Юный фенолог
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Смелова Екатерина Анатольевна

Примерное распределение програмного материала . Рассчитана программа на подготовительный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_fenolog.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы «Юный фенолог».

Месяц

Тема занятия

Формы работы

Цели и задачи

Сентябрь

«Осень в гости к нам пришла»

«Золотая осень»

«Живая и неживая природа»

«Где живет медведь?»

«В гостях у паучка Гоши»

Совместная деятельность,

беседы, игры, экскурсии,

исследовательская деятельность, наблюдения, работа с природным материалом.

Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем; уточнить представление детей о живой и неживой природе; развивать творческие способности детей.

Октябрь

«Как хлеб на стол попадает?»

«Хлеб всему голова»

«Как готовятся к зиме растения, животные, люди»

«В гостях у паучка Гоши»

«Почему возможна жизнь на Земле?»

Экскурсии, экспериментальная деятельность, игры, беседы, работа в творческой мастерской, труд на участке, наблюдения.

Уточнить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе;

закрепить знание о русском фольклоре; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей; развивать творческие способности детей.

Ноябрь

«Птицы»

«Зимующие птицы»

«Предзимье»

«Что нам осень принесла?»

«В гостях у паучка Гоши» «Вода-водица» «Народный календарь»

Беседы, игры, исследовательская деятельность, работа в творческой мастерской, экскурсии, наблюдения.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; воспитывать бережное отношение к природе; учить устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы.

Декабрь

«Встреча зимы»

«Народный календарь»

«Рождество»

«В гостях у паучка Гоши»

«Раз снежинка, два снежинка…»

Беседы, экспериментальная деятельность, работа в творческой мастерской,

экскурсии, игры, труд на участке, наблюдения.

Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях, связанных с зимним периодом; воспитывать любовь и бережное отношение к традициям своего народа.

Январь

«В гостях у паучка Гоши»

«Вода. Снег. Лед»

«В зимнем лесу»

«Народный календарь»

«Изготовление кормушки для птиц»

Работа в творческой мастерской, экскурсии, труд на участке, наблюдения, экспериментальная деятельность, игры.

Воспитывать бережное отношение к природе; обобщить знания детей о жизни животных и птиц зимой; развивать логическое мышление и память; развивать творческие способности детей.

Февраль

«Февраль - лютый, спрашивает, как обуты»

«Народный календарь»

«В гостях у паучка Гоши»

«Эй, смотри, что я нашел»

«Масленица»

Беседы, наблюдения, экскурсии, труд на участке, игры, экспериментальная деятельность, работа в творческой мастерской.

Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связи живой и неживой природы; воспитывать уважение к традициям своего народа, бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес

Март

«Ранняя весна»

«Синичкин календарь»

«Как животные и птицы весну встречают?» «Водоемы»

«Откуда ветер?»

«День воды»

Исследовательская работа, наблюдения, игры, экскурсии, беседы, работа в творческой мастерской, труд на участке.

Обобщить и закрепить знания детей о приметах ранней весны; развивать интерес  к познанию природы; систематизировать  знания детей о взаимосвязи явлений живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

«День космонавтики»

«Мы летим в космос»

«Международный день Земли»

«Камни» «Лес - многоэтажный дом» «В гостях у паучка Гоши»

Беседы, игры, наблюдения, Экскурсии, работа в творческой мастерской, труд на участке, исследовательская деятельность.

Май

«На лугу»

«Путешествие капельки»

«Народный календарь»

«Расцвели в садочке…»

«В гостях у паучка Гоши»

«Здравствуй, лето»

Беседы, игры, наблюдения, Экскурсии, работа в творческой мастерской, труд на участке, исследовательская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс

Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...

Программа кружка "Юные писатели", учитель-логопед Бакулина В.Л.

Цель кружка «Юные писатели» для четвёртых классов – научить детей писать изложения и сочинения разных типов и стилей речи. Занятия кружка проводятся два раза в неделю. На занятиях кружка школьники усв...

Юный журналист. Выпуск №1

В этом году взяла студию "Юный журналист". Будем учиться писать заметки о нашей классной жизни, брать интервью, искать полезный и интересный материал. Разработали перечень газетных рубрик. И вот первы...

Юный журналист. Выпуск №2

Второй Выпуск газеты "Наш Мир" студии "Юный журналист" получился уже лучше. Приобретаем опыт....

Юный журналист. Выпуск 3

Вот и третий выпуск готов. Чему-то уже научились, что-то уже умеем....

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...