Тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование учителя начальных классов "Окружающий мир" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_om_2_kl.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Форма контроля | Д/з | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 четверть | |||||||||
1 | Родная | 1 | 01.09 | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни | – уметь определять своё отношение к миру: | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; | Прове- | Р. т Зад 3-4, с 7 | |
2 | Город и село. | 1 | 03.09 | развития – умение определять своё отношение к миру. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. | Фрон- | Р.т зад 1-2, с 9 | |
3 | Природа | 1 | 08.09 | У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; | Учить умению слушать и вступать в диалог | развития – уметь объяснять мир: | Текущий | Р.т зад 4-5 с. 15 | |
4 | Неживая и живая | 1 | 10.09 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. | Текущий. Решение крос-свордов | Р.т зад 4-5 с. 18 | |
5 | Явления | 1 | 15.09 | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | - строить понятные для партнера высказывания; | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 2-3 с 20 | ||
6 | Что такое погода? | 1 | 17.09 | Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу,общество,самого себя. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т зад 5-6 с. 26 | ||
7-8 | В гости к осени | 2 | 22-24.09 | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Проверочная работа | Р.т зад 3, с 28 | |||
9 | Звёздное небо | 1 | 29.09 | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - . | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). | связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли; | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т зад 3, с 31-32 | |
10 | Заглянем | 1 | 01.10 | Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад 3, с 33 | ||
11 | Про воздух | 1 | 6.10 | Поиск и выделение необходимой информации про воздух | Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 2, с 35 | ||
12 | И про воду | 1 | 08.10 | Поиск и выделение необходимой информации про воду | Описание значения воды для живой природы. | Фронтальная беседа. Тест | Р. т зад 4, с 38 | ||
13 | Какие бывают растения? | 1 | 13.10 | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Проверочная работа | Р. т зад 6, с 41 | ||
14 | Какие бывают животные? | 1 | 15.10 | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся получит возможность продолжать учиться: - навыкам взаимоконтроля; | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Текущий. Решение крос-свордов | Р.т зад 2, с 42 | |
15 | Невидимые нити | 1 | 20.10 | представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). | Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества | Текущий. Индивидуальный опрос. Тест | Р. т зад 2, с 46 | |
16 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | 22.10 | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; | Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; | Текущий. Индивидуальный | Р.т зад 2, с 48 | ||
17 | Дикие и домашние животные | 1 | 27.10 | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля; | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 2, с 50 | |
18 | Комнатные растения | 1 | 29.10 | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. | история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. | Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. | Прове- | Р.т зад 3-4, с 54 | |
2 четверть | |||||||||
19 (1) | Животные живого уголка | 1 | 12.11 | Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою | Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания; | Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. | Фронтальная беседа. Тест | Р.т зад 3-4, с 56 | |
20 (2) | Про кошек и собак | 1 | 17.11 | Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; | задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. | Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. | Текущий. Решение кроссвордов | Р. т зад 3, с 59 | |
21 (3) | Красная | 1 | 19.11 | Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России | Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 4-5, с 61 | |
22 (4) | Будь природе другом! | 1 | 24.11 | Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. | Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад 3-4, с 63 | |
23 (5) | Что такое экономика | 1 | 26.11 | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; - получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Фронтальная беседа | Р.т зад т5-6, с 69 | ||
24 (6) | Из чего что сделано | 1 | 01.12 | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ | Прове- | Р.т зад 3-4, с 71 | |
25 (7) | Как построить дом? | 1 | 03.12 | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах | Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе). | Текущий. Решение крос- | Р.т зад 2, с 72 | |
26 (8) | Какой | 1 | 5.12 | Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет | формулировать собственное мнение и позицию; | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т с 74-75 | |
27 (9) | Культура | 1 | 8.12 | Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. | Знать: - понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», - названия профессий. Уметь называть профессии в сфере | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 3-4, с 79 | |
28 (10) | Все профессии важны | 1 | 10.12 | Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. | Фронтальная беседа. Тест | Рассказать о проф родителей | ||
