо поработать с текстом.
- Работать будете В ГРУППАХ.
- Вспомните правила работы в группе.
- В группе должен быть ответственный.
- Один говорит- другие слушают.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял, переспроси.
- Работать должен каждый на общий результат.
- Объединитесь.
- Каждая группа получит своё задание. Прочтёте его. Время работы -5 минут.
- Ответственные подойдите за заданием.
___________________________________________________________________________________
- Представители, выходите к доске для проверки вашей работы.
- Читать ПО ЧАСТЯМ.
____________________________________________________________________________________
- Что нового узнали из текста?
- Комментарий составлен. На СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ вы напечатаете его в текстовом редакторе и прикрепите к плакату, чтобы ученики посмотрели и прочитали новую интересную информацию.
Итог урока.
- Какая была цель урока?
- Вы её достигли? (да, создали плакат)
- Какие объекты вы могли бы добавить? (лев)
- Это ваше домашнее задание. Сформулируйте его.( Запишите в дневник.)
- Оцените свою работу на уроке по шкале достижений, учитывая выполнение самостоятельной работы, работу в группе, активность на уроке. ( детит выходят по рядам и ставят магнит возле шкалы)
Учитель предлагает некоторым учащимся прокомментировать свой выбор.
- Урок окончен, попрощайтесь с гостями.
Дополнительное задание для работы в группах.
Зачем слону хобот?
Слон самый крупный из наземных животных.
Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.
Без хобота плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.
№1 Прочтите текст, вставьте пропущенные слова.
Зачем слону _________?
Слон самый крупный из наземных животных.
Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его ______. __________- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.
Без ______ плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью ________ слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в _______ литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.
№2 Прочтите текст, вставьте пропущенные слова.
Зачем ________ хобот?
_________ самый крупный из наземных животных.
Когда ты увидишь ______ , обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.
Без хобота плохо пришлось бы _____. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота _______ не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.
№3 Прочтите, составьте текст из частей. Части пронумеруйте.
Зачем слону хобот?
№___ Без хобота плохо пришлось бы слону. Шея у него короткая, пищу с земли доставать он не может. А с помощью хобота слон не только добывает пищу и отправляет в рот, но и пьёт. Наберёт в хобот литров десять воды, сунет в рот и выльет воду. Хоботом устраивает себе «душ» во время купания. Хоботом защищается от врагов, хватает и душит их.
№___ Слон самый крупный из наземных животных.
№___ Когда ты увидишь слона, обрати внимание на его хобот. Хобот- это мускулистый и сильно удлинённый нос, сросшийся с верхней губой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме"Металлы"
Предлагаю вашему вниманию урок окружающего мира по теме:"Металлы", который я подготовила и провела в своем классе. Я работаю по программе "Школа 2100", но думаю, что этот материал можно использовать ...
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Сценарий урока окружающего мира с использованием ИКТ (2 класс)
Сценарий урока...
Сценарий урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наука и техника в 19-20 в." 4 класс "Планета Знаний"
4 класс "Планета Знаний" технологическая карта урока "Наука и техникав 19-20 в."...
Сценарий урока окружающего мира. Тема: « Здоровый образ жизни». 3 класс. УМК "Школа России"
Сценарий открытого урока по окружающему миру. 3 класс.УМК Школа России. Тема: Здоровый образ жизни....
Краткий сценарий урока окружающего мира с использованием карточек образовательной платформы учи.ру на тему "Кто такие рыбы?"
УМК Школа России. Первый класс. Учебник А. Плешакова.Тема урока: "Кто такие рыбы?"Планируемые результаты: 1. Вызвать интерес к разнообразию родной природы2. Изучить признаки рыб и уметь...
Сценарий урока окружающего мира "Размножение и развитие растений" 3 класс
Урок соответствует обновлённым ФГОС. Содержание и построение урока способствует воспитанию интереса к жизни растений, стремления больше знать;развитию читательской грамотности, естественно-научной гра...