Урок окружающего мира по теме: "Приррода и наше здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего миира 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroku_priroda_i_nasha_bezopasnost_gotovyy_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет ___ОМ_
Класс ___3__
Продолжительность___15
Раздел: Наша безопасность
Тема: «Природа и наша безопасность»
Цель урока: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.
Задачи:
1. познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать во время грозы, при сборе грибов и ягод, при общении с животными.
-2. Развивать умения ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
3. освоить правила безопасного поведения в природе.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы: правила безопасного поведения в природе
У учащихся могут быть сформированы: навыки оценивания степени личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих
Планируемые метапредметные результаты освоения:
- Регулятивные
Учащиеся научатся: совместно с учителем формулировать учебную проблему
Учащиеся получат возможность научиться: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные
Учащиеся научатся: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, фотографии
Учащиеся получат возможность научиться: Перерабатывать полученную информацию: моделировать правила безопасного поведения в природе делать выводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные
Учащиеся научатся: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
Учащиеся получат возможность научиться: Самостоятельно определять и высказывать простые общие для всех людей правила безопасного поведения в природе
Планируемые предметные результаты освоения:
Учащиеся научатся: безопасному поведению в природе познакомятся с правилами, которые необходимо соблюдать во время грозы, при сборе грибов и ягод, при общении с животными.
Учащиеся получат возможность научиться: освоить правила безопасного поведения в природе.
Тип урока: безопасность Урок освоения новых знаний и способов действий
Ведущий метод частично-поисковый .
Форма организация деятельности обучающихся фронтальная и групповая.
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Ход урока
- Здравствуйте, ребята меня зовут Татьяна Андреевна, сегодня мы с вами проведем занятие по окружающему миру!
- Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться.
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь, потому что разговор наш затронет очень серьезную тему для всех нас.
- Для того, чтобы начать наш разговор, разрешите мне взять у вас интервью.
- Как называется раздел, который мы с вами продолжим изучать? Откройте учебник на 3 стр. (Наша безопасность).
- Внимание на слайд. Вставьте пропущенные гласные буквы (ПРРД).
- Какое слово получили? Природа
Я предлагаю вам окунутся в этот удивительный мир. (Видео)
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса и сказки
Если в жизни их можно встретить
У природы живые ноты
Песня поля и музыка моря
Ручейками звенит природа, соловьями встречает зори.
Что нам дает природа? (пищу, ягоды , грибы, материалы для строительства домов, трава, воду, воздух.)
Можно сказать она дает нам жизнь. Но всегда ли природа, для нас является доброй матерью?
Что это за звуки?(звуки грозы) Гроза
В этом случае какой для нас с вами становится природа? Опасной
Какие еще опасности мы можем встретить в природе?
Вспомнив как называется раздел, который мы изучаем и определите тему.
Природа и наша безопасность
Что нужно помнить и выполнять, чтобы с нами не случилось беды в природе? (правила безопасности ).
IV. Постановка учебной задачи.
- Я приглашаю вас стать участниками «Службы безопасности», какая проблема стоит перед нами? Вывести правилами безопасного поведения в природе. И рассказать о них всем окружающим.
- Сегодня наша работа будет организована по группам, на которые вы разбились выбрав цветную карточку.
V. Работа в группах по выведению правил безопасности в природе.
Возьмите мультифору ,соответствующем цветом вашей карточки. И определите над чем каждая группа будет работать.
1 группа – блок «Правила безопасного поведения с дикими и домашними животными
2 группа – блок «Правила безопасного поведения с Растениями и грибами».
3 группа – блок «Правила безопасного поведения при грозе».
-Познакомитесь с планом работы в группах.
План работы в группе:
1. Изучите материал учебника – с. 25 (для других групп – с. 26, 27, 28)
2. Составьте памятку безопасного поведения по вашей теме, выбрав ее из предложенных вариантов. Оформите ее на цветном листе. Одному из вас я предлагаю готовить выступление, а другому оформить правила на цветной бумаге.
