КТП окружающий мир ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков по музыке ПНШ 3 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ окружающему миру_____

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _3__

Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________

Количество часов: всего ___68__ часов; в неделю __2__ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

Изображение Земли на глобусе.

4

Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан»,  «экватор».  

Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушарие, экватор.

Знать термины «»материк», «океаны».

Уметь находить на глобусе материки и океаны.

Знать формы поверхности – равнины и горы.

Уметь различать равнины и горы на глобусе.

2

О чём рассказала карта.

8

Иметь представление о географических картах, их разнообразии и назначении.

Уметь работать с картой; выполнять задание на контурной карте.

Знать карту полушарий, физическую карту России; условные обозначения на карте.

Уметь находить и показывать на карте физические объекты.

Знать понятие «план местности»; условные обозначения на плане. Иметь представление о масштабе.

Уметь называть отличия плана местности от рисунка местности на конкретном примере села Мирного.

Знать понятия «холмы», «овраги»; способы изображение земной поверхности.

Уметь называть части холма(вершины, подошва. склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны); рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги. И о мерах борьбы с ними.

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта»; основные и промежуточные стороны горизонта.

Уметь определять стороны горизонта на местности с помощью солнца.

Знать устройство компаса и правила работы с ним.

. Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса.

Уметь находить стороны горизонта на местности по разным признакам природы; находить стороны горизонта с помощью компаса.

3

Из чего всё на свете.

4

Знать, что каждое тело состоит из веществ. Иметь представ-ление о телах и веществах, о телах искусственных и природ-ных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших части-цах, из которых состоят вещес-тва (об атомах).

Уметь ставить опыты; опреде-лять тела, вещества и частицы; различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.

Знать тела, вещества, частицы (молекулы); в любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Уметь проводить опыты; разли-чать тела, вещества, частицы.

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения.

4

Вода и её свойства.

5

Знать свойства воды; что вода в природе находится в трёх состояниях.

Уметь определять состояние воды; проводить опыты и наблюдения.

Знать свойства воды при нагревании и охлаждении.

Уметь проводить опыты, фор-мулировать выводы, фиксиро-вать выводы в письменном виде.

Знать устройство термометра; правила пользования ртутным термометром.

Уметь пользоваться термомет-ром; определять температуру воды; проводить исследовательскую работу.

Знать свойства льда.

Уметь делать выводы о свойствах льда, о практическом применении свойств воды.

Знать три состояния воды в природе; свойства водяного пара.

Уметь определять свойства водяного пара в опытах и наблюдениях.

5

Чудесные превращения воды в природе.

6

Иметь представление  о круговороте воды в природе.

Уметь доказывать круговорот воды в природе

Знать превращения воды в туман, облака; разные виды облаков. Иметь представления об осадках, выпадающих из облаков (дождь, снег, град),и об осадках, выделяющихся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморозь).

Уметь проводить исследовательскую работу; определять виды облаков.

Иметь представление о том, что вода – растворитель.

Знать растворимые и нерастворимые вещества.

Уметь делать фильтр, простейшими способами определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

Знать о значении природных растворов.

Уметь проводить опыты; определять с помощью мерного цилиндра степень прозрачности воды.

Знать о значении воды в жизни человека; способы очистки воды от морской соли.

Уметь охранять водные богатства.

6

Воздух и его свойства.

4

Знать, что воздух – смесь газов, содержащая примеси; свойства кислорода и углекислого газа; что при горении и при дыхании расходуется кислород.

Уметь определять свойства кислорода и углекислого газа.

Знать о практическом приме-нении свойств воздуха челове-ком; что тёплый воздух легче холодного.

Уметь с помощью опытов дока-зать, что воздух занимает про-странство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охла-ждении – сжимается, что тёплый воздух легче холодного.

Знать, что вода нагревается медленнее, чем суша, и медлен-нее отдаёт полученное тепло воздуху. Иметь представление о том, почему земная поверхность нагревается  неодинаково

Уметь измерять температуру воздуха с помощью термометра.

7

Движение воздуха.

4

Знать причину движения воздуха вдоль поверхности Земли; о созидательной и разрушительной работе ветра в природе и жизни; приборы «флюгер» и «анемометр».

Уметь пользоваться флюгером, и анемометром.

Иметь представление о погоде.

Знать, от чего зависит погода, почему погода непостоянна; как изучают погоду.

Уметь вести элементарные наблюдения за погодой, работая с дневником наблюдений.

