Урок окружающего мира Дыхание человека" по Системе Л.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Содержит конспект урока окружающего мира для 4 класса "Дыхание человека" по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_cheloveka.doc | 96.5 КБ |
dyhanie_cheloveka.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34
с углублённым изучением художественно –
эстетических предметов»
г.Саратов
Урок по окружающему миру на тему:
«Дыхание человека»
Автор: Анисимова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
высшая категория
МОУ «Гимназия№ 34 » г. Саратов
Мастер – класс в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением художественно – эстетических предметов» г. Саратова
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Дыхание человека».
Урок будет проведен по плану 14.04.2013 года учителем высшей категории МОУ «СОШ № 34 с УИП» г. Саратова Анисимовой Ириной Васильевной
Дидактическое обоснование:
Окружающий мир, 4 класс (2 часть), авторы учебника Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.
УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: « Дыхание человека».
Дидактическая цель: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи как основа познавательной активности.
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, ПК, мультипроектор
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: раскрыть значение дыхания как важнейшей системы жизнеобеспечения человека; познакомить с органами дыхания; учить заботиться о своём здоровье.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- создать условия для проявления обучающимся интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | -Я рада сегодня всех вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что он нам принесет радость общения друг с другом. А с каким настроением вы пришли на урок? Сигнализируйте, пожалуйста, карточкой. | Подготовка класса к работе. Учащиеся поднимают карточку в виде личика смайлика. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Блиц – опрос: 1)Какой воздух и вода необходим для растений, животных и человека? 2)Назовите меры, принятые человеком, по сохранению природы на Земле. 3)Что такое заповедники? 4)Как называется заповедник, созданный в 1919 г. в нижнем течении Волги? 5)Что можно увидеть в Ильменском заповеднике? 6)Чем удивителен Приокско-Террасный заповедник? 7)Какой заповедник находится за Полярным кругом, на островах у берегов Кольского полуострова? 8) В чем особенность национальных парков? | Вызванные ученики отвечают на вопросы учителя, а остальные дополняют ответы. -Чистые. -Конвенция по ограничению торговли редкими видами животных и растений; организован Всемирный фонд дикой природы; работает «Гринпис»; создан Международный союз охраны природы; образованы заповедники и нац. парки | |
3.Постановка проблемы | -Как думаете, охраняя природу, о чём прежде всего заботится человек? | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопреде ление к деятельности | Настрой на работу. Мы сегодня будем проблемы решать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок! - В течение урока вы будете работать в экспертных группах и выполнять задания на листке. - Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд № 1. | Подготовка класса к работе. Настрой учащихся на дальнейшую работу. Дети читают правила.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе. |
2.Актуализация знаний и фиксация и фиксация затруднения в деятельности. | Слайд №2 - Вспомните признаки животных организмов. - Что необходимо живым организмам для того, чтобы их жизнь была полноценной? - Мы делимся на три группы. Каждая группа ведет определенную работу, которая связана: а ) с воздухом- 1 группа; б ) с водой- вторая группа; в ) с опорой – 3 группа. - Давайте вспомним то, что нам уже известно. Все предметы, которые нас окружают, в науке называются…. То из чего состоит тело, называют…. Тела могут быть в трех состояниях:… - Наличие в природе трех состояний тел, которые так необходимы для жизни живым организмам повлияло на образование трех оболочек планеты. - Кто может назвать эти оболочки? - В науке эти оболочки имеют другие названия. Экспертные группы будут названы по названию оболочки, за которую вы отвечаете. - Главные эксперты в каждой группе получите листы с заданиями. Вам предстоит выполнить первую часть задания: приготовить рассказ о той оболочке, за которую вы отвечаете. Вам поможет учебник с.22-23, словарь иностранных слов, план. - Скажите, как называются ваши экспертные группы. - Расскажите нам об оболочках Земли по плану. Слайд №3 | - Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться и умирать. - Воздух, вода и опора. - Телами. - Веществом. - Газообразном, жидком и твердом. - Воздушная, водная, каменная. Работа в группах. Атмосфера, гидросфера, литосфера Каждая группа делает сообщение о своей оболочке. | Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному материалу. Регулятивные: определять цель учебной деятельности; состовлять план действий при обработке способа. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; организовать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинноследственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждения. |
