Юный фенолог
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Примерное распределение програмного материала . Рассчитана программа на подготовительный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_fenolog.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект программы «Юный фенолог».
Месяц | Тема занятия | Формы работы | Цели и задачи |
Сентябрь | «Осень в гости к нам пришла» «Золотая осень» «Живая и неживая природа» «Где живет медведь?» «В гостях у паучка Гоши» | Совместная деятельность, беседы, игры, экскурсии, исследовательская деятельность, наблюдения, работа с природным материалом. | Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем; уточнить представление детей о живой и неживой природе; развивать творческие способности детей. |
Октябрь | «Как хлеб на стол попадает?» «Хлеб всему голова» «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» «В гостях у паучка Гоши» «Почему возможна жизнь на Земле?» | Экскурсии, экспериментальная деятельность, игры, беседы, работа в творческой мастерской, труд на участке, наблюдения. | Уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе; закрепить знание о русском фольклоре; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей; развивать творческие способности детей. |
Ноябрь | «Птицы» «Зимующие птицы» «Предзимье» «Что нам осень принесла?» «В гостях у паучка Гоши» «Вода-водица» «Народный календарь» | Беседы, игры, исследовательская деятельность, работа в творческой мастерской, экскурсии, наблюдения. | Обобщить и систематизировать знания детей об осени; воспитывать бережное отношение к природе; учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы. |
Декабрь | «Встреча зимы» «Народный календарь» «Рождество» «В гостях у паучка Гоши» «Раз снежинка, два снежинка…» | Беседы, экспериментальная деятельность, работа в творческой мастерской, экскурсии, игры, труд на участке, наблюдения. | Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях, связанных с зимним периодом; воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа. |
Январь | «В гостях у паучка Гоши» «Вода. Снег. Лед» «В зимнем лесу» «Народный календарь» «Изготовление кормушки для птиц» | Работа в творческой мастерской, экскурсии, труд на участке, наблюдения, экспериментальная деятельность, игры. | Воспитывать бережное отношение к природе; обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой; развивать логическое мышление и память; развивать творческие способности детей. |
Февраль | «Февраль - лютый, спрашивает, как обуты» «Народный календарь» «В гостях у паучка Гоши» «Эй, смотри, что я нашел» «Масленица» | Беседы, наблюдения, экскурсии, труд на участке, игры, экспериментальная деятельность, работа в творческой мастерской. | Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связи живой и неживой природы; воспитывать уважение к традициям своего народа, бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес |
Март | «Ранняя весна» «Синичкин календарь» «Как животные и птицы весну встречают?» «Водоемы» «Откуда ветер?» «День воды» | Исследовательская работа, наблюдения, игры, экскурсии, беседы, работа в творческой мастерской, труд на участке. | Обобщить и закрепить знания детей о приметах ранней весны; развивать интерес к познанию природы; систематизировать знания детей о взаимосвязи явлений живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе. |
Апрель | «День космонавтики» «Мы летим в космос» «Международный день Земли» «Камни» «Лес - многоэтажный дом» «В гостях у паучка Гоши» | Беседы, игры, наблюдения, Экскурсии, работа в творческой мастерской, труд на участке, исследовательская деятельность. | |
Май | «На лугу» «Путешествие капельки» «Народный календарь» «Расцвели в садочке…» «В гостях у паучка Гоши» «Здравствуй, лето» | Беседы, игры, наблюдения, Экскурсии, работа в творческой мастерской, труд на участке, исследовательская деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.
Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...
Юный журналист. Выпуск №1
В этом году взяла студию "Юный журналист". Будем учиться писать заметки о нашей классной жизни, брать интервью, искать полезный и интересный материал. Разработали перечень газетных рубрик. И вот первы...
Юный журналист. Выпуск №2
Второй Выпуск газеты "Наш Мир" студии "Юный журналист" получился уже лучше. Приобретаем опыт....
Юный журналист. Выпуск 3
Вот и третий выпуск готов. Чему-то уже научились, что-то уже умеем....
Программы кружков "Проектная мастерская", "Студия юного дизайнера", "Юный краевед", "Проектная мастерская для детей с ОВЗ"
Программы по дополнительному образованию...
Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...