Тема урока: "Вода. Свойства воды".
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода. Свойства воды» (экспериментальная лаборатория) создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная природа» в 3-ем классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda._svoystva_vody..docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель и задачи:
- Познакомить учащихся со свойствами воды, подчеркнуть важность свойств воды для жизни человека.
- В ходе опытов выявить свойства воды при нагревании и охлаждении.
- Продолжить обучение детей проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов.
Основной метод обучения:
- Практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии.
Основной структурный элемент урока:
- Опыт и анализ его результатов.
Дополнительные структурные элементы урока:
- Постановка цели.
- Обсуждение плана работы и алгоритма действий.
- Описание оборудования.
Оборудование: глобус, музыкальное сопровождение, лоток с лабораторной посудой для опытов, картинки.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Проверка домашнего задания
- Слушаем загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух).
Вопросы классу:
- Что же такое воздух?
- Какие свойства воздуха вы знаете?
- Могут ли живые организмы, в том числе и человек, прожить без воздуха?
- А надо ли заботиться о чистоте воздуха? Ответы учащихся.
Тест на проверку домашнего задания.
- Перед вами тест, ответьте на вопросы, обведите букву с правильным ответом, затем внизу листочка выпишите все обведенные буквы.
- Какое слово получилось? (Вода).
3. Изучение новой темы
Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Вступительная беседа учителя.
- Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? (ответы учеников).
Дети продолжают рассказ учителя о воде.
- Ребята, послушайте высказывание писателя Антуана де Сент- Экзюпери о воде: «…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.»
На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды.
Доклад ученика «Вода в жизни всего живого».
4. Физкультминутка
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
5. Практическая работа.
Опыт с кубиком льда.
Учитель. Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд. Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? (Лёд растает и превратится в воду.) Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоёма. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар. Где его можно увидеть? Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар. Что произойдёт, если вовремя не выключить чайник?
Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой. Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась.)
Опыт с испарением воды.
Учитель. На предметное стекло нанесём несколько капель воды и нагреем на спиртовке. Что произошло с водой? (Испарилась.)
Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.
Но это ещё не все свойства воды, есть и другие.
Определение вкуса воды. Дети пробуют воду на вкус.
Учитель. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая? (Безвкусная.) Значит, ещё одно свойство воды – она не имеет вкуса.
Определение запаха воды. Когда мама готовит обед, то ароматный запах вы чувствуете и за дверями квартиры. Тонкий запах издают цветы, духи. А чем пахнет чистая вода?
Дети нюхают воду.
Учитель. Есть ли запах у воды? (Нет.) Значит, вода не имеет запаха.
Определение цвета воды.
Учитель. Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачная.)
Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.
6. Закрепление
- А сейчас разделимся на две команды: «Воздух» и «Вода».
Каждая команда подходит к доске и снимает свойства своей команды. Проводится сравнение свойств воздуха и воды.
- Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой?
- Почему вода, замерзающая в земле, ведёт к образованию трещин на асфальтированных дорогах? (Вода при замерзании расширяется).
- Почему опасно нагревать полную до краёв кастрюлю с водой на газовой плите? (Вода при нагревании расширяется и выливается из налитой до краёв кастрюли на газовую плиту)
7 . Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся к теме.
1. Обобщение материала
Работа учащихся в тетрадях:
- Выполните рабату на стр. 22 (задан. № 3-4).
Проверка выполнения работы
- Если ваша работа выполнена без ошибок, значит, вы усвоили свойства воды и их важность для жизни человека.
8. Итог урока.
- Что нового сегодня узнали на уроке?
- Что запомнилось, понравилось больше всего?
- Какие трудности испытывали?
- Что еще хотелось бы узнать о воде и ее свойствах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Значение и свойства воды"
Урок по теме "Значение и свойства воды" с презентацией....
Проект урока.Вода.Свойства воды.
Тема урока: Вода. Свойства воды. Цель:Формирование представления о свойствах воды, их связь с сезонными изменениями в природе.Задачи:1. Развивать приёмы умственной деятельности через исполь...
Тема урока: «Вода, как растворитель веществ»
Аннотация: интегрированный урок по окружающему миру в 1 классе. На уроке учащиеся закрепляют раннее полученные знания о свойствах воды (снег и лед) и знакомятся со свойством воды, как растворителе. Ис...
Технологическая карта урока Вода. Свойства воды
Создать условия для выяснения основных свойств воды, значения воды в природе; способствовать развитию умения сравнивать свойства воды и воздуха....
Фрагмент урока "Вода.Свойства воды" УМК "Школа России" Учебник Плешаков А.А. 3класс 1 часть
Урок окружающего мира с творческим названием « Вода и её свойства. Вода в природе» создан в качестве урока новой темы при прохождении программного материала раздела «Эта удивительная...
Тема урока: Вода. Практическая работа «Исследование свойств воды».
Практическая работа на уроке окружающего мира в 3 классе по УМК "Перспектива"...