3.Постановка проблемы. | - Мы узнали, какие оболочки имеет наша планета. А теперь Маша и Андрей зачитают диалог на с. 22 учебника - Ребята, что вас сейчас удивило? - Сколько было высказано мнений? - Так какая у нас возникла проблема? Слайд №3. | - Дети читают диалог. Спор ребят о том, где обитают живые организмы. - Два мнения, Лена сказала, что живые организмы обитают на поверхности Земли. А Миша думает, что живые организмы обитают везде. - Где обитают живые организмы? | Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Регулятивные :целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. Коммуникативные :допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. |
4. Поиск решения проблемы. | Слайд № 4. - А вы сами как думаете? Посмотрите на слайд. - Давайте определим для каждого животного среду его обитания. - Каких еще животных можно отнести к гидросфере? - А куда нам поместить бегемота? - Кого можно поместить в литосферу? - А куда нам отнести ласточку? - А куда поместим комара? Б ) Физминутка. - Покажите как ведут молекулы в вашей оболочке. В )- Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы: 1. либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере; 2. На пересечение двух сред; 3. На пересечение трех сред; - Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать? - Как разумнее поступить именно сейчас? - Продолжим работу в группах. Выполняем вторую часть задания, где дан текст об одном представителе животного мира. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы. - Расскажите о своем исследовании классу.Слайд №4 - Сделать вывод, где же обитает большинство живых организмов. - Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы. Эта область называется биосферой, то есть оболочкой планеты, охваченной жизнью. | - Рассматривают слайд. - Рыба живет в воде (гидросфера) - Тритона - Бегемоту нужна вода и земля. Его нужно поместить между гидросферой и литосферой. - Червяка, крота. - Ласточке нужен воздух, чтобы летать, поместим в атмосферу. - Я думаю, что на границе всех сред комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на Земле. Команда « Атмосфера» бегает по классу хаотично. Команда « Гидросфера» соединяется в свободную переплетенную группу. Команда « Литосфера» каждый игрок встает в тесную группу. - Спросить у взрослых, прочитать, провести эксперимент. - Прочитать про этих животных. Работа в группах. 1.группа экспертов. - Мы прочитали текст о бегемоте. Узнаем, что бегемоты могут не только плавать, но и бродить по дну. Дышат бегемоты воздухом. А выходят на сушу, чтобы поесть и погреться на солнце. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна земля, вода и воздух. Значит мы его поместим на пересечении трех сфер. ( Аналогичная работа проводится с остальными группами) - На пересечении всех трех сфер. | Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному предмету и учебной деятельности. Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки. Познавательные:выполнять анализ; устанавливать аналогии и причинноследственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; решение проблемы. Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе. |
5. Первичное закрепление. | - Ответьте на вопросы учебника на с.25. | Дети дают ответы. | Личностные: формирование о ценности природного мира, природоохране. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Самостоятельная работа с проверкой. | - Выполните задание № 1 из рабочей тетради на с.9. | Самостоятельная работа обучающихся с проверкой. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже условно и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Рефлексия деятельности. | А )- Где обитают животные организмы? - Где особенно много встречается живых организмов? - Где образуется биосфера? Б )- Встаньте , на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок. На левую- те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке», скажите друг другу « спасибо» и улыбнитесь. - Спасибо за урок, все молодцы! Слайд № 5. | - Литосфера, гидросфера, атмосфера. - На пересечение оболочек Земли. - Биосфера- это оболочка планеты, охваченная жизнью. | Личностные: смыслообразование Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли. |
8. Домашнее задание. | Прочитать с.22-25, выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.9 №3. |
Экспертный лист 1 группы Приложение №1
Название группы «____________сфера»
I часть
- Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова воздух «______________»
- Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово воздух.
- Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о _____________сфере.
