Конспект урока по окружающему миру ( 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
1 класс, тема урока "Явления природы". Программа "Начальная школа ХХI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr_mir_1_klass.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема: «Явления природы».
Цель:
- развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года.
Задачи:
- дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года;
- закрепить и расширить знания детей об изменениях в неживой природе;
- развивать умения грамотно и выразительно излагать свои мысли.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» для 1 класса, автор Н.Ф. Виноградова;
- мультимедиа установка, компьютер;
- карточки с изображением времен года, явлений природы для игры, фишки.
Ход урока:
- - Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра и успеха на этом уроке.
- Учитель читает загадку: СЛАЙД 1
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
- В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года и будем узнавать явления природы, характерные для каждого времени года.
Это и будет темой урока «Явления природы».
-Давайте откроем учебники на с.40, 41
Итак, начинаем путешествие. Отгадайте загадку.
Если дождик бьет в лицо, Тучи по небу плывут
Ветер треплет деревцо. Это осенью зовут.
Мы попадаем в прекрасное время года – осень.
СЛАЙД 2
Учебник с.40, 41, 42
- Положите желтые фишки на те картинки, которые относятся к периоду осени…
- Прочитайте (листопад, дождь)
- А почему листопад так назвали? СЛАЙД 3
- А чем осень может нас огорчить? (дождиком) СЛАЙД 4
- Отгадайте загадку…(ветер) СЛАЙД 5
Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Сильными ветры становятся именно осенью.
А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом.
На с. 42 есть картинка с изображением тумана. Туман – то же облако. Просто оно еще не успело подняться до неба. Капельки воды собираются вместе и образуют облако у самой земли.
ОБОБЩЕНИЕ по осени
- Мы переходим в следующее время года.
Зима СЛАЙД 6
- Положите белые фишки на те картинки, которые относятся к периоду зимы…
- Прочитайте (Иней, снег, снегопад)
СЛАЙД 7 стих…
- Как вы думаете, зачем нужен снег природе?
(Снег укутывает землю, сохраняет тепло и влагу)
- А когда идет сильный снег, можно сказать «валит снег» - как называется это явление природы? Снегопад.
- А эта загадка о каком явлении?
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
Стоять не велит. Мороз
СЛАЙД 8
-А когда идет снег и сильно дует ветер. Небо становится темным-темным, ветер можно сказать «завывает». Как называются эти явления? (Вьюга, метель).
ОБОБЩЕНИЕ по зиме
Физминутка.
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер.
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
- Мы продолжаем свое путешествие по временам года и оказываемся в следующем времени года.
- Выросла сосулька
За ночь у окна.
Ручеек забулькал.
Что это? Весна. СЛАЙД 9
- Работаем в учебнике. Выберите весенние явления природы в учебнике на с. 40-41, положите красные фишки на нужные картинки.
Назовите эти явления природы. (таяние снега, ледоход, первые грозы)
- Воздух прогревается, становится теплее, снег начинает таять, лед на реках ломается, начинается ледоход.
- Отгадайте загадку:
Растет она зимой вниз головой. (сосулька) СЛАЙД 10
- Как нужно себя вести, когда с крыш свисают очень большие сосульки?
- Но самое грозное явление весной – гроза.
- Что происходит во время грозы? (ветер, гремит гром, сверкает молния, идет дождь)
- В тучах накапливается не только вода, но и электричество. Ветер гонит тучи, сталкивает их друг с другом. И от этого столкновения происходит электрический разряд. Так возникает молния. СЛАЙД 11
А гром – это звук, который возникает в результате этого электрического разряда.
ОБОБЩЕНИЕ по весне
Физминутка
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
ножками потопали,
ручками похлопали.
Вправо-лево наклонялись
И обратно возвращались.
- Мы нашли уже немало явлений природы. Отправляемся дальше.
- Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом. СЛАЙД 12
- Работаем в учебнике. Выберите летние явления природы в учебнике на с. 40, 41, 42, положите зеленые фишки на нужные картинки.
Назовите эти явления природы. (роса, радуга, туман, дождь, гроза)
- Мне кажется самое красивое летнее явление природы – это радуга.
Послушайте сказку Константина Ушинского «Солнце и радуга» …
- О каких явлениях природы говорится в тексте? (дождь, радуга)
- Сколько цветов у радуги? (7: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- А послушайте еще загадку… СЛАЙД 13 (град)
ОБОБЩЕНИЕ по лету
- Итак, мы нашли самые главные явления природы. Но явлений этих намного больше. Порой природа творит настоящие чудеса.
- И сейчас мы поработаем в парах.
У вас на столе таблицы. В каждой строчке нужно найти лишнее явление природы. И покажите мне, когда ваша пара закончит работу.
- Давайте сверимся.
ОСЕНЬ – радуга
ЗИМА – роса
ВЕСНА – листопад
ЛЕТО – иней
- Есть у нас у кого-то ошибки?
Работа в тетради с.21. Нарисовать явления природы, которые впечатляют вас больше всего.
Итог урока. Сделаем вывод.
- О чем мы говорили на уроке?
Изменения в природе:
дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.
- Как мы распределяли явления природы?
- А новое вы сегодня узнали для себя что-то?
Рефлексия.
- Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?
Нарисуйте смайлик этого урока соответствующим вашему настроению.
Подумайте, всё ли у вас сегодня получалось, и закрасьте его соответствующим цветом.
- Спасибо, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...