КТП окружающий мир ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Еремеева С.А «____»__________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Тарасовская СОШ» _________ Якубовский Ю.Н. «____»________201__г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ окружающему миру_____
(указать учебный предмет, курс)
Класс _3__
Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________
Количество часов: всего ___68__ часов; в неделю __2__ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Формы контроля | Планируемые предметные результаты |
1 | Изображение Земли на глобусе. | 4 | Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор». Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушарие, экватор. Знать термины «»материк», «океаны». Уметь находить на глобусе материки и океаны. Знать формы поверхности – равнины и горы. Уметь различать равнины и горы на глобусе. | |
2 | О чём рассказала карта. | 8 | Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении. Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте. Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте. Уметь находить и показывать на карте физические объекты. Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе. Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного. Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной поверхности. Уметь называть части холма(вершины, подошва. склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги. И о мерах борьбы с ними. Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта. Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца. Знать устройство компаса и правила работы с ним. . Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса. Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса. | |
3 | Из чего всё на свете. | 4 | Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представ-ление о телах и веществах, о телах искусственных и природ-ных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших части-цах, из которых состоят вещес-тва (об атомах). Уметь ставить опыты; опреде-лять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы. Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении. Уметь проводить опыты; разли-чать тела, вещества, частицы. Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях. Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения. | |
4 | Вода и её свойства. | 5 | Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях. Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения. Знать свойства воды при нагревании и охлаждении. Уметь проводить опыты, фор-мулировать выводы, фиксиро-вать выводы в письменном виде. Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром. Уметь пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу. Знать свойства льда. Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды. Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара. Уметь определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях. | |
5 | Чудесные превращения воды в природе. | 6 | Иметь представление о круговороте воды в природе. Уметь доказывать круговорот воды в природе Знать превращения воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представления об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град),и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь). Уметь проводить исследовательскую работу; определять виды облаков. Иметь представление о том, что вода – растворитель. Знать растворимые и нерастворимые вещества. Уметь делать фильтр, простейшими способами определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. Знать о значении природных растворов. Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды. Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли. Уметь охранять водные богатства. | |
6 | Воздух и его свойства. | 4 | Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород. Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа. Знать о практическом приме-нении свойств воздуха челове-ком; что тёплый воздух легче холодного. Уметь с помощью опытов дока-зать, что воздух занимает про-странство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охла-ждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного. Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медлен-нее отдаёт полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается неодинаково Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра. | |
7 | Движение воздуха. | 4 | Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр». Уметь пользоваться флюгером, и анемометром. Иметь представление о погоде. Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду. Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений. Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека. | |
8 | Тайны недр Земли. | 7 | Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород. Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании. Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды. Иметь представление о минералах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком. Иметь представление о минералах как составных частях горных пород. Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком. Знать понятия «полезные ископаемые», « сплав», «металлы», « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану. Знать свойства полезных ископаемых. Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану. Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами. | |
9 | Почва. | 5 | Знать горные породы; процесс почвообразования (выветривания горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания». Уметь работать с оглавление учебника, учебными текстами; составлять цепи питания. Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы ( минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы. Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы. Знать разнообразие живых организмов почвы. Уметь рассказывать о живых организмах, обитающих в почве. Знать причины разрушения почв. Уметь делать выводы. Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему | |
10 | Природные сообщества. | 7 | Иметь представление о природном сообществе. Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе. Знать многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе. Знать, что поле искусственно созданное человеком природное сообщества для выращивания культурных растений; многообразие растительного и животного мира поля и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. Знать искусственные и естественные водоёмы; многообразие растительного и животного мира пресного водоёма и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля. Знать многообразие растительного и животного мира болота и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе. | |
11 | Человек и природные сообщества. | 7 | Знать значение леса для природы и для жизни человека. Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу. Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу. Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; многообразие растительного мира луга и возможность их совместного обитания. Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания. Присущие луговому сообществу. Знать об опасности прогулок около болот; значение болот в природе и жизни человека. Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах. Знать реки и озёра России и родного края. Уметь показывать на карте реки, озёра; выполнять правила поведения у водоёмов. Знать правила безопасного поведения у водоёма в разные времена года. Уметь выполнять правила безопасного поведения. Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края. Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края. Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Уметь называть детёнышей животных. Знать значение леса, луга, болота, водоёма для природы и для жизни человека. Уметь охранять природные богатства. | |