Подпишите названия оболочек Земли.
План.
- Определение атмосферы.
- Роль атмосферы.
- Есть ли жизнь в атмосфере?
- Есть ли жизнь в безвоздушном пространстве космоса?
- Почему нельзя обойтись без воздуха?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает бегемот.
Бегемоты предпочитают неглубокие водоемы. Они превосходно плавают и ныряют. Они могут легко передвигаться по дну. Дышат бегемоты воздухом. Выходят на сушу поесть и погреться на солнце.
Экспертный лист 2 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова вода- «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово вода.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
Подпишите название оболочек Земли.
План.
1.Определение гидросферы.
2.Из чего состоит гидросфера?.
3.Что образует гидросферу?
4.Населяют ли живые организмы толщу рек, озер, морей, океанов?
5.Могут ли живые организмы существовать без воды?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает журавль.
Журавли стройны. Они добывают насекомых, семена, зерна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. Гнезда строят на земле. Птенцы к осени оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.
Экспертный лист 3 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова камень «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово камень.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
Подпишите название оболочек Земли.
План.
- Определение литосферы.
- Из чего состоит литосфера?
- Есть ли жизнь под землей?
- Живут ли организмы в горных породах?
II часть.
Прочитайте текст и определите, где обитают барсуки.
Барсуки роют норы в лесу по оврагам, а в пустынях в песчаных буграх.
В барсучьих норах много входов и отнорков. Барсуки любят днем поспать, а ночью ловят насекомых, лягушек, ящериц, змей, зайчат, птиц. Барсук любит днем погреться на солнце. Он очень полезный зверь.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34
с углублённым изучением художественно –
эстетических предметов»
г.Саратов
Урок по окружающему миру на тему:
«Дыхание человека»
Автор: Анисимова Ирина Васильевна
учитель начальных классов
высшая категория
МОУ «Гимназия№ 34 » г. Саратов
Мастер – класс в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 с углублённым изучением художественно – эстетических предметов» г. Саратова
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Дыхание человека».
Урок будет проведен по плану 14.04.2013 года учителем высшей категории МОУ «СОШ № 34 с УИП» г. Саратова Анисимовой Ириной Васильевной
Дидактическое обоснование:
Окружающий мир, 4 класс (2 часть), авторы учебника Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков.
УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: « Дыхание человека».
Дидактическая цель: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи как основа познавательной активности.
Средства обучения: учебник, тетрадь на печатной основе, ПК, мультипроектор
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: раскрыть значение дыхания как важнейшей системы жизнеобеспечения человека; познакомить с органами дыхания; учить заботиться о своём здоровье.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- создать условия для проявления обучающимся интереса к учебному материалу и учебной деятельности;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
А) регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;
Б) познавательные УУД:
- добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;
В) коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | -Я рада сегодня всех вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что он нам принесет радость общения друг с другом. А с каким настроением вы пришли на урок? Сигнализируйте, пожалуйста, карточкой. | Подготовка класса к работе. Учащиеся поднимают карточку в виде личика смайлика. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Блиц – опрос: 1)Какой воздух и вода необходим для растений, животных и человека? 2)Назовите меры, принятые человеком, по сохранению природы на Земле. 3)Что такое заповедники? 4)Как называется заповедник, созданный в 1919 г. в нижнем течении Волги? 5)Что можно увидеть в Ильменском заповеднике? 6)Чем удивителен Приокско-Террасный заповедник? 7)Какой заповедник находится за Полярным кругом, на островах у берегов Кольского полуострова? 8) В чем особенность национальных парков? | Вызванные ученики отвечают на вопросы учителя, а остальные дополняют ответы. -Чистые. -Конвенция по ограничению торговли редкими видами животных и растений; организован Всемирный фонд дикой природы; работает «Гринпис»; создан Международный союз охраны природы; образованы заповедники и нац. парки | |