3. Дайте совет или рекомендацию, как вести себя, если ты или кто-то попал в опасную ситуацию в природе.
4. Свое выступление начните со слов «Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при ….. (грозе, сборе растений и грибов, встрече с дикими животными.
- Работа в группе будет ограничена по времени ,не больше 3 минут, по моему сигналу вы должны закончить работу и выбрать того, кто будет представлять вашу работу.
Откройте учебники на стр. 25.
VI. Выступление групп
Какую иллюстрацию вы видите? (Гроза)
Слово предоставляется работникам службы безопасности природных явлений в неживой природе. Работа по опорному листу
Разберем ситуацию , если нас гроза застала в поле. Что необходимо сделать для нашей безопасности.
Я как старший работник службы безопасности научу вас позе безопасности. Важной мерой предосторожности является поза, положение тело человека застигнутого грозой, нужно превратится в возможно меньшую цель., т. Есть сесть наклонившись к коленям, голова и руки на коленях. Опираться на земля только пятачками или носочками ног.
Представьте, что ваш стул это земля, наклонитесь , как можно ниже к коленям, поставив ноги на пяточки или носки. Запомните, и научите других этому безопасному правилупри грозе на открытой местности.
Когда мы идем по тропинке лесной вопросы нас обгоняют гурьбой
И вот один из них.
Растения и животные леса к какой природе относится? К живой.
Все ли растения и грибы полезны для организма человека? Нет.
Существуют ядовитые грибы и растения.
Слово предоставляется работникам службы безопасности при сборе растений и грибов.
Работа по опорному листу
1)На слайде определить по иллюстрации название ядовитого растения.
Отгадайте загадку о ком пойдет дальше речь.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
-Это змея.
В Новосибирской области часто можно встретить таких змей, как уж и гадюка обыкновенные.
Слово предоставляется работникам службы безопасности при встрече со змеями.
Почему люди идущие по лесу часто держат палку в руках?
Чего в этом случае боится змея?
Я как старший работник безопасности хочу научить вас безопасному выходу из змеиного места. Змеи хорошо чувствуют вибрацию всем телом, когда мы стучим палкой, то змея своих телом это чувствует. А мы с вами знаем, что они пугливые существа и могут напасть только с целью самозащиты, поэтому почувствовав вибрацию она сразу уползет.
Встаньте, мы увидели змею в метре от себя и палки у нас нет, что мы должны сделать?
Ребята, вы знаете, что человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?
Правила безопасности при общении с домашними животными.
Исправь правила поведения с домашними животными, составь их сточки зрения безопасности.
1. __ навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!
2. __ трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
3. __ толкай и __ нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.
4. __ убегайте от собаки!
5. __ гладь незнакомых животных!
6. Не будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Спрашивать у хозяина, можно ли с ними играть, необязательно.
VII. Работа над проектом
- Я предлагаю вам дома продолжить работу «Службы безопасности» и выполнить проект по теме «Условные знаки к правилам безопасности в природе».
- Изучая правила дорожного движения, вы уже знаете, что знаки бывают какими? (разрешающие и предупреждающие).
- Подумайте, какой знак вы бы разработали к правилам безопасности в природе?
VIII. Подведение итогов.
А теперь я предлагаю вам составить модель памятки правил безопасного поведения в природе, которую мы разработали в течении урока. Возьмите листочки, на которых у вас оформлены правила. Выйдите, все ко мне.
Поработав в службе безопасности в природе, что мы хотим сказать всем окружающим.Помнить правила безопасности в природе. Поставьте свои листочки с правилами вокруг.
Давайте хором скажем:Помните правила безопасности в природе!
Я вам всем желаю помнить правила безопасности в природе и быть здоровыми!
Спасибо за урок.
Приложение
1.Служба безопасности при природных явлениях в неживой природе.
Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при грозе.
Гроза – это……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Она относится - ………………………………..природе.
С ней мы встречаемся ………………………… (времена года).