12 | Путешествие в прошлое. | 7 | Иметь представление о ленте времени. Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля с XII по XV век. Уметь ориентироваться по ленте времени. Знать города России. Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России. Знать названия городов Золотого кольца. Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания. Знать историческое значение Санкт-Петербурга. Уметь показывать Санкт-Петербург на карте. Знать основные достопримечательности Санкт-Петербурга. Уметь рассказывать об основных достопримечательностях города. Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города , родного края. Уметь показывать родной город на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся | Домашнее задание |
1 | Изображение Земли на глобусе. Наш мир знакомый и загадочный. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру | ||
2 | Глобус – модель земного шара. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: | ||
3 | Материки и океаны на глобусе. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | ||
4 | Формы земной поверхности, обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе». | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | ||
5 | О чём рассказала карта. Географическая карта. | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. | ||
6 | Урок-практикум «Учимся читать карту». | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
7 | Урок-практикум «План местности». | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
8 | Холмы и овраги. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
9 | Урок-экскурсия «Основные формы земной поверхности». | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: Сформированность уважительного отношения к другому человеку, его мнению, традициям. | ||
10 | Урок-практикум «Стороны горизонта». | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим | ||
11 | Урок-практикум «Ориентирование на местности. Компас». | |||
12 | Обобщение по теме «О чём рассказала карта». | |||
13 | Из чего всё на свете. Тела, вещества, частицы. | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм | ||
14 | Твёрдые вещества, жидкости и газы. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Способность к участию в решении школьных проблем с учетом возрастных особенностей и компетенций | ||
15 | Вода-вещество необыкновенное. Три состояния воды. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки | ||
16 | Обобщение по теме «Из чего всё на свете?» | |||
17 | Вода и её свойства. Свойства воды в жидком состоянии. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Освоение норм и правил поведения в школьной жизни и социуме | ||
18 | Термометр и его устройство. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников. | ||
19 | Свойства воды в твёрдом состоянии. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм | ||
20 | Свойства воды в газообразном состоянии. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
21 | Обобщение по теме «Вода и её свойства». | |||
22 | Чудесные превращения воды в природе. Круговорот воды в природе. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Опыт участия в социально значимом труде | ||
23 | Туман, облака, осадки. | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: Социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии и органичном единстве | ||
24 | Урок-практикум «Вода-растворитель». | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
25 | Растворы в природе. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
26 | Почему воду надо беречь? | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим | ||
27 | Чудесные превращения воды в природе. | |||
28 | Воздух и его свойства. Океан, которого нет на карте и глобусе. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
29 | Воздух – это смесь газов. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм | ||
30 | Свойства воздуха. | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры. Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||
31 | Обобщение по теме «Воздух и его свойства». | |||
32 | Движение воздуха. Температура воздуха. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим | ||
33 | Ветер. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры | ||
34 | Что такое погода? | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Опыт участия в социально значимом труде | ||
35 | Обобщение по теме «Движение воздуха». | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Опыт участия в социально значимом труде | ||
36 | Тайны недр Земли. Горные породы. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников. | ||
37 | Разрушение горных пород. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки | ||
38 | Что такое минералы? | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Способность к участию в решении школьных проблем с учетом возрастных особенностей и компетенций | ||
39 | Полезные ископаемые. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | ||
40 | Свойства полезных ископаемых. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | ||
41 | Почему надо беречь полезные ископаемые? | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | ||
42 | Обобщение по теме «Тайны недр Земли». | |||
43 | Почва. Как образуется почва. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | ||
44 | Почва и её состав. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников. | ||
45 | Урок-экскурсия «Почвы родного края». | |||
46 | Зачем и как люди заботятся о почве. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников | ||
47 | Обобщение по теме «Почва». | |||
48 | Природные сообщества. Лес и его обитатели. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе. | ||
49 | Луг и его обитатели. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Освоение норм и правил поведения в школьной жизни и социуме | ||
50 | Поле и его обитатели. | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм | ||
51 | Пресный водоём и его обитатели. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе. | ||
52 | Болото и его обитатели. | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников. | ||
53 | «Природные сообщества нашего края. | |||
54 | Обобщение по теме «Природные сообщества». | |||
55 | Человек и природные сообщества. Значение лесов. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки | ||
56 | Луг и человек. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе. | ||
57 | Надо ли охранять болота? | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм | ||
58 | Дары рек и озёр. | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные: Знание истории своей семьи, родного края | ||
59 | Урок-игра «Безопасное поведение возле водоёмов». | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам | ||
60 | Человек-защитник природы. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам. Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам. | ||
61 | Обобщение по теме «Человек и природные сообщества». | |||
62 | Путешествие в прошлое. Лента времени | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах . Личностные: Знание истории своей семьи, родного края. | ||
63 64 | Золотое Кольцо России. | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Личностные: Знание истории своей семьи, родного края | ||
65 | Урок-заочное путешествие по Санкт-Петербургу. | Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Знание гуманистических и демократических традиций, сложившихся в многонациональном российском обществе. | ||
66 | Мой район. | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах . Личностные: Знание истории своей семьи, родного края | ||
67 | Урок-игра «Путешествие в прошлое». | Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | ||
68 | Обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...