Знать о свойствах воды и воздуха, их значении в природе и жизни человека.

8

Тайны недр Земли.

7

Знать, что горные породы – природные тела, из которых сложены не только горы, но и поверхность суши Земли и дно океанов; виды горных пород; происхождение магматических и осадочных горных пород.

Знать, что осадочные горные породы образуются из вулканических при выветривании.

Уметь наблюдать за проведением учителем опытов, иллюстрирующих разрушение горных пород под влиянием температуры и воды.

Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Иметь представление о минералах как составных частях горных пород.

Знать, из каких минералов состоит гранит; разнообразие минералов, их практическое использование человеком.

Знать понятия «полезные ископаемые», « сплав», «металлы»,

 « месторождение», «руда»; горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Уметь называть свойства песка, глины, по данному плану.

Знать свойства полезных ископаемых.

Уметь в опытах определять свойства известняка, мрамора, песка, глины по данному плану.

Уметь охранять полезные ископаемые и бережно относиться к богатствам природы; работать с учебными текстами.

9

Почва.

5

Знать горные породы; процесс почвообразования (выветривания горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов); понятие «цепь питания».

Уметь работать с оглавление учебника, учебными текстами; составлять цепи питания.

Знать, что почва – продукт взаимодействия факторов живой и неживой природы; что такое цепи питания; состав почвы

( минеральные соли, перегной, воздух, вода, песок, глина); что такое плодородие почвы.

Уметь изучать состав почвы; проводить опыты и наблюдения; делать выводы.

Знать разнообразие живых организмов почвы.

Уметь рассказывать о живых организмах, обитающих в почве.

Знать причины разрушения почв.

 Уметь делать выводы.

Знать значение почвы; мероприятия по охране почв в родном крае.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; обсуждать проблему

10

Природные сообщества.

7

Иметь представление о природном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями  леса; составлять цепи питания, существующие в лесном сообществе.

Знать многообразие растительного и животного мира луга и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания, существующие в луговом сообществе.

Знать, что поле искусственно созданное человеком природное сообщества для выращивания культурных растений; многообразие растительного и животного мира поля и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями поля; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

Знать искусственные и естественные водоёмы; многообразие растительного и животного мира пресного водоёма и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями пресного водоёма; составлять цепи питания, существующие в сообществе поля.

Знать многообразие растительного и животного мира болота и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями болота; составлять цепи питания, существующие в болотном сообществе.

11

Человек и природные сообщества.

7

Знать значение леса для природы и для жизни человека.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу.

Знать опасности, возникающие при неправильном поведении в лесу; правила безопасного поведения в лесу.

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лесу

Знать о значении луга в жизни человека, о мероприятиях по охране лугов; многообразие растительного мира луга и возможность их совместного обитания.

Уметь раскрывать связи, которые существуют между обитателями луга; составлять цепи питания. Присущие луговому сообществу.

Знать об опасности прогулок около болот; значение болот в природе и жизни человека.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на болотах.

Знать реки и озёра России и родного края.

Уметь показывать на карте реки, озёра; выполнять правила поведения у водоёмов.

Знать правила безопасного поведения у водоёма в разные времена года.

Уметь выполнять правила безопасного поведения.

Знать мероприятия, связанные с охраной природы родного края.

Уметь называть растения и животных из Красной книги родного края.

Знать о развитии (размножении) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.

Уметь называть детёнышей животных.

Знать значение леса, луга, болота, водоёма для природы и для жизни человека.

Уметь охранять природные богатства.

12

Путешествие в прошлое.

7

Иметь представление о ленте времени.

Знать понятия «месяц», «год», «век»; основные события, связанные с изменением облика Московского  Кремля с XII по XV век.

Уметь ориентироваться по ленте времени.

Знать города России.

Уметь называть города России, их достопримечательности; показывать на карте города России.

Знать названия городов Золотого кольца.

Знать многообразие растительного и животного мира родного края и возможность их совместного обитания.

Знать историческое значение Санкт-Петербурга.

Уметь показывать Санкт-Петербург на карте.

Знать основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Уметь рассказывать об основных достопримечательностях города.

Знать историческое значение и основные достопримечательности родного города , родного края.

Уметь показывать родной город на карте; рассказывать о его основных достопримечательностях.


Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

1

Изображение Земли на глобусе.

Наш мир знакомый и загадочный.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру

2

Глобус – модель земного шара.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

3

Материки и океаны на глобусе.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

4

Формы земной поверхности, обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе».