3.Постановка проблемы | -Как думаете, охраняя природу, о чём прежде всего заботится человек? | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Самоопреде ление к деятельности | Настрой на работу. Мы сегодня будем проблемы решать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок! - В течение урока вы будете работать в экспертных группах и выполнять задания на листке. - Давайте вспомним правила работы в группах. Слайд № 1. | Подготовка класса к работе. Настрой учащихся на дальнейшую работу. Дети читают правила.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе. |
2.Актуализация знаний и фиксация и фиксация затруднения в деятельности. | Слайд №2 - Вспомните признаки животных организмов. - Что необходимо живым организмам для того, чтобы их жизнь была полноценной? - Мы делимся на три группы. Каждая группа ведет определенную работу, которая связана: а ) с воздухом- 1 группа; б ) с водой- вторая группа; в ) с опорой – 3 группа. - Давайте вспомним то, что нам уже известно. Все предметы, которые нас окружают, в науке называются…. То из чего состоит тело, называют…. Тела могут быть в трех состояниях:… - Наличие в природе трех состояний тел, которые так необходимы для жизни живым организмам повлияло на образование трех оболочек планеты. - Кто может назвать эти оболочки? - В науке эти оболочки имеют другие названия. Экспертные группы будут названы по названию оболочки, за которую вы отвечаете. - Главные эксперты в каждой группе получите листы с заданиями. Вам предстоит выполнить первую часть задания: приготовить рассказ о той оболочке, за которую вы отвечаете. Вам поможет учебник с.22-23, словарь иностранных слов, план. - Скажите, как называются ваши экспертные группы. - Расскажите нам об оболочках Земли по плану. Слайд №3 | - Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться и умирать. - Воздух, вода и опора. - Телами. - Веществом. - Газообразном, жидком и твердом. - Воздушная, водная, каменная. Работа в группах. Атмосфера, гидросфера, литосфера Каждая группа делает сообщение о своей оболочке. | Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному материалу. Регулятивные: определять цель учебной деятельности; состовлять план действий при обработке способа. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; организовать учебное взаимодействие в группе. Познавательные: выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинноследственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждения. |
3.Постановка проблемы. | - Мы узнали, какие оболочки имеет наша планета. А теперь Маша и Андрей зачитают диалог на с. 22 учебника - Ребята, что вас сейчас удивило? - Сколько было высказано мнений? - Так какая у нас возникла проблема? Слайд №3. | - Дети читают диалог. Спор ребят о том, где обитают живые организмы. - Два мнения, Лена сказала, что живые организмы обитают на поверхности Земли. А Миша думает, что живые организмы обитают везде. - Где обитают живые организмы? | Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Регулятивные :целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. Коммуникативные :допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. |
4. Поиск решения проблемы. | Слайд № 4. - А вы сами как думаете? Посмотрите на слайд. - Давайте определим для каждого животного среду его обитания. - Каких еще животных можно отнести к гидросфере? - А куда нам поместить бегемота? - Кого можно поместить в литосферу? - А куда нам отнести ласточку? - А куда поместим комара? Б ) Физминутка. - Покажите как ведут молекулы в вашей оболочке. В )- Итак, вы выдвинули три гипотезы о том, где обитают живые организмы: 1. либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере; 2. На пересечение двух сред; 3. На пересечение трех сред; - Давайте проверим ваши гипотезы. Как мы можем это сделать? - Как разумнее поступить именно сейчас? - Продолжим работу в группах. Выполняем вторую часть задания, где дан текст об одном представителе животного мира. Найдите в тексте факты, подтверждающие или опровергающие ваши гипотезы. - Расскажите о своем исследовании классу.Слайд №4 - Сделать вывод, где же обитает большинство живых организмов. - Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы. Эта область называется биосферой, то есть оболочкой планеты, охваченной жизнью. | - Рассматривают слайд. - Рыба живет в воде (гидросфера) - Тритона - Бегемоту нужна вода и земля. Его нужно поместить между гидросферой и литосферой. - Червяка, крота. - Ласточке нужен воздух, чтобы летать, поместим в атмосферу. - Я думаю, что на границе всех сред комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на Земле. Команда « Атмосфера» бегает по классу хаотично. Команда « Гидросфера» соединяется в свободную переплетенную группу. Команда « Литосфера» каждый игрок встает в тесную группу. - Спросить у взрослых, прочитать, провести эксперимент. - Прочитать про этих животных. Работа в группах. 