Конспект урока окружающего мира (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Цель: сформировать первичные представления учеников о Великой Отечественной Войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.
Задачи:
1. Расширить первичные представления учащихся о ВОВ
2. Воспитывать у детей чувство уважения к жизни предшествующих поколений
3. Развивать логическое мышление
Тип: Урок освоения новых знаний
Вид: Урок – беседа
Оборудование: мультимедиа, учебник, видео – фильм, иллюстрации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (3-й класс)
ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО
Урок 25.
РАЗДЕЛ V. ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917–1991 ГОДЫ
Тема: «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ…»
Цель: сформировать первичные представления учеников о Великой Отечественной Войне, показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.
Задачи:
- Расширить первичные представления учащихся о ВОВ
- Воспитывать у детей чувство уважения к жизни предшествующих поколений
- Развивать логическое мышление
Тип: Урок освоения новых знаний
Вид: Урок – беседа
Оборудование: мультимедиа, учебник, видео – фильм, иллюстрации
Оформление доски
Тема урока Проблемные вопросы | Иллюстрации |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
| Здравствуйте ребята. Этот урок окружающего мира у вас проведу я. Надеюсь, что вы готовы к уроку. Тихо садитесь. | Дети настраиваются на урок. | Совместный настрой на работу. |
| – Какие ваши любимые праздники? - Какие чувства у вас вызывает слово «праздник»? На доске появляется запись: Праздник – это радость, веселье, воспоминания о хороших событиях. - С каким настроением люди идут на праздник? - Ребята посмотрите, у меня на доске есть предметы. Что их объединяет? - Какие войны вы знаете? – Кто одержал победу в Великой Отечественной войне? – В песне, посвященной Дню Победы, есть слова, что это «праздник со слезами на глазах» (включается отрывок из этой песни). - Ребята, почему этот праздник со слезами на глазах? На доске появляется запись: День Победы – «праздник со слезами на глазах» – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? – Какой возникает вопрос? | - День рождения, Новый год и др. - Радость, удовольствие и т.д. - С хорошим, веселым. - Они связанны с войной - ВОВ - Советский Союз - Праздник должен быть весёлый, а праздник День Победы – «со слезами на глазах» - Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»? | Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: 1. На основе анализа объектов делать выводы. 2. Обобщать и классифицировать по признакам. 3. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
| - Как вы думаете, почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»? - Ребята посмотрите, кто знает, что это за скульптура? - Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира. Скульптура «Родина-мать» занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура - статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес скульптуры — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров). На данный момент статуя занимает 11 место в списке самых высоких статуй мира. - Сейчас обратите внимание, у меня на доске есть лента времени, на ней есть даты, но нет событий, я предлагаю вам ее заполнить. Для этого давайте начнем читать текст со слов «Горит и кружится планета над нашей родиною дым» на стр. 100. Чтение по цепочке. До слов: « и зазвучали слова великой песни» - включается отрывок песни. - Ребята, оказывается тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие. Но в первые годы войны враг был слишком силен и неудержимо рвался вперёд. - Продолжение чтение текса учащимися и заполнение ленты времени. - Воспроизведение виде – фильма.(4 минуты) Показ учащимся период военных лет. Физ. минутка - Ребята , у меня на доске есть иллюстрации и к ним надписи. Нужно правильно соотнести иллюстрацию с надписью. - Продолжение работы с текстом. | - Высказывания детей - «Родина – мать зовёт!» - Работа по учебнику - Чтение текста и заполнение ленты времени - Выполнение физ. минутки - Соотношение иллюстрации с надписью | Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
| – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? | - Почему День Победы (9 Мая) называют «праздником со слезами на глазах»? | . |
| – Что нового узнали? – Где пригодятся знания? - Что особенно запомнилось? | Варианты учащихся | Обобщение изученного |
| - Ребята сейчас я вам раздам звездочки, ваша задача написать по одному слову, что для вас значит слово победа. Допустим для меня победа – это мужество, отвага | - Заполняют звездочки | Самооценка своей работы детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...