Открытое занятие. Вода. Свойства воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Конспект предназначен для детей старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_voda.docx | 428.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ»
(Старшая группа)
Автор: Григорьева Нина Владимировна
Место выполнения работы: ГБОУ СОШ 657
Дошкольное отделение №4
Общая часть | ||
Старшая группа | ||
Тема занятия: «ВОДА. СВОЙСТВА ВОДЫ» | ||
Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. | ||
Задачи: | ||
Образовательные:
| Развивающие:
| Воспитательные:
|
Предварительная работа: |
|
Организационная структура занятия
Части занятия | Основные виды деятельности воспитателя | Характеристика деятельности воспитанников | Примечание |
1 часть занятия Вводная | -Здравствуйте, ребята. Я принесла с собой для вас на занятия всю Землю. А как я это смогла вы узнаете, отгадав загадку: На ноге стоит одной Правильно. | Показываю глобус | |
2 часть занятия Основная | - А что такое глобус? - А как вы понимаете – модель Земли? - Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. - А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? - Глобус показывает форму нашей планеты Земли, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. - Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? - Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. - Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? Почему? - А что вы знаете о воде? Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода нужна растениям? - А как они её получают? - Почему животные не могут жить без воды? - Ребята, а людям нужна вода? Звучит запись журчания ручейка Вы слыхали о воде? Как сосулька замерзает, Без неё нам не умыться, - Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. - А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? -Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? - А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. IIчасть: Практическая (Опытно-экспериментальная) - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. - Приступим к нашему исследованию. Опыт 1. Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 2. Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. Вода не имеет цвета.
Опыт 3. Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Физкультурная минутка - Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр Разминая поясницу, мы не будем торопиться. - Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.
Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха. Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Опыт 5. Способность воды отражать предметы. - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? - Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? - А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т.д.) - Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. | Глобус - это модель Земли. дети высказывают, объясняют Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны... Дети показывают на глобусе. Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки , озёра Дети объясняют Дети объясняют, делают выводы Чтение стихотворения о ВОДЕ Ребята на доске заполняют схему, кому и для чего нужна вода. Дети объясняют Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Дети рассаживаются за столы по четыре человека за один стол. После каждого вывода воспитатель вывешивает картинку с этим выводом Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску. Вывешиваем символ на доску ответы детей Дети располагаются на ковре в произвольном порядке. Ответы детей Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску. Таз с водой Своё лицо, отражение. Очень плохо, оно размытое | Дети стоят на ковре полукругом. Воспитатель показывает глобус и то, что на чем находиться.
|
3 часть занятия Заключительная | -На этом наше занятие заканчивается. -Ну, как ребята, вам понравилось быть исследователями? Учеными? -Что же нам с вами сегодня пришлось исследовать? -Если вам понравилось наше занятие, тогда возьмите капельку воды и прикрепите на доску. -Занятие закончилось. -До свидания. | Дети повторяют свойства воды и на доске появляется схема воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Тема урока: "Вода. Свойства воды".
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода. Свойства воды» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная ...
0кружающий мир "Вода. Свойства воды".
Свойства воды, значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле....
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Открытый урок по окружающему миру "Вода.Свойства воды"
Открытый урок...
Открытый урок по учебному предмету «Мир природы и человека» на тему «Вода. Свойства воды»
Цельформирование представлений у обучающихся о значении воды в жизни человека ЗадачиОбразовательные:- знакомить обучающихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, ...