1.группа экспертов. - Мы прочитали текст о бегемоте. Узнаем, что бегемоты могут не только плавать, но и бродить по дну. Дышат бегемоты воздухом. А выходят на сушу, чтобы поесть и погреться на солнце. Мы сделали вывод, что для жизни бегемоту нужна земля, вода и воздух. Значит мы его поместим на пересечении трех сфер. ( Аналогичная работа проводится с остальными группами) - На пересечении всех трех сфер. | Личностные: создавать условия для проявления обучающимся интереса к учебному предмету и учебной деятельности. Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки. Познавательные:выполнять анализ; устанавливать аналогии и причинноследственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; решение проблемы. Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; организовывать учебное взаимодействие в группе. |
5. Первичное закрепление. | - Ответьте на вопросы учебника на с.25. | Дети дают ответы. | Личностные: формирование о ценности природного мира, природоохране. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Самостоятельная работа с проверкой. | - Выполните задание № 1 из рабочей тетради на с.9. | Самостоятельная работа обучающихся с проверкой. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже условно и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7. Рефлексия деятельности. | А )- Где обитают животные организмы? - Где особенно много встречается живых организмов? - Где образуется биосфера? Б )- Встаньте , на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми пришли на урок. На левую- те, которые получили на уроке. Соедините ладошки в «хлопке», скажите друг другу « спасибо» и улыбнитесь. - Спасибо за урок, все молодцы! Слайд № 5. | - Литосфера, гидросфера, атмосфера. - На пересечение оболочек Земли. - Биосфера- это оболочка планеты, охваченная жизнью. | Личностные: смыслообразование Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли. |
8. Домашнее задание. | Прочитать с.22-25, выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.9 №3. |
Экспертный лист 1 группы Приложение №1
Название группы «____________сфера»
I часть
- Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова воздух «______________»
- Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово воздух.
- Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о _____________сфере.
Подпишите названия оболочек Земли.
План.
- Определение атмосферы.
- Роль атмосферы.
- Есть ли жизнь в атмосфере?
- Есть ли жизнь в безвоздушном пространстве космоса?
- Почему нельзя обойтись без воздуха?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает бегемот.
Бегемоты предпочитают неглубокие водоемы. Они превосходно плавают и ныряют. Они могут легко передвигаться по дну. Дышат бегемоты воздухом. Выходят на сушу поесть и погреться на солнце.
Экспертный лист 2 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова вода- «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово вода.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
Подпишите название оболочек Земли.
План.
1.Определение гидросферы.
2.Из чего состоит гидросфера?.
3.Что образует гидросферу?
4.Населяют ли живые организмы толщу рек, озер, морей, океанов?
5.Могут ли живые организмы существовать без воды?
II часть
Прочитайте текст и определите, где обитает журавль.
Журавли стройны. Они добывают насекомых, семена, зерна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги. Гнезда строят на земле. Птенцы к осени оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.
Экспертный лист 3 группы
Название группы «____________сфера»
I часть
1.Найдите в словаре иностранных слов перевод с греческого слова камень «______________»
2.Допишите в названии группы слово, от которого образовалось слово камень.
3.Используя текст с. 22-23 приготовьте рассказ о ______________сфере.
Подпишите название оболочек Земли.
План.
- Определение литосферы.
- Из чего состоит литосфера?
- Есть ли жизнь под землей?
- Живут ли организмы в горных породах?
II часть.
Прочитайте текст и определите, где обитают барсуки.
Барсуки роют норы в лесу по оврагам, а в пустынях в песчаных буграх.
В барсучьих норах много входов и отнорков. Барсуки любят днем поспать, а ночью ловят насекомых, лягушек, ящериц, змей, зайчат, птиц. Барсук любит днем погреться на солнце. Он очень полезный зверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова
Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...