29-30 (11-12) | В гости к зиме | 2 | 15-17.12 | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи | Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года | Текущий. Решение крос- свордов | Р. зад 2-3, с 84 | ||
31 (13) | Строение тела | 1 | 22.12 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). | Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни». Уметь: - определять органы человека; | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад 2-3, с 4 | |
32 (14) | Если хочешь быть здоров | 1 | 24.12 | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. | Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Составить свой режим дня | ||
3 четверть | |||||||||
33 (1) | Берегись автомобиля! | 1 | 12.01 | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. | Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. | Прове- | Р.т зад 2-3, с 9 | |
34 (2) | Домашние опасности | 1 | 14.01 | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. | Меры безопасности в домашних условиях. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 3-4, с 13 | ||
35 (30 | Пожар | 1 | 19.01 | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. | Текущий. Индивидуальный опрос | Ответить на вопросы с. 25 | |
36 (40 | На воде и в лесу. | 1 | 21.01 | Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. | Правила поведения у водоёмов. | Фронтальная беседа. Тест | Памятка стр 27 | ||
37 (5) | Опасные незнакомцы | 1 | 26.01 | Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности. | Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. | Прове- | Отв на вопр с 29 | |
38-39 (6-7) | Наша дружная семья | 2 | 28-2.02 | Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. | Текущий. Индивидуальный опрос | Ответить на вопросы с 45 | |||
40 (8) | В школе | 1 | 04.02 | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Оценивать реальные и игровые ситуации общения. | Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Отв на вопросы с. 51 | |
41 (9) | Правила вежливости | 1 | 9.02 | Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе | Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад 4, с 35 | |
42-43 (10-11) | Ты и твои друзья | 2 | 11-16.02 | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т стр 36-37 | |||
44 (12) | Мы – зрители и пассажиры | 1 | 18.02 | Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом | Фрон- | Повторить правила поведения в театре | |
45 (13) | Посмотри вокруг… | 1 | 23.02 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Прове- | Р. т зад 3-4, с 44 | |||
46-47 (14-15) | Ориентирование на местности | 2 | 25-2.03 | Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу | Текущий. Решение крос- | Р. т зад 4-5, с 47 | ||
48-49 (16-17) | Формы земной поверхности | 2 | 4-9.03 | Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). | Знать: - формы земной поверхности; - условные обозначения сторон горизонта. Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р. т зад 4-5, с 50 | ||
50-51 (18-19) | Водоёмы | 2 | 11-16.03 | Знать: понятие «водоем»; правила поведения у водоемов. ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы | Текущий. Индивидуальный опрос | Р. т зад 5, с 52 | |||
52 (20) | В гости к весне | 1 | 18.03 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Особенности времен года (на основе наблюдений). | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т. зад 3, с 55 | |
4 четверть | |||||||||
53 (1) | В гости к весне | 2 | 01-6.04 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: | Учиться планировать учебную деятельность на уроке | Особенности времен года (на основе наблюдений). | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т. зад 3, с 55 | |
54-55 (2-3) | Россия | 2 | 8-13.04 | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте | Знать: название родной страны; - условные обозначения сторон горизонта; Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад 3, с. 59 | |
56-57 (4-5) | Путешествие по Москве | 2 | 15-20.04 | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) | Знать: - столицу России; - правила работы с картой. - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - показывать на карте город Москву - столицу России, границы России, | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т зад 3, с 64 | |
58-59 (6-7) | Московский кремль | 2 | 22-27.04 | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Знать достопримечательности Москвы. Уметь: — показывать на карте город Москву - столицу России; - называть 2-3 достопримечательности. | Текущий. Индивидуальный опрос | Р.т зад | ||
60-61 (8-9) | Город на Неве. Путешествие по Оке | 2 | 29-04.05 | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Р.т зад 4, с 71 | ||
62-63 (10-11) | Путешествие по планете | 2 | 06-11.05 | – умение определять своё отношение к миру. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р. т зад 2-3, с 74-75 | |
64-65 (12-13) | Страны | 2 | 13-17.05 | – умение определять своё отношение к миру. | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. | Прове- | Р. т зад 2-3, с 79 | |
66-67 (14-15) | Впереди | 2 | 18-20.05 | Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. | Обучающийся получил возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. | Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте. | Текущий. Заполнение дневников наблю- | Р.т зад 4, с 85 | |
68 (16) | Экскурсия в лес | 1 | 25.05 | Прове- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...
Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...