В начале мы видим…………, а затем слышим …………..
Опасной для жизни человека является ……………………
Оформите, правила безопасного поведения при грозе на цветных листах.
Для справки:
Молния– это электрическая искра.
Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молниями. От удара молнии вспыхивают здания и деревья. В результате чего могут погибнуть люди.
Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может.
2.Служба безопасности при сборе растений и грибов.
Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при встрече с ядовитыми растениями и сборе грибов.
1)По иллюстрации на слайде определить название ядовитых растений и грибов.
2) Расскажите, чем они опасны для человека.
3)Выберите, правила безопасного поведения с ядовитыми растениями и грибами.
4) Первая помощь при отравление ядовитыми грибами и растениями.
5) Оформите, правила безопасного поведения при сборе растений и грибов и первой помощи при отравлении на цветных листах.
Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами и растениями.
Вставьте пропущенные слова в предложениях.
- Симптомы при отравлении грибами и растениями ... , .... .
- Если вы отравились грибами или растениями, необходимо дать , как можно больше ....
- Необходимо вызвать скорую помощь по номеру телефона ...
Справка :
Информация о ядовитых грибах и растениях
Вороний глаз –
Ландыш –
Волчье лыко-
Бледная поганка-
Мухомор красный-
Ложноопенок- (двойник нет юбочки)
Информация о первой помощи при отравление ядовитыми грибами и растениями.
Правила безопасности при грозе
- При грозе нельзя прятаться под высокими деревьями.
- Нельзя купаться во время грозы.
- Нельзя находиться и прятаться возле металлических предметов.
Правила безопасности при грозе в дома (вставите)
Правила безопасности при сборе грибов и ягод.
- Не собирайте ягоды и грибы, которые не знаете.
- Не берите в рот плоды или другие части растения, если сомневаетесь, что они несъедобны.
- Не собирай старые грибы, они ядовиты!
Правила безопасности при встрече со змеями
Не убегайте от встречавшейся вам змеи, замрите на месте.
Избегайте резких пугающих движений.
Если у вас есть палка, держите ее перед собой.
3.Служба безопасности при встрече с змеями
Мы – работники «Службы безопасности» хотим помочь вам обезопасить свое поведение при встрече со змеями.
1)Змеи – это животные, относящиеся к группе ………………………………………(звери, пресмыкающиеся, насекомые).
2)Почему Змеи относятся к диким животным?
3)По иллюстрации на слайде определить название змей и какая из них ядовитая.
4)Выберите, правила безопасного поведения при встрече со змей.
5) Оформите, правила безопасного поведения при встрече со змеей на цветном листе.
Правила безопасности при общении с домашними животными.
Исправь правила поведения с домашними животными, составь их сточки зрения безопасности.
1. __ навязывайся животному в друзья, если оно рычит – отойди!
2. __ трогай животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей.
3. __ толкай и __ нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймёт по-своему.
4. __ убегайте от собаки!
5. __ гладь незнакомых животных!
6. Не будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Спрашивать у хозяина, можно ли с ними играть, необязательно.
Помни правила безопасности в природе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Урок окружающего мира в 3 классе "Улицы наших городов"
"Улицы наших городов"...
Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»
На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...
Тест по окружающему миру 3 класс "Мы и наше здоровье"
Данный тест предусмотрен для проверки знаний по разделу: Мы и наше здоровье. УМК "Школа России" Плешаков А.А. Тест содержит 19 вопросов по всем темам раздела....
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема:Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правильное питание и здоровье. Влияние газированных напитков на организм человека.
ФГОС строится на системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию учащихся. Особенность деятельностного метода - самостоятельное «открытие» детьми нового знания в проц...
Тест по окружающему миру 3 класс "Мы и наше здоровье"
Тест для 3 класса по окружающему миру к УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.Разработан как итоговая проверка по разделу "Мы и наше здоровье" с готовыми ответами для про...
ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ" 3 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Представлен тест по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 3 класс УМК "Школа России"...