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

5

О чём рассказала карта.

Географическая карта.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.

6

Урок-практикум «Учимся читать  карту».

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

7

Урок-практикум «План местности».

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

8

Холмы и овраги.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

9

Урок-экскурсия «Основные формы земной поверхности».

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.      

Личностные:   Сформированность уважительного отношения к другому человеку, его мнению, традициям.

10

Урок-практикум «Стороны горизонта».

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим

11

Урок-практикум «Ориентирование на местности. Компас».

12

Обобщение по теме «О чём рассказала карта».

13

Из чего всё на свете.

Тела, вещества, частицы.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм

14

Твёрдые вещества, жидкости и газы.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Способность к участию в решении школьных проблем с учетом возрастных особенностей и компетенций

15

Вода-вещество необыкновенное. Три состояния воды.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки

16

Обобщение по теме «Из чего всё на свете?»

17

Вода и её свойства.

Свойства воды в жидком состоянии.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Освоение норм и правил поведения в школьной жизни и социуме  

18

Термометр и его устройство.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников.

19

 Свойства воды в твёрдом состоянии.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм

20

 Свойства воды в газообразном состоянии.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

21

Обобщение по теме «Вода и её свойства».

22

Чудесные превращения воды в природе.

Круговорот воды в природе.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Опыт участия в социально значимом труде

23

Туман, облака, осадки.

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.           

Личностные: Социально ориентированный взгляд на мир в его разнообразии и органичном единстве
природы, культуры.

24

Урок-практикум «Вода-растворитель».

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

25

Растворы в природе.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

26

Почему воду надо беречь?

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим

27

Чудесные превращения воды в природе.

28

Воздух и его свойства. Океан, которого нет на карте и глобусе.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

29

Воздух – это смесь газов.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм

30

Свойства воздуха.

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.           

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры.

Сформированность чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

31

Обобщение по теме «Воздух и его свойства».

32

Движение воздуха. Температура воздуха.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Сформированность доброжелательного отношения к окружающим

33

Ветер.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Понимание единства и разнообразия природы, культуры

34

Что такое погода?

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Опыт участия в социально значимом труде

35

Обобщение по теме «Движение воздуха».

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Опыт участия в социально значимом труде

36

Тайны недр Земли.

Горные породы.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников.

37

Разрушение горных пород.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки

38

Что такое минералы?

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Способность к участию в решении школьных проблем с учетом возрастных особенностей и компетенций

39

Полезные ископаемые.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

40

Свойства полезных ископаемых.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

41

Почему надо беречь полезные ископаемые?

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

42

Обобщение по теме «Тайны недр Земли».

43

Почва.

Как образуется почва.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости

44

Почва и её состав.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников.

45

Урок-экскурсия «Почвы родного края».

46

Зачем и как люди заботятся о почве.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников

47

Обобщение по теме «Почва».

48

Природные сообщества.

Лес и его обитатели.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе.

49

Луг и его обитатели.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Освоение норм и правил поведения в школьной жизни и социуме  

50

Поле и его обитатели.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм

51

Пресный водоём и его обитатели.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе.

52

Болото и его обитатели.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Освоение моральных норм в отношении старшего поколения, сверстников.

53

«Природные сообщества нашего края.

54

Обобщение по теме «Природные сообщества».

55

Человек и природные сообщества.

Значение лесов.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Сформированность ответственности за свои поступки

56

Луг и человек.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Личностные: Сформированность представлений о социальной справедливости и свободе.

57

Надо ли охранять болота?

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Социальная активность, освоение социальных норм

58

Дары рек и озёр.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: Знание истории своей семьи, родного края

59

Урок-игра «Безопасное поведение возле водоёмов».

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам

60

Человек-защитник природы.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам.

Сформированность чувства гордости за свою Родину, уважение к культурным и историческим памятникам.

61

Обобщение по теме «Человек и природные сообщества».

62

Путешествие в прошлое.

Лента времени

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

Личностные: Знание истории своей семьи, родного края.

63

64

Золотое Кольцо России.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Личностные: Знание истории своей семьи, родного края

65

Урок-заочное путешествие по Санкт-Петербургу.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Знание гуманистических и демократических традиций, сложившихся в многонациональном российском обществе.

66

Мой район.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах .

Личностные: Знание истории своей семьи, родного края

67

Урок-игра «Путешествие в прошлое».

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

68

Обобщение